- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - викторина по теме: «Имя числительное
Урок - викторина по теме: «Имя числительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олейников А.И. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок
Урок - викторина по теме: «Имя числительное «
Ильичевская средняя школа
6 класс
Олейников А.И.
Русский язык . Урок - викторина в 6 классе
Тема « Имя числительное »
Цель урока : систематизировать изученный материал по теме ; проверить теоретические знания и практические навыки учащихся в игровой форме ; воспитывать интерес к урокам русского языка.
1 Класс делится на 3 команды , каждая команда выбирает капитана , можно дать название командам , используя имена числительные.
2 Слово учителя : Сегодня мы посетим 3 станции : Практическую , Теоретическую , Сообразительную. Отвечают первыми капитаны . Если они затрудняются в ответах , то им помогают члены команды ( на доске изображены эти 3 станции. )
Если команды отвечающие на каждой станции отвечают правильно , то каждый из них получает жетон . У каждой станции жетон своего цвета ( по 3 вопроса ).
3. Вопросы Теоретической станции :
1 Что такое имя числительное ? Какими членами предложения являются числительные?
2 На какие разряды делятся числительные ? В каких числительных пишется в середине ь ?
3 Чем отличаются простые числительные от составных ?
4 На какие разряды делятся количественные числительные ?
5 Как склоняются числительные , обозначающие целые числа ?
6 Как склоняются дробные числительные ?
7 Как образуются собирательные числительные ? С какими существительными они сочетаются ?
8 К каким числительным относятся « полтора », « полтораста »? В чем особенность их при склонении ?
4. Вопросы Практической станции :
1 Поставить слова , данные в скобках в нужном порядке : ( оба , обе ) шестиклассницы были награждены; держатся за (оба ,обе ) конца ; вязать ( оба , обе ) спицами.
2 Заменить , где это возможно количественные числительные собирательными : 5 (волчата ); 2 (друзья ) ; 7 ( тетради ) ; 6 ( брюки ).
3 Прочитать арифметические примеры , правильно выговаривая окончания :
К 8+ 1; от 7 - .
4 Запишите числительные словами : 400 ; 80 ; 90 ; 600 .
5 Укажите части речи : тройка , утроить , три , третий , тройня , трехстворчатое .
6 Спишите , заменив словами числа : В библиотеке 860 книг . Подарил 977 книг.
7 Поставь данные числительные с существительными в указанных падежах : 58 велосипедов ( Д., Т ) ; 857 тетрадей ( Р., П ) .
8 Определите разряд количественных числительных : четверо друзей , 2/7 пути , 230 кг .
5. Вопросы Сообразительной станции :
1 Вспомните пословицы , в состав которых входят числительные ( семеро одного не ждут ; у умной головы сто рук ; не имей сто рублей ,а имей 100 друзей ит.д. )
2 Вспомните загадки , в состав которых входят числительные .
3 Реши ребусы : 40а ; 100л ; е2 ; О5 ; С3Ж.
4 Сколько метров в километре ?
5 Вспомните названия литературных произведений , в состав которых входят числительные ?
6 В склонении каких числительных есть только 2 формы ?
7 Какие числительные в одном из косвенных падежей пишутся с двумя ь ?
8 Найдите в частях слов спрятанные числительные : Подстриженный под « ноль» он опять прошествовал в подвал , где вечером нашла его семья.
6. На станции Музыкальной : ( если позволит время ) ребята исполняют отрывки из песен , где встречаются числительные.
7 Заключение : Подводятся итоги , награждаются дети , набравшие большее количество очков и команда - победительница.