Технологическая карта по русскому языку на тему Слог. Общее представление (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Тема Слог. Общее представление


Цель ученика: научиться распознавать слова и слоги, определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов, проявлять интерес к новым знаниям


Цель учителя: Формировать умения различать слово и слог. 2. Определять количество слогов в слове. 3. Делить слова на слоги.

Тип урока Изучение нового материала

Форма работы Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах,

Опорные понятия, термины Слог, слово. Технологии Икт объяснительно-иллюстративная; проблемного обучения; развивающего обучения; здоровьесберегающие;

групповая

Формы контроля текущий,тест

Д.з.

Планируемые результаты

Личностные Проявлять интерес к новым знаниям Выполнять правила поведения на уроке
Метапредметные Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы

Предметные

- Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

- Определять количество в слове слогов.

- Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. - - Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

- Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

- Классифицировать слова по количеству в них слогов.

- Составлять слова из слогов.

- Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Орг. момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Вступительная беседа

Минутка чистописания

Способы: фронтальная работа.

Проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Организует проговаривание правила поведения на уроке.

-Я вижу, что вы готовы к работе.

Мобилизация внимания.

- Мы начинаем работать!

Коррекция письма соединений с буквами -е-, -и-,о

ел,ил, ин, ен, ол, очк

Проверка готовности к уроку

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Дети оформляют запись в тетради для классной работы

Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

II. Актуализация знаний учащихся

Словарная работа

Способы: фронтальная работа

Способы:

индивидуальная работа обратная связь, (применение сигнальных карточек, гласных букв)


Загадывает загадки (Приложение 1, слайды 2-4), открывает слова-отгадки на мониторе

Пенал, мел, кисточка, резинка, школа, лень
Организует процесс деления отгадок на 3 группы Организует работу с учебником

Организует процесс определения количества гласных и слогов в словах-отгадках, запись в тетрадь по группам Дети отгадывают загадки
Пытаются делить отгадки на три группы В учебнике на стр. 31 читают тему урока. Находят в словах-отгадках количество гласных и определяют количество слогов.

Пенал, мел, кисточка, резинка, школа, лень



Повторяют написание словарных слов

Проводят анализ и сравнение слов, делают вывод, обосновывая свой выбор








(Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: узнавать загаданные слова по их признакам (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться высказывать свое предположение на основе анализа слова

III. Постановка проблемы По каким признакам определили количество слогов в слове? - Как вы думаете, какая у нас будет цель урока? - Какой главный вопрос нашего урока ?

Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку: сколько в слове гласных, столько и слогов.Слайд6

Дети высказывают свои предположения, ссылаясь на учебник стр.32 и появившиеся записи на доске и в тетрадях (Слайды 5)

1 слог: мел, лень

2 слога: пенал, школа

3 слога: кисточка, резинка

Делают вывод - сколько в слове гласных, столько и слогов. Регулятивные УУД).

Учиться высказывать свою версию на основе выводов учебника и записей IY. Совместное открытие новых знаний.

Цель: закрепить полученные сведения при коллективном выполнении задания


Учитель произносит слова и слоги, которые высвечиваются на мониторе На какие две группы можно разделить запись: За, коза, гора, ка, река, ма, ва, сорока, град, ра, радуга, март. (Слайд 7) Организует работу по выполнению упражнения 2 стр. 32


Высказывают свои мысли.

Сравнивают слова в столбцах, делят на слоги, дополняют по 2 слова к каждому столбцу, записывают их в тетрадь, деля на слоги.


Выполняют упр.2 стр.32


(Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
(Познавательные УУД). Уметь: - работать с учебником. - ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подбирать 1, 2, 3-х сложные с слова в соответствии со схемой

IV. Физминутка

Зарядка для снятия усталости органов зрения, массаж пальцев. Слайд 8-9-10

Ученики под музыку выполняют

упражнения.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе.


Y. Первичное осмысление и закрепление знаний

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу «Грибы»

Слайд11-12

-Какие вы знаете грибы?

-Назовите грибы?

-Предлагает выбрать форму работы индивидуально или в парах.

По 11-12 слайду составляют и дописывают слова, указывая количество слогов возле каждого слова. (Познавательные УУД) Уметь самостоятельно выполнять работу Личностные УУД Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Цель: выявить степень усвоения изученного материала.

Методы: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

Способы: индивидуальная работа, работа в парах


Организует работу в парах - слайд 13 Учитель выдает каждой паре карточку с заданием.Предлагает сам-но прочитать, определить порядок действий Помогает выполнить задание. Читают, определяют порядок действий. В парах составляют скороговорки и прочитывают друг другу ускоряя темп.
Милу мама мыла мылом.

Сшила Саша шапку Саше.








(Познавательные УУД) Уметь делать выводы в результате совместной работы (Коммуникативные УУД). Уметь: - оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. - доносить свою позицию до других

- выполнять различные роли в паре

.

Итог урока Рефлексия

    Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.


    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Ребята, достигли мы цели урока?

    Какое задание оказалось трудным? Почему?

    Какое задание не вызвало затруднений? Почему?

    Оцените свою работу.


    Самостоятельная работа. Выполняют тест - (Приложение №2)

    Взаимопроверка. Ученики анализируют свою работу, дают оценку.

    Мне было…. Я понял…. Мы работали….

    Я узнал…. Самое трудное задание….

    Мне бы хотелось…. Я решил….

    Рефлексия:

    Личностные УУД:

    представление о причинах успеха в учебе.

    Регулятивные УУД:

    -оценивать совместно

    с учителем или одноклассниками результат

    своих действий.

    Коммуникативные УУД:

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -строить устные высказывания.




    Приложение №1

    На коробку я похож,

    ручки ты в меня кладешь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну конечно, я _ … (пенал)

    Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил (Мел)

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке (Кисточка)

    Если ей работу дашь,

    Зря трудился карандаш (Резинка)

    Стоит дом,

    Кто в него войдет,

    Тот ум приобретет (Школа)

    Слаще меда, мягче пуха

    «Отдохни!» - все шепчет в ухо.

    Тот, кто будет с ней дружить.

    Будет очень плохо жить (Лень)

    Приложение №2.

    1. Как узнать сколько слогов в слове?

    А). Не знаю.

    Б). Посчитать количество согласных звуков в слове.

    В). Посчитать количество гласных звуков в слове.

    2. Какое слов нельзя разделить на слоги?

    А). Яблоко.

    Б). Учитель.

    В). Дождь.

    3. Запиши слова, начиная со слова, состоящего из одного слога, далее - из 2-х слогов, 3-х слогов.

    Апрель, март, лист, утюг, озеро, ворона, язык, мороз.

    ________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________



















    © 2010-2022