- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Деление на 7, 8, 9 (2 класс)
Конспект урока математики на тему Деление на 7, 8, 9 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмаева И.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики на тему «Деление на 7,8,9,10»
Самостоятельная работа.
Урок закрепление и выработка умений.
Закрепить умение выполнять деление с числами в пределах 20.
Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.
Предметные: Умение составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
решать простые задачи.
Метапредметные:
Познавательные: Умение определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные: Умение составлять план и последовательность действий, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: Умение выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Оборудование и материалы: электронная доска, ноутбук, тесты на листочках, «лесенка успеха» на листочках.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. Мотивация к учебной деятельности
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели!
Руки на месте
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Фиксируем сегодняшний день
-Какое сегодня число? Что можем сказать об этом числе?
Минутка чистописания
Какие цифры используется при записи числа 16? Что означает цифра 1(количество предметов 1), цифра 6 (количество предметов 6).
Представим цифры 1 и 6 как два разных числа и найдём их разность, произведение, частное, сумму.
-Запишите группу чисел через клетку.
-Какие варианты записи последовательности могут быть?(5676,5766,6567,… ещё 9 вариантов)
16 января, 1дес,6ед., …
(записывают число, кл. работа)
1 и 6
Записывают 5,6,6,7
Группу чисел через клетку.
2.Актуализация знаний
Индив. работа на доске ( 2 ученика ),задача на деление, примеры на название компонентов.
Индивидуальная задача на электронной доске по программе «Отличник» с оценкой знаний.
Остальные проверяют все выполнили домашнее задание.
Раунд тейбл (по кругу).
-_Кто не выполнил? Верните тетради.
- В чём была трудность выполнения?
-Чему учило вас это задание?
-Что нужно было сделать, чтобы сразу правильно выполнить задание?
Внимание на экран. Сверка с доской.
Математический диктант «3 Ответа». Читаю задачу.
Запишите только решение и ответ. ( Сверка с ответами на электронной доске). Оцените своё решение.
Проверка индивидуальных работ. ( каждый учащийся представляет свою работу и защищает её)
2 ученика работают у доски, 1 в ноутбуке.
Внимательно читать.
Решают 3 простые задачи ,сверяют с доской. Оценивают свою работу.
Сигнализируют руками о правильности или неправильности решения.
Объяснила, что у ребят, отвечающих у доски домашнее задание будет проверено на перемене.
Проверка домашней работы на наличие работы, так как большинство выполнили на ГПД
3.Проблемное объяснение материала
Игра «Составь примеры на деление» . Проверка
Встаньте. Обучающая игра «Весёлый счёт».
6 примеров на деление 1 группа примеров: 8:2,10:5, 15:3, 18:6 Молодцы!
14:7,20:10, 18:9, 16:8.
-Что вы заметили в примерах деления на 7,8,9,10, которые я называла потом ?
-Почему не все отвечали дружно и правильно?
Значит ,какая будет наша тема урока?
Работа в группе. 4 примера.
Все на деление
Не все хорошо умеют делить
Повторение темы деления
2 минуты.
4. Повторение и закрепление знаний
Учебник на стр. 105 задание №1. Раунд Робин (расскажи соседу по плечу как можно составить такие примеры, начинает тот, у кого волосы короче). Сигнал тишины.
-Запишите в 1 столбик, что запомнили. Проверка.
- У вас на столе листочки с числовыми выражениями.
Задание: Перед вами примеры на умножение.
Вычислите и составьте 2 примера на деление. Работаем с соседом по лицу. Раунд Робин
-Чему учит это задание?
С. 106 Задача №5(1,2)
(разбор, решение, ответ)
1 ученик у доски., остальные в тетради.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельная работа ( тест 2 варианта)
на листочках
1и3 участник 1 вариант, 2,4- 2 вариант.
3 минуты. Тест находится под конспектом.
6. Включение знания в систему нового знания и повторения.
Каждой группе задание повышенной трудности. Зная все таблицы деления в пределах 20, можно ли решить примеры на табличное деление чисел после 20.
( 28:7, 32:8, 63:9, 70:10)
-Проверка по группам. Проверка(4 группы по желанию)
-Какие знания понадобятся для решения этих примеров?
-Кому было трудно?
-Какую цель поставим на следующий урок?
7. Рефлексия.
Итог урока:
-Чем занимались на уроке?
- Изменился ли уровень знаний по сравнению с прошлым уроком?
-оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха».
Домашнее задание с.106№6,№7 (дополнительно с.106 №8)
Ф.И.______________________________________ I вариант
Тест
-
1. Обведи в кружок числа, которые делятся на 8 .
12 17 15 16 9 14 3 5
-
2.Обведи правильный ответ.
В коробке 20 конфеты. Скольким детям можно раздать по 4 конфеты?
5 7 6
Сравни.
20:2 … 20:10
18:9 … 16:8
Ф.И.______________________________________ II вариант
Тест
-
Обведи в кружок числа, которые делятся на 7.
10 7 5 6 9 4 3 2
-
Обведи правильный ответ.
Три брата разделили поровну 18 наклеек. По сколько наклеек получил каждый брат?
9 6 8
-
Сравни.
18:9…16:8
20:10…14:7