Эссе Совершенствование учительского корпуса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема эссе: «Совершенствование учительского корпуса» Автор: Смолина Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МКОУ «Волковская СОШ» городского округа Богданович.


Одним из важнейших условий реализации новых образовательных стандартов является совершенствование учительского корпуса, поскольку значение кадров в любой сфере деятельности, в том числе в сфере образования, является решающим. Учительский корпус - это укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Перед педагогом сегодня ставятся новые профессиональные задачи:

  1. Расширение прав и ответственности в определении планируемых
результатов обучения, разработке рабочих программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, и в создании системы оценки результатов.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт диктует необходимость перехода к реальному использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.
В связи с этим должна измениться система подготовки и работы кадров. Прежде всего, необходимо совершенствование учительского корпуса и сопровождение его на уровне муниципалитета и региона, и не менее важно осознание неизбежности процесса модернизации образования самим педагогом. С одной стороны, существенным и значимым является развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития. Во-первых, учитель должен быть способен видеть проблемы в своей профессиональной деятельности. Во-вторых, учитель должен хотеть меняться, и это, наверное, самое важное. В-третьих, учитель должен сочетать в себе знание предмета и психолого­педагогических основ с достаточно высоким уровнем ответственности и общей культуры. С другой стороны, становление учителя в личностном и профессиональном плане связано с формированием ключевых педагогических компетенций, которые можно определить как стремление к новому творческому осмыслению своей работы. Это, безусловно, предполагает изменение содержания и форм повышения квалификации, формирование новой системы повышения квалификации на школьном, муниципальном и региональном уровне. Очевидно, что эпизодическое повышение квалификации педагогов на квалификационных курсах раз в пять лет уже явно недостаточно - в условиях формирования информационного общества возникает задача обеспечения опережающего развития в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста учителя. Поэтому методическая работа должна строиться также с учётом с требований ФГОС, предъявляемых к системе работы с учительским корпусом:
  • Формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации;
  • Соответствие содержания образовательных услуг запросам учителей по проблемам реализации ФГОС;
  • Реализация в подготовке учительских кадров деятельностного (компетентностного) подхода;
  • Создание таких условий, при которых каждый работающий в школе педагог имел возможности для повышения своей квалификации для подготовки к введению ФГОС.
Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей. Программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов. Эффективные способы работы лучших учителей должны находить отражение в системе повышения квалификации педагогических кадров. Обучающиеся педагоги должны проходить стажировки на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительный результат. Чтобы стандарт стал реальностью нашей образовательной системы, недостаточно его просто изучить как некий документ. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования требует серьезных изменений в компетенции управленцев и профессиональных педагогов. А это означает, что нужна серьезная работа каждого, и только совместными усилиями будет возможно достижение поставленных целей.

Смолина Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов

МКОУ «Волковская СОШ»

© 2010-2022