Конспект урока «Окружающий мир. Экономика»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Окружающий мир. Экономика» 3 класс Школа России

Тема «Окружающий мир . Экономика»

Цель урока:

  1. Раскрыть понятие экономика, сельское хозяйство ,промышленность ,строительство , транспорт ,торговля.

  2. Учить выделять связи между составными частями экономики.

  3. Формировать регулятивные ,коммуникативные , личностные универсальные учебные действия : в сотрудничестве с учителем составить новые учебные задачи ,самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Оборудование: компьютер , проектор ,экран ,магнитная доска.

Материалы для урока: презентация ,учебники , словари , раздаточный материал, карточки с изображением отраслей экономики; карточки с перечнем отраслей ; карта Тверской области.

Меня зовут Юлия Викторовна

Сегодня мы проведем урок окружающего мира вместе.

Тему урока вы определите несколько позднее.

С детства мы должны стремиться что-то новое узнать , всё исследовать ,конечно и полезному учиться.

Посмотрите, вчера я купила в магазине книжку -раскраску ,а когда вышла -в киоске увидела точно такую же и купила.

Вот они перед вами . Как вы думаете чем они отличаются? Посмотрите внимательно .(Разная цена.)

- А какую раскраску купили бы вы и ваши мамы?

-Дешевле

Почему?

Мама экономит! Кто слышал дома эти слова? Как Вы понимаете слово экономить? (Ответы детей.)

Для чего нужно экономить?

Будем богатые.

Ваши мамы очень хорошие хозяйки, они экономят деньги ,Так ведут свое хозяйство, чтобы затрачивать меньше денег.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Экономика

Что мы должны узнать сегодня на уроке?

-Что такое экономика.

Сегодня мы ответим на вопрос, что такое экономика ,из каких частей она состоит, о связях между составными частями экономики.

А где узнать смысл ,обозначение слова(в толковом словаре.)

(На доске Энциклопедический словарь.)

А в каком порядке расположены слова в словаре?

- В алфавитном

-Кто хочет найти это слово в словаре? (дети)

Найдите значение этого слова в своих мини-словарях.

(Зачитать.)

Какое главное слово в этом определении?

-Хозяйство.

Ответьте одним главным словом, что такое экономика.

Хозяйство-это экономика .Экономика -это хозяйство.

1слайд

Наша страна -это огромный дом ,имеющий своё хозяйство.

У вас на столах лежат схемы ,которые мы будем заполнять по ходу нашего урока.

Приступаем к заполнению схем

На доске: Найдите напишите «хозяйство»

Что мы можем экономить?

А время можно экономить?

Как мы должны работать на уроке ( экономить время).

Действительно ,нам надо экономить время ,чтобы всё успеть .

С вашей помощью, я это постараюсь сделать.

2слайд

Сегодня я ехала к вам на урок и видела рекламные щиты : ,

1.Экономика наше богатство

2.Экономика должна быть экономна.

Поднимите руки те, кто слышал эти слова. Как вы понимаете эти слова

Д.з .Составить рекламы по теме экономика

Что мы узнали:

-То ,что экономика - это хозяйство.

Экономика -это БОЛЬШОЕ хозяйство , и оно делится на 5 частей.

А вот определить эти части -это наша следующая задача.

Что вы видите на слайде?

-Где вы можете это всё увидеть.

-Значит какое это хозяйство?

3СЛАЙД картинки с/х

-Какое хозяйство представлено (сельское с/х) в прямоугольнике на схеме.

4 слайд (стройки)

-следующая часть строительное хозяйство- строительство( в любой прямоугольник)

5 слайд (машины)

-Транспорт

Помочь мне на доске и на листочках

6слайд (магазины)

-Торговля.

7слайд (производство, заводы)

-Промышленность.

Я очень люблю фотографировать .В моём фотоальбоме набралось очень много снимков нашего города и района.

Давайте определим, к каким отраслям экономики можно отнести эти снимки.

ВЫВОД: Все отрасли присутствуют в экономике нашего города.

Давайте ещё раз их перечислим…

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , МОГУТ ЛИ ЭТИ ОТРАСЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ОДНА БЕЗ ДРУГОЙ ?

Ответы…

Давайте проведём исследование,

Повернитесь друг к другу у меня есть некоторые предметы, которые я имею у себя дома, как проследить какие отрасли были задействованы ,чтобы они к нам попали

Схемы на партах….

Предметы: овощ, платок ,тетрадь ,фрукт, ручка, пакет,(один человек из группы называет предмет и отрасли(сигналы))

Вывод: что мы доказали нашим исследованием ?

- Что отрасли экономики связаны между собой.

А как на схеме это обозначить?-

-нарисовать лучики,

А силы надо нам беречь ,поэтому мы сейчас отдохнём,,,

Физминутка.

Чтобы страна богатела и развивалась, хозяйство приносило прибыль, оно нуждается в помощи специалиста.

- Люди какой профессии могут помочь нашей стране стать богаче?

(перечисляют,,,,)

-Да без этих профессий не обойтись ,но оказывается, что есть такая профессия ЭКОНОМИСТ

СЛАЙД

Предположите , чем занимается этот специалист

-учит экономить…

Может быть у кого то родители и родственники работают экономистами ,поднимите руки,

Давайте прочитаем в учебнике.

ДАВАЙТЕ ПОБУДЕМ В РОЛИ ЭКОНОМИСТОВ и будем решать экономическую задачу

-я посмотрела на вас , вы такие красивые ,у вас такая красивая форма.

У нас есть швейная фабрика , где тоже шьют одежду ,посмотрите на карту Тверской области и скажите где выгоднее продать форму в Осташкове или в Кувшинове?

Обсуждение.

Наш урок подошёл к концу , вам понравилось быть экономистами?

Что нового вы узнали на уроке?

Молодцы вы уже умеете экономить ,если вы вырастите экономными ,я спокойна за будущее нашей страны.

Оцените свою работу на уроке.

Поднимите жёлтый смайлик те, кто работал в полную силу и доволен своей работой .

Если вы считаете ,что могли бы работать лучше -зелёный.

Вы недовольны своей работой - красный.

Выставление оценок.

Спасибо за урок.



© 2010-2022