- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе на тему Решение задач
Урок математики в 1 классе на тему Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шварёва Г.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Шварёва Г.А. ЗАТО Звёздный 29.01.2014 г.
Урок математики в 1 классе УМК «Школа 2100»
Тип урока: рефлексия полученных знаний.
Тема: Самостоятельная работа по теме «Решение задач».
Цель: выявить уровень освоения темы.
Задачи:
-
Повторить знания о структуре задачи.
-
Повторить умение решать простые задачи на нахождение суммы, разности.
-
Повторить умение складывать и вычитать числа в уме, знание таблицы сложения в пределах 10.
-
Учиться применять полученные знания при самостоятельной работе..
-
Учиться контролировать и оценивать свои действия.
Формируемые УУД:
-
Личностные: способность с самооценке.
-
Регулятивные: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; внесение необходимых корректив в действие, после его завершения при обнаружении отклонений и отличий от эталона; выделение обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества усвоения.
-
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей.
-
Коммуникативные: распределение функций в системе «ученик-учитель», умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
Знать структуру задачи;
-
Уметь правильно оформлять решение задачи;
-
Уметь находить схему к условию задачи, используя связь целого и частей.
Личностные:
-
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-
Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии), вопрос, решение, ответ.
Ход урока.
-
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
-
Актуализация знаний.
- Над какой темой мы работали на протяжении нескольких последних уроках?
- Как вы считаете, есть ли у вас определённые знания по этой теме?
- Сегодня на уроке я предлагаю провести самостоятельную работу по этой теме. (Слайд 1.)
- Скажите, пожалуйста, что мы можем с помощью этой работы проверить? (Мы проверим, знаем ли мы, что такое задача, отличить её от высказываний, умеем ли находить соответствующую ей схему, умеем ли решать задачи).
-
Подготовительная работа.
- Прежде чем выполнять самостоятельную работу мы проведём подготовку к ней. (Коллективное выполнение аналогичных самостоятельной работе заданий. Слайд 2-5).
-
Инструктаж по проведению работы.
- Перед вами листочек с работой. Подпишите его.
Если вы считаете, что справитесь с 1 -м заданием, то закрасьте кружок справа зелёным цветом, если сомневаетесь, то - жёлтым, если не знаете как выполнить - красным. Также во 2-м, 3-ем, 4-ом задании.
Разминка перед выполнением работы .
-
Самостоятельное выполнение работы. (Слайд 6).
№
Содержание задания
1
Найди задачу среди высказываний:
а) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток.
б) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток. Сколько всего конфет у девочек?
в) У Вали 4 конфетки, и у Тани конфетки. Сколько всего конфет у девочек?
2
Подбери схему к задаче:
На ветке сидели 7 птичек. 2 из них улетели. Сколько птичек осталось на ветке ?
7
2 ?
?
2 7
3.
Реши задачу.
У Лены 9 цветков. Из них - 3 ромашки, остальные - маки. Сколько маков у Лены?
4.
Соедини вопрос задачи с её решением.
У Пети 4 марки, а у Миши 6 марок.
На сколько больше марок у Миши, чем у Пети?
-
4 + 6
-
6 - 4
Сколько всего марок у ребят?
-
Физкультминутка.
-
Проверка самостоятельной работы. (Слайды 7-10).
- Хотите ли вы узнать, справились с работой или нет?
Тогда возьмите в руки ручку с зелёной пастой. В том случае, если неверно выполнили задание, исправления вносите зелёной пастой.
Если задание выполнено верно, то закрасьте второй кружок справа от задания соответствующим цветом.
Проверка проводится с экраном, ошибки исправляют зелёной пастой.
-
Рефлексия. Таблица на доске.
-
№
Кол-во человек в классе
Выполнили без ошибок
1
2
3
4
- В каком задании больше всего ошибок? Над чем ещё надо работать?
Урок окончен.
Приложение 1
Раздаточный материал
Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»
_______________________________
№
Содержание задания
1
Найди задачу среди высказываний:
а) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток.
б) У Вали 4 конфетки, а у Тани 6 конфеток. Сколько всего конфет у девочек ?
в) У Вали 4 конфетки, и у Тани конфетки. Сколько всего конфет у девочек?
2
Подбери схему к задаче:
На ветке сидели 7 птичек. 2 из них улетели. Сколько птичек осталось на ветке ?
7
2 ?
?
2 7
3.
Реши задачу.
У Лены 9 цветков. Из них - 3 ромашки, остальные - маки. Сколько маков у Лены?
4.
Соедини вопрос задачи с её решением.
У Пети 4 марки, а у Миши 6 марок.
На сколько больше марок у Миши, чем у Пети?
-
4 + 6
-
6 - 4
Сколько всего марок у ребят?