Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Число 0. Цифра 0

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Тема: Число 0. Цифра 0. Цели: 1. в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0.

2.Развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

3. Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, работать в паре и оценивать своего товарища; оценивать себя.

Этап урока

УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Я очень хочу, чтобы для всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  1. Индивидуальная работа у доски. Игра «Засели домик» (состав числа 6, 7, 8)





  1. Фронтальная работа.

Угадай, какие цифры ведут спор?».

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я - круглая, похожа на два кольца.

Я похожа на букву Ч.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

Зачем вы спорите? - тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

  1. Счёт прямой , обратный.

  2. Я читаю выражение, а вы - называете результат.

2+5 8-6 2+5 4+4

7-3 2+7 9-3 6-5

5+5 9-7 8-3 3+6

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.






III Выявление места и причины затруднения

  • Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.

  • Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (2.)

  • Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3.)

  • Поставьте число 2.

  • Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (/.)

  • Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2.)

  • Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (Нисколько.)

  • В математике есть число, которое заменяет слово «нисколько». Кто покажет это число?

(Учащиеся показывают карточку.)

  • Как вы думаете, где будет стоять число 0 (Перед числом1.)

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения

  • Назовите тему урока. (Число 0.)

  • Чему мы будем учиться? (Получать число 0, писать цифру 0.)


Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические - моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

V Реализация построенного проекта

(Учитель ставит число 0 в начало числового ряда.)

  • На что похож ноль? (Ответы детей.)

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

Нолик дружит с Колобком,

Жить нескучно им вдвоем. Круглый шарик надувают, Круглый год на нем летают.

  • Как мы получили 0? (Из I вычли 1.)
  • Покажите 0 кругов, 0 квадратов.
(Учащиеся ничего не показывают.) Физкультминутка Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VI Первичное закрепление во внешней речи

  1. Работа по учебнику с.70.
  • Откройте учебник на с. 70. На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры ?)
Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0)

- Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит? (5 - 5 = 0.)

  • Составьте рассказ по этим картинкам. {На ветке было 3смородинки, 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось.)
  • Составьте рассказы к двум другим равенствам.
  • Сделайте вывод. (Если из числа вычесть то же самое число, получится 0)

  • Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось. (На ветке было 3листочка, 1 листочек отпал. Осталось 2листочка. И т. с).)
  • Какое самое маленькое однозначное число? (0)
  • Посмотрите, как обозначают число 0 на костяшках домино. (Пустыми клетками.)

  • Составьте рассказ и запись по рисунку на с. 71.
(Работа в парах. Один ученик составляет по рисунку рассказ, другой - запись. Проверка.)
  • Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка, за обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось.)
  • Какая запись получилась? (4-4 = 0.)
  • Оцените себя. Встаньте те, кто сделал точно так же.
Встаньте те, кто немного ошибся.
  • Прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами. (КЗ прибавить 2 - получится 5; 3увеличить на 2 - получится 5.)
- Больше или меньше получится, если увеличить число? (Больше.)

-Прочитайте неравенство. (Пять больше трех.)

-(Остальные записи учащиеся разбирают по аналогии само-

I стоятельно.) -Рассмотрите чертеж. Сколько на нем ломаных? (4.)

  • Сколько многоугольников? (2.)
Как называются эти многоугольники? (Четырехугольник и треугольник.)

(Самостоятельное выполнение задания на полях. Проверка. Числа записаны на доске.)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Работа в тетради.с.26.

(Первое задание выполняется с комментированием, второе - самостоятельно. Проверка у слабых учеников.) А сейчас будем учиться писать цифру 0. Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву О.

  • Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка - оценивание качества и уровня усвоения.

VIII Включение в систему знаний и повторение

  • С каким числом мы познакомились на уроке?
- Скажите, чего у нас в классе 0. (Крокодилов, дедушек, елок и т. д.)

Регулятивные: прогнозирование.

IX Рефлексия учебной деятельности.

(«Проверь себя» (учебник, с. 71). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.





© 2010-2022