- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта внеурочной деятельности по математике: Прибавление числа 5 (1 класс)
Технологическая карта внеурочной деятельности по математике: Прибавление числа 5 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Родина Г.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Родина Г.В.
Учреждение: МНБОУ «Лицей №76»
Предмет: Занимательная математика
Класс: 1-а
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Прибавление числа 5.
Дата: 24.02.2015
Тип урока: урок отработки умений и навыков
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ. Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные, наглядные
Основные понятия, термины: прибавление числа
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь «Дидактические материалы», карточки с заданием; у учащихся - цветные карандаши, листы для оценивания и индивидуальной работы.
Тема раздела
Сложение и вычитание чисел
Тема изучения
Прибавление числа 5.
Цель
-закреплять знания состава числа 5, сложение и вычитание числа 5, решать нестандартные задачи
Планируемый результат
Личностные умения:
- проявлять готовность и способность к саморазвитию.
- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли учащегося,
- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- проявлять доброжелательность и отзывчивость;
- повысить интерес учащихся к математике
Познавательные умения:
- использовать общие приёмы решения задач
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные умения:
- сличать способ действия;
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
- развивать умения выделять фигуры;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные умения:
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
- формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные умения:
-воспроизводить состав числа 5;
- прибавлять число 5 с переходом через десяток;
-описывать предметы и выделять признаки;
-сравнивать предметы
Содержание занятия
№
Этап урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Методический комментарий
1.
Организационный этап. Мотивация.
Мотивация учащихся. Психологическая подготовка к восприятию темы.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
Учитель:
Королева непростая
Математика родная,
Всюду - всюду ты со мной,
Хорошо играть с тобой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову тебя опять.
Математика, приди,
И всему вас научи.
Установление эмоционального контакта.
2.
Постановка учебной задачи.
Цель: планирование предстоящей учебной деятельности.
Ставят учебные задачи:
Составляют план работы:
Вспомню…
Применю…
Проверю…
Оценю себя…
Какую учебную задачу поставите для себя на занятии?
ПОВТОРИТЬ И ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ.
Чтобы легче было работать, составим план.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
На доске составляется планирование занятия.
3.
Этап повторения изученного.
Цель :создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Сравнивают фигуры.
Находят закономерности.
Высказывают своё мнение.
Решают примеры.
Повторяют состав числа 5.
Устанавливают связь между числами в каждом квадрате.
Записывают нужное число.
1.Какой фигуры не хватает?
- Какой котёнок отсутствует?
2. Игра « Собери урожай»
Отправимся в математический сад и будем собирать урожай.
3. Запиши в треугольнике нужное число.
Слайд 1.
Слайд 2
Слайд 3.
4.
Физкультминутка.
Цель :создать условия для снятия утомляемости учащихся.
Выполняют движения.
Физминутка «Маша и Медведь»
5.
Этап отработки умений и навыков изученного.
Цель - создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о прибавлении числа 5 в практической деятельности.
Решают примеры.
Соотносят с правильным ответом.
Решают задачи.
Находят верное решение.
Добавляют числа до 10.
Записывают результаты в таблицу. Находят закономерность.
Решают примеры по цепочке.
Соотносят ответы с буквой.
Угадывают пожелание.
Решают логические задачи.
Работают в группе. Игра «Самый быстрый почтальон» Ученики-почтальоны получают открытки с примерами: 7-5, 8-5, 9-5, 6+5, 5+5, 7+5, 9+5, 10+5, 8+5 Остальные ученики изображают домики с номерами: 2, 11, 3, 10, 14. 15. 4. 12. 13. Почтальонам нужно разнести открытки.
Тест «Выбери правильный ответ или решение»
Рабочая тетрадь «Дидактические материалы»
1.Заполни таблицы
С. 48, з.70
2.Выполни действия и запиши в кружках ответы
С. 49, з.71
3.Расшифруй пожелание доброй Феи
С.53, з. 7
Успехов вам!
Викторина «Умники и умницы»
Объясни пословицу:
Кто думает, тот всегда додумается.
Самопроверка
Слайд 4.
Умение работать в паре.
Умение сотрудничать со сверстниками.
Слайд 5.
Умение работать в группе.
Повторение правил работы в группе.
6.
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Соотносят полученный результат с поставленной целью;
оценивают результат учебной деятельности.
Игра «Золотые ворота».
Оцените свою работу на уроке.
У меня всё получилось.
Я испытывал затруднения.
Я ничего не понял.
Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке.