- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе Совершенствование учительского корпуса
Эссе Совершенствование учительского корпуса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смолина Т.Г. |
Дата | 21.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема эссе: «Совершенствование учительского корпуса» Автор: Смолина Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МКОУ «Волковская СОШ» городского округа Богданович.
Одним из важнейших условий реализации новых образовательных стандартов является совершенствование учительского корпуса, поскольку значение кадров в любой сфере деятельности, в том числе в сфере образования, является решающим. Учительский корпус - это укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Перед педагогом сегодня ставятся новые профессиональные задачи:
- Расширение прав и ответственности в определении планируемых
- Федеральный государственный образовательный стандарт диктует необходимость перехода к реальному использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.
- Формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации;
- Соответствие содержания образовательных услуг запросам учителей по проблемам реализации ФГОС;
- Реализация в подготовке учительских кадров деятельностного (компетентностного) подхода;
- Создание таких условий, при которых каждый работающий в школе педагог имел возможности для повышения своей квалификации для подготовки к введению ФГОС.
Смолина Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов
МКОУ «Волковская СОШ»