Технологическая карта внеурочной деятельности по математике: Прибавление числа 5 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Родина Г.В.

Учреждение: МНБОУ «Лицей №76»

Предмет: Занимательная математика

Класс: 1-а

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Прибавление числа 5.

Дата: 24.02.2015

Тип урока: урок отработки умений и навыков

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ. Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные, наглядные

Основные понятия, термины: прибавление числа

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь «Дидактические материалы», карточки с заданием; у учащихся - цветные карандаши, листы для оценивания и индивидуальной работы.

Тема раздела

Сложение и вычитание чисел

Тема изучения

Прибавление числа 5.

Цель

-закреплять знания состава числа 5, сложение и вычитание числа 5, решать нестандартные задачи

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли учащегося,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- проявлять доброжелательность и отзывчивость;

- повысить интерес учащихся к математике

Познавательные умения:

- использовать общие приёмы решения задач

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные умения:

- сличать способ действия;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- развивать умения выделять фигуры;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения:

-воспроизводить состав числа 5;

- прибавлять число 5 с переходом через десяток;

-описывать предметы и выделять признаки;

-сравнивать предметы

Содержание занятия

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Организационный этап. Мотивация.

Мотивация учащихся. Психологическая подготовка к восприятию темы.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель:

Королева непростая

Математика родная,

Всюду - всюду ты со мной,

Хорошо играть с тобой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову тебя опять.

Математика, приди,

И всему вас научи.

Установление эмоционального контакта.

2.

Постановка учебной задачи.

Цель: планирование предстоящей учебной деятельности.


Ставят учебные задачи:

Составляют план работы:

Вспомню…

Применю…

Проверю…

Оценю себя…

Какую учебную задачу поставите для себя на занятии?

ПОВТОРИТЬ И ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ.

Чтобы легче было работать, составим план.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

На доске составляется планирование занятия.

3.

Этап повторения изученного.

Цель :создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Сравнивают фигуры.

Находят закономерности.

Высказывают своё мнение.

Решают примеры.

Повторяют состав числа 5.

Устанавливают связь между числами в каждом квадрате.

Записывают нужное число.

1.Какой фигуры не хватает?

- Какой котёнок отсутствует?

2. Игра « Собери урожай»

Отправимся в математический сад и будем собирать урожай.

3. Запиши в треугольнике нужное число.

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3.

4.

Физкультминутка.

Цель :создать условия для снятия утомляемости учащихся.


Выполняют движения.

Физминутка «Маша и Медведь»

5.

Этап отработки умений и навыков изученного.

Цель - создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о прибавлении числа 5 в практической деятельности.



Решают примеры.

Соотносят с правильным ответом.

Решают задачи.

Находят верное решение.

Добавляют числа до 10.

Записывают результаты в таблицу. Находят закономерность.

Решают примеры по цепочке.

Соотносят ответы с буквой.

Угадывают пожелание.

Решают логические задачи.

Работают в группе. Игра «Самый быстрый почтальон» Ученики-почтальоны получают открытки с примерами: 7-5, 8-5, 9-5, 6+5, 5+5, 7+5, 9+5, 10+5, 8+5 Остальные ученики изображают домики с номерами: 2, 11, 3, 10, 14. 15. 4. 12. 13. Почтальонам нужно разнести открытки.

Тест «Выбери правильный ответ или решение»

Рабочая тетрадь «Дидактические материалы»

1.Заполни таблицы

С. 48, з.70

2.Выполни действия и запиши в кружках ответы

С. 49, з.71

3.Расшифруй пожелание доброй Феи

С.53, з. 7

Успехов вам!

Викторина «Умники и умницы»

Объясни пословицу:

Кто думает, тот всегда додумается.


Самопроверка

Слайд 4.


Умение работать в паре.

Умение сотрудничать со сверстниками.

Слайд 5.

Умение работать в группе.

Повторение правил работы в группе.

6.

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Соотносят полученный результат с поставленной целью;

оценивают результат учебной деятельности.

Игра «Золотые ворота».

Оцените свою работу на уроке.

У меня всё получилось.

Я испытывал затруднения.

Я ничего не понял.

Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке.


© 2010-2022