Методическая разработка урока русского языка по теме: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (2 класс). УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

  1. Чистописание.

Загадка: Белоснежная сестричка,

Всё укроет одеялом.

Всё разгладит, приберёт,-

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (зима) Слайд №1

- Чтобы зима поскорее вступила в свои права, мы посвятим ей сегодняшний урок.

- Назовите первый звук в слове - зима.

- Дайте характеристику. (Дети записывают первую строку чистописания)

Вот Волшебница - Зима

На урок сейчас пришла

И волшебные задания

На санях к нам привезла

Вы, задания, отгадайте,

Время зря, вы, не теряйте,

Дружно руки поднимайте.

И тогда, для всех, для нас

Будет польза и запас.

- Назовите ударный звук в слове зима.

- Назовите безударный звук. Какую букву запишем? Почему?

- Подберите к данному слову однокоренные. (Зима, зимушка, зимний, зимовать, озимые.)

- Как понимаете последнее слово?

- Какие из данных слов являются проверочными? Почему?

- Выделите общую часть во всех словах. Как она называется?

- Кто догадался; над какой темой мы сегодня будем работать?

Цель урока: Сегодня мы работаем над безударными гласными в корне слова. Закрепим правила проверки.

  1. Работа над изученным материалом.

- Прочитайте пословицу.

Х•роший сн•жок ур•жай сбер•жёт.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Почему зажглись красные «маячки»?

- Запиши самостоятельно. (Проверка «веером»).

- На какие две группы можно разделить слова в пословице?

- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными.

- Назовите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова.

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй)

4. Работа по учебнику.

- Какие осадки выпадают зимой?

- Первые снежинки зима нам уже подарила, да не простые, на снежинках задание.

страница 100 - Прочитай текст.

упражнение 119 - Сколько предложений?

- Объясни задание к упражнению.

(Дети читают слова с пропущенными безударными гласными, подбирая проверочные слова).

- Запишите предложения: 1 ряд - 2 предложение,

2 ряд - 3 предложение,

3 ряд - 4 предложение. (Проверка по рядам)

- Итак, как проверить безударную гласную в корне слова?

5. Физкультминутка.

6. Работа над развитием речи.

  • - Ребята, а что вы представляете, когда слышите слово - зима?

- Запишите слова, выражающие ваши представления о зиме.

1 вариант 2 вариант

- Слова с непроверяемыми - Слова с проверяемыми

безударными гласными гласными в

в корне слова. корне слова.

(Взаимопроверка)

- Как проверить слова первого варианта, второго варианта?

  • Работа в парах.

Подобрать однокоренные слова к словам:

1 ряд - мороз;

2 ряд - корм;

3 ряд - снег

Поставить ударение выделить корень слов

Проверка.

  • - Ребята, а за что вы любите зиму?

- Подул зимой ветер, закружились в воздухе снежинки, легли на доску, а на них слова.

*** дворе лепили дети во бабу снежную

- Составьте из слов предложение, соответствующее схеме

Где? ======= что?.

- Найдите слова с безударными гласными в корне слова, докажите написание, разберите предложение по членам предложения.

7. Творческая работа.

- Да, дети очень любят зимние забавы. Но зимой нелегко пожилым людям. На дорогах скользко и они могут упасть, сломать руки и ноги, а старые кости заживают долго. Поэтому. Если увидите на улице старого человека, предложите ему свою помощь.

- А сейчас, обратите внимание на картину. Кто здесь главный персонаж?(старушка)

- Составите рассказ по картинке, используя слова для справок: во дв•ре,л•дяная, р•бята, л•тят, сн•жинки, мальч•к, дев•чка, по д•рожке, г•ра, скользко, ст•рушка, упала, п•мог, встать.

- Запишите рассказ.

(Проверка)

- Найдите слова с безударными гласными в корне слова, написание их проверит поможет заколдованная рамка.

о

а

и

е

я

1

2

3

4

5

- Я называю слово, вы ставите точку напротив той безударной гласной, которую вы написали в корне слова. (1 ученик работает на переносной доске)

1.Снежинка, 1.зима, 2.каток, 3.старушка,3. летят,4 ледяная, 5мальчик,5 девочка.

- Соедините точки от первой до последней. Что получилось? (5)

- Вот такую отметку вы получили сегодня за урок.

8. Итог урока.

- Итак, как проверить безударную гласную в корне слова?

- Какие маленькие тайны открыли для себя на уроке? Что понравилось?

- Я думаю, что зима услышала нас и скоро одарит снежком и морозцем.

- Урок окончен.



© 2010-2022