Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема

Стр

учеб

ника

Информационное обеспечение

Коррекционная работа

НАША РЕЧЬ (5 часов)

1

1.09

1

День Знаний.

Готов к труду и обороне.

6-7

Учебная литература

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

2

2.09

1

Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

8-9

Иллюстративные материалы

3

3.09

1

Диалог и монолог.

10-11

Раздаточный материал

4

4.09

1

Как отличить диалог от монолога?

12-13

Раздаточный материал

5

7.09

1

Проверка знаний. Контрольное списывание.



ТЕКСТ (5 часов)

6

8.09

1

Что такое текст?

16-17

Тематические учебные таблицы Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.Определятьтему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задачей. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

7

9.09

1

Что такое тема и главная мысль текста?

18-19

Наглядные пособия

8

10.09

1

Части текста.

20-21

Дидактический материал

9

11.09

1

Диктант



10

14.09

1

Работа над ошибками




ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов)

11

15.09

1

Что такое предложение?

24-25

Тематические учебные таблицы Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Составлять рассказ по репродукции картиныИ.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

12

16.09

1

Как из слов составить предложение?

26-28

Раздаточный материал

13

17.09

1

Контрольная работа.



14

18.09

1

Работа над ошибками.



15


1

Что такое главные члены предложения?

29-30

Тематические учебные таблицы

16


1

Что такое второстепенные члены предложения?

31

Тематические учебные таблицы

17


1

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

32-34

Раздаточный материал

18


1

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

35-36

Дидактический материал

19


1

Как установить связь слов в предложении?

37-38

Тематические учебные таблицы

20


1

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

39

Иллюстративные материалы

21


1

Контрольный диктант.



22


1

Работа над ошибками.



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 часа)

23


1

Что такое лексическое значение слова?

42-44

Тематические учебные таблицы Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата .Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

24


1

Что такое лексическое значение слова?

45-46

Иллюстративный материал

25


1

Что такое однозначные и многозначные слова?

47-48

Тематические учебные таблицы

26


1

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

49-51

Иллюстративный материал

27


1

Что такое синонимы?

52-53

Дидактический материал.

28


1

Что такое антонимы?

54-55

Дидактический материал.

29


1

Что такое антонимы?

56-57

Иллюстративный материал.

30


1

Контрольная работа



31


1

Работа над ошибками.



32


1

Что такое родственные слова?

58-59

Тематические учебные таблицы

33


1

Что такое родственные слова?

59-60

Раздаточный материал

34


1

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

61-62

Тематические учебные таблицы

35


1

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

63-64

Раздаточный материал

36


1

Какие бывают слоги?

65-66

Тематические учебные таблицы

37


1

Как определить ударный слог?

67-68

Раздаточный материал

38


1

Как определить ударный слог?

69-70

Дидактический материал

39


1

Как переносить слова с одной строки на другую?

71-73

Наглядные пособия

40


1

Как переносить слова с одной строки на другую?

Раздаточный материал

41


1

Обучающее сочинение по серии картинок.

74

Наглядные пособия

42


1

Повторение и закрепление изученного материала.


Дидактический материал

43


1

Контрольный диктант.



44


1

Работа над ошибками.



ЗВУКИ И БУКВЫ (34 часа)

45


1

Как различить звуки и буквы?

78-80

Тематические учебные таблицы Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.).Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны - слон, слоник; трава - травы, травка).Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниямижи-ши, ча-ща, чу-щу. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

46


1

Как различить звуки и буквы?

Наглядные пособия

47


1

Как мы используем алфавит?

81-83

Тематические учебные таблицы

48


1

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

86-87

Тематические учебные таблицы

49


1

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

87-88

Раздаточный материал

50


1

Как определить гласные звуки?

89-91

Тематические учебные таблицы

51


1

Контрольная работа



52


1

Работа над ошибками



53


1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

93-94

Тематические учебные таблицы

54


1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

95-96

Иллюстративный материал

55


1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

97-98

Дидактический материал

56


1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

99-100

Наглядные пособия

57


1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

101-102

Наглядные пособия

58


1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

103-105

Тематические учебные таблицы

59


1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

106-108

Тематические учебные таблицы

60


1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

109-111

Иллюстративный материал

61


1

Развитие речи. Обучающее сочинение.


Иллюстративный материал

62


1

Контрольный диктант.



63


1

Работа над ошибками.



64


1

Как определить согласные звуки?

112-113

Тематические учебные таблицы

65


1

Согласный звук (Й) и буква И краткое.

114-116

Тематические учебные таблицы

66


1

Согласный звук (Й) и буква И краткое.

Раздаточный материал

67


1

Слова с удвоенными согласными.

117-118

Тематические учебные таблицы

68


1

Слова с удвоенными согласными.

Раздаточный материал

69


1

Развитие речи.


Иллюстративный материал

70


1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

120-121

Тематические учебные таблицы

71


1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

122-123

Тематические учебные таблицы

72


1

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

124-125

Таблицы

73


1

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

125-126

Тематические учебные таблицы

74


1

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

127-128

Дидактический материал

75


1

Контрольная работа.



76


1

Работа над ошибками.



77


1

Повторение и закрепление изученного.


Раздаточный материал

78


1

Обобщающий урок.


Иллюстративный материал

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 часов)

79


1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

4-5

Тематические учебные таблицы Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.).Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны - слон, слоник; трава - травы, травка).Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниямижи-ши, ча-ща, чу-щу. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

80


1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

6-7

Тематические учебные таблицы

81


1

Развитие речи. Обучающее изложение.


Иллюстративный материал

82


1

Контрольный диктант.



83


1

Работа над ошибками.



84


1

Повторение и закрепление изученного материала.


Дидактический материал

85


1

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

10-11

Тематические учебные таблицы

86


1

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

12-13

Наглядные пособия

87


1

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

14-15

Тематические учебные таблицы

88


1

Повторение и закрепление изученного.


Раздаточный материал

89


1

Как отличить звонкие согласные от глухих?

16-17

Наглядные пособия

90


1

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

18-19

Тематические учебные таблицы

91


1

Проверка парных согласных звуков в корне слова.

20-21

Дидактический материал

92


1

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

22-23

Раздаточный материал

93


1

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

22-23

Раздаточный материал

94


1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

24-30

Тематические учебные таблицы

95



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Наглядные пособия

96



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тематические учебные таблицы

97



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.


Раздаточный материал

98


1

Повторение и закрепление изученного материала.


Учебная литература

99


1

Контрольная работа.



100


1

Работа над ошибками.



101


1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31-32

Тематические учебные таблицы

102


1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

33-34

Наглядные пособия

103


1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

35-36

Дидактический материал

104


1

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

37-38

Раздаточный материал

105


1

Контрольное списывание.



106


1

Развитие речи. Обучающее сочинение.


Иллюстративный материал

107


1

Обобщение изученного материала.


Наглядные пособия

ЧАСТИ РЕЧИ (50 часов)

108


1

Что такое части речи.

40-41

Тематические учебные таблицы Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга - книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля - туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

109


1

Что такое части речи.

42-43

Тематические учебные таблицы

110


1

Что такое имя существительное?

44-46

Тематические учебные таблицы

111


1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

48-50

Наглядные пособия

112


1

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

51-53

Наглядные пособия

113


1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

54-55

Дидактический материал

114


1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

56-57

Дидактический материал

115


1

Заглавная буква в написании кличек животных.

58-59

Тематические учебные таблицы

116


1

Заглавная буква в географических названиях.

60

Наглядные пособия

117


1

Развитие речи. Обучающее изложение.


Иллюстративный материал

118


1

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.


Раздаточный материал

119


1

Контрольная работа.



120


1

Работа над ошибками.



121


1

Единственное и множественное число имён существительных

61-62

Тематические учебные таблицы

122


1

Единственное и множественное число имён существительных

63-64

Наглядные пособия

123


1

Единственное и множественное число имён существительных

65-66

Раздаточный материал

124


1

Развитие речи. Обучающее изложение.


Иллюстративный материал

125


1

Повторение и закрепление изученного материала.

67

Дидактический материал

126


1

Контрольный диктант.



127


1

Работа над ошибками.



128


1

Что такое глагол?

68-69

Тематические учебные таблицы

129


1

Что такое глагол?

70-71

Тематические учебные таблицы

130


1

Что такое глагол?

72-73

Наглядные пособия

131


1

Единственное и множественное число глаголов.

74-75

Дидактический материал

132


1

Единственное и множественное число глаголов.

76-77

Наглядные пособия

133


1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

78-79

Тематические учебные таблицы

134


1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

80-81

Наглядные пособия

135


1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»


Раздаточный материал

136


1

Что такое текст-повествование?

82-84

Тематические учебные таблицы

137


1

Контрольная работа



138


1

Работа над ошибками



139


1

Что такое имя прилагательное?

86-87

Тематические учебные таблицы

140


3

Связь имени прилагательного с именем существительным.

88-89

Наглядные пособия

141


1

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

90-91

Иллюстративный материал

142


1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

92-94

Тематические учебные таблицы

143


1

Что такое текст-описание?

95-98

Иллюстративный материал

144


1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»


Раздаточный материал

145


1

Контрольная работа.



146


1

Работа над ошибками.



147


1

Что такое местоимение?

100-101

Тематические учебные таблицы

148


1

Что такое местоимение?

102-104

Наглядный материал

149


1

Что такое текст-рассуждение?

105-107

Раздаточный материал

150


1

Контрольный диктант.



151


1

Работа над ошибками.



152


1

Общее понятие о предлоге.

108-109

Тематические учебные таблицы

153


1

Раздельное написание предлогов со словами.

110-111

Наглядные пособия

154


1

Раздельное написание предлогов со словами.

112-113

Дидактический материал

155


1

Обобщение и закрепление изученного материала.

114-115

Раздаточный материал

156


1

Контрольная работа.



157


1

Работа над ошибками.



ПОВТОРЕНИЕ (13 часов)

158


1

Повторение по теме «ТЕКСТ»

116-117

Наглядные пособия

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Планирование учебного сотрудничества

Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Планирование учебного сотрудничества

159


1

Развитие речи. Сочинение по картине.


Иллюстративный материал

160


1

Повторение по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

117-118

Тематические учебные таблицы

161


1

Повторение по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

119-120

Наглядные пособия

162


1

Повторение по теме «СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ»

121-122

Иллюстративный материал

163


1

Повторение по теме «ЧАСТИ РЕЧИ»

122-123

Тематические учебные таблицы

164


1

Повторение по теме «ЧАСТИ РЕЧИ»

124-125

Наглядные пособия

165


1

Повторение по теме «ЗВУКИ И БУКВЫ»

126-127

Дидактический материал

166


1

Повторение по теме «ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ»

127-128

Тематические учебные таблицы

167


1

Повторение по теме «ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ»

129-130

Тематические учебные таблицы

168


1

Итоговая контрольная работа



169


1

Работа над ошибками.



170


1

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.


Дидактический материал





© 2010-2022