- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа Хвала рукам, что пахнут хлебом (2 класс)
Конспект классного часа Хвала рукам, что пахнут хлебом (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашина А.В. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.
Вступительная часть.
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе. (Хлеб)
Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб. Хлебу нет цены, его стоимость деньгами не измеришь.
Выступления детей.
- В нём - здоровье, наша сила,
- Ведь не сразу стали зёрна
- Вот об этом-то как раз
- В степь весеннюю с утра
- Выплывают на просторы,
- Как из колоса тугого
- Вот на мельнице пшеница,
- На большом хлебозаводе
- Ладно, пустим,
- Слава миру на земле!
Рассказ учителя. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб - голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему - 125 г. хлеба, рабочему - 200 г. и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.
Чтение стихотворения «Военный хлеб». Я помню хлеб, военный, горький, Он весь почти из лебеды. В нём в каждой крошке, В каждой корке Был горький вкус людской беды. На той беде замешан круто Нелёгкий хлеб нелёгких дней, Но как сладка была минута, Когда кусок в руке моей Посыпан был щепоткой соли, Приправлен маминой слезой. Я есть хотел, а мама с болью Взгляд отводила стороной. Как горе было гостем частым (Им были детства дни полны), Особо помню я, что счастью Был равен горький хлеб войны.
Правила пользования хлебом.
- Бери хлеба столько, сколько нужно;
- Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда;
- Никогда не выбрасывай хлеб.
Работа с пословицами. Доскажите последнее слово пословицы.
- Не шуба греет, а (хлеб).
- В дороге хлеб не (помеха).
- Не будет хлеба, не будет и (обеда).
- Без соли не вкусно, без хлеба (несытно).
- У кого хлебушко, у того и (счастье).
- Хлеб всему (голова).
- Без печки холодно - без хлеба (голодно).
Заключительная часть. Всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок, Видишь, пробивается хлебный стебелёк, Сколько в это зёрнышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер и вода.
На рушнике на блюде выносят сухарики, угощают всех.
Комсомольская средняя школа
Открытый классный час:
«Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Провела учитель начальных классов: Кашина Алёна Владимировна
2012-2013год