Урок математики в 1 классе на тему Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Урок математики в 1 классе на тему Решение задач.Учитель: Шварёва Г.А. ЗАТО Звёздный 29.01.2014 г.

Урок математики в 1 классе УМК «Школа 2100»

Тип урока: рефлексия полученных знаний.

Тема: Самостоятельная работа по теме «Решение задач».

Цель: выявить уровень освоения темы.

Задачи:

  1. Повторить знания о структуре задачи.

  2. Повторить умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности.

  3. Повторить умение складывать и вычитать числа в уме, знание таблицы сложения в пределах 10.

  4. Учиться применять полученные знания при самостоятельной работе..

  5. Учиться контролировать и оценивать свои действия.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: способность с самооценке.

  2. Регулятивные: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; внесение необходимых корректив в действие, после его завершения при обнаружении отклонений и отличий от эталона; выделение обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества усвоения.

  3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей.

  4. Коммуникативные: распределение функций в системе «ученик-учитель», умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Знать структуру задачи;

  • Уметь правильно оформлять решение задачи;

  • Уметь находить схему к условию задачи, используя связь целого и частей.

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии), вопрос, решение, ответ.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

  2. Актуализация знаний.

- Над какой темой мы работали на протяжении нескольких последних уроках?

- Как вы считаете, есть ли у вас определённые знания по этой теме?

- Сегодня на уроке я предлагаю провести самостоятельную работу по этой теме. (Слайд 1.)

- Скажите, пожалуйста, что мы можем с помощью этой работы проверить? (Мы проверим, знаем ли мы, что такое задача, отличить её от высказываний, умеем ли находить соответствующую ей схему, умеем ли решать задачи).

  1. Подготовительная работа.

- Прежде чем выполнять самостоятельную работу мы проведём подготовку к ней. (Коллективное выполнение аналогичных самостоятельной работе заданий. Слайд 2-5).

  1. Инструктаж по проведению работы.

- Перед вами листочек с работой. Подпишите его.

Если вы считаете, что справитесь с 1 -м заданием, то закрасьте кружок справа зелёным цветом, если сомневаетесь, то - жёлтым, если не знаете как выполнить - красным. Также во 2-м, 3-ем, 4-ом задании.

Разминка перед выполнением работы .



  1. Самостоятельное выполнение работы. (Слайд 6).

Содержание задания

1

Найди задачу среди высказываний:

а) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток.

б) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток. Сколько всего конфет у девочек?

в) У Вали 4 конфетки, и у Тани конфетки. Сколько всего конфет у девочек?

2

Подбери схему к задаче:

На ветке сидели 7 птичек. 2 из них улетели. Сколько птичек осталось на ветке ?

7

2 ?

?

2 7

3.

Реши задачу.

У Лены 9 цветков. Из них - 3 ромашки, остальные - маки. Сколько маков у Лены?





4.

Соедини вопрос задачи с её решением.

У Пети 4 марки, а у Миши 6 марок.

На сколько больше марок у Миши, чем у Пети?



  • 4 + 6

  • 6 - 4

Сколько всего марок у ребят?


  1. Физкультминутка.

  2. Проверка самостоятельной работы. (Слайды 7-10).

- Хотите ли вы узнать, справились с работой или нет?

Тогда возьмите в руки ручку с зелёной пастой. В том случае, если неверно выполнили задание, исправления вносите зелёной пастой.

Если задание выполнено верно, то закрасьте второй кружок справа от задания соответствующим цветом.

Проверка проводится с экраном, ошибки исправляют зелёной пастой.

  1. Рефлексия. Таблица на доске.

Кол-во человек в классе

Выполнили без ошибок

1

2

3

4


- В каком задании больше всего ошибок? Над чем ещё надо работать?

Урок окончен.

Приложение 1

Раздаточный материал

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

_______________________________

Содержание задания

1

Найди задачу среди высказываний:

а) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток.

б) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток. Сколько всего конфет у девочек ?

в) У Вали 4 конфетки, и у Тани конфетки. Сколько всего конфет у девочек?

2

Подбери схему к задаче:

На ветке сидели 7 птичек. 2 из них улетели. Сколько птичек осталось на ветке ?

7

2 ?

?

2 7

3.

Реши задачу.

У Лены 9 цветков. Из них - 3 ромашки, остальные - маки. Сколько маков у Лены?





4.

Соедини вопрос задачи с её решением.

У Пети 4 марки, а у Миши 6 марок.

На сколько больше марок у Миши, чем у Пети?



  • 4 + 6

  • 6 - 4

Сколько всего марок у ребят?


© 2010-2022