- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галанина Ю.Ю. |
Дата | 15.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
Краснокутского района Саратовской области
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МОУ-СОШ с. Первомайское
_________________/Дукураева О.В./
«_____»_______________2014г.
«Утверждено»
Директор МОУ-СОШ с. Первомайское
_______________/Ачкасова О.И./
Приказ №____от_______2014г
Рабочая программа
по русскому языку для 3 класса
учителя первой категории
Галаниной Юлии Юрьевны
Рассмотрено на заседании
ШМО начальных классов
протокол №____от______2014г.
Руководитель ШМО:_____Осетрова Т.Г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой, а также в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Примерной программой на изучение русского языка в третьем классе определено 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Данные часы взяты из инвариативной части базисного учебного плана.
В рабочей программе предусмотрено проведение:
- тестирований - 3 ч;
- контрольных диктантов - 4 ч;
- словарных диктантов - 5 р.;
- контрольных списываний - 2 ч.;
- контрольные работы - 7 ч.;
- итоговых комплексных работ - 1 ч.
Контроль знаний проводится после изучения больших тем и разделов. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке. С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете трех содержательных линий: система языка, орфография и пунктуация, развитие речи. Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока. Один урок - один объект - одна цель.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Учебно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
Наименование раздела
№
п/п
Тема урока
К/ч
Дата
ИКТ
план
факт
Как устроен наш язык (1 ч.)
1
Повторяем фонетику.
1
+
Правописание (1 ч.)
2
Вспоминаем правила написания прописной буквы.
1
+
Как устроен наш язык ( 1ч.)
3
Фонетический разбор слова
1
+
Правописание (1 ч.)
4
Вспоминаем правила переноса слов
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
5
Повторяем текст, его признаки и типы
1
+
Как устроен наш язык ( 1ч.)
6
Фонетический разбор слова
1
+
Правописание (1ч.)
7
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих
1
+
Как устроен наш язык ( 1 ч.)
8
Повторяем состав слова
1
+
Правописание ( 1 ч.)
9
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
1
+
Развитие речи ( 1 ч.)
10
Повторяем признаки и типы текста (К/р стр. 29, 1 вар. - выполнить)
1
+
Как устроен наш язык ( 2 ч.)
11
Разбор слова по составу
1
+
12
Контр. работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (К/р стр. 4)
1
Правописание ( 1 ч.)
13
Работа над ошибками. Повторяем правописание согласных в корне слова
1
+
Как устроен наш язык ( 1 ч.)
14
Повторяем словообразование
1
+
Правописание (2ч.)
15
Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова
1
+
16
Диктант « Правописание изученных орфограмм корня».
1
Развитие речи ( 1ч.)
17
Работа над ошибками. Текст и его заголовок (К/р стр. 30, 2 вар. - выполнить)
1
+
Как устроен наш язык ( 1 ч.)
18
Разбор слова по составу и словообразование
1
+
Правописание ( 2 ч.)
19
Вспоминаем правописание суффиксов
1
+
20
Повторяем правописание приставок
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
21
Заголовок и начало текста. Словарный диктант
1
+
Как устроен наш язык (3 ч.)
22
Предложение и его смысл. Слова в предложении
1
+
23
Виды предложения по цели высказывания и интонации
1
+
24
Тестирование «Как устроен наш язык» (К/р стр. 9)
1
Развитие речи (2 ч.)
25
Работа над ошибками. Последовательность предложений в тексте
1
+
26
Деление текста на абзацы
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
27
Главные члены предложения
1
+
Правописание (1 ч.)
28
Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
1
+
Как устроен наш язык ( 1 ч.)
29
Главные члены предложения
1
+
Правописание (2 ч.)
30
Учимся писать приставки
1
+
31
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с
1
+
Как устроен наш язык (2 ч.)
32
Подлежащее
1
+
33
Сказуемое
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
34
Учимся писать письма
1
+
Как устроен наш язык (2 ч.)
35
Подлежащее и сказуемое
1
+
36
Контрольная работа «Главные члены предложения» (К/р стр. 16)
1
Развитие речи (1 ч.)
37
Работа над ошибками. Учимся писать письма
1
+
Как устроен наш язык (3 ч.)
38
Второстепенные члены предложения
1
+
39
Обстоятельство как второстепенный член предложения
1
+
40
Обстоятельство
1
+
Правописание (1 ч.)
41
Учимся писать приставку с-
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
42
Учимся писать письма
1
+
Как устроен наш язык (2 ч.)
43
Определение
1
+
44
Определение как второстепенный член предложения
1
+
Правописание (3 ч.)
45
Учимся писать слова с двумя корнями
1
+
46
Запоминаем соединительные гласные о, е
1
+
47
Тестирование «Повторение изученных орфограмм» (К/р стр. 21)
1
Развитие речи ( 1ч.)
48
Работа над ошибками. Учимся писать письма
1
Как устроен наш язык (3 ч.)
49
Дополнение
1
+
50
Дополнение как второстепенный член предложения
1
+
51
Контрольная работа «Второстепенные члены предложения» (К/р стр. 31)
1
Правописание (2 ч.)
52
Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
1
+
53
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
54
Учимся писать письма
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
55
Однородные члены предложения
1
+
Правописание (2 ч.)
56
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
1
+
57
Контрольное списывание (К/р стр. 50)
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
58
Однородные члены предложения
1
+
Правописание (1 ч.)
59
Знаки препинания при однородных членах предложения
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
60
Учимся писать письма
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
61
Однородные члены предложения
1
+
Правописание (1 ч.)
62
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
63
Однородные члены предложения
1
+
Правописание (1 ч.)
64
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
+
Развитие речи ( 1ч.)
65
Учимся писать письма. Словарный диктант
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
66
Повторяем фонетику и состав слова
1
+
Правописание (2 ч.)
67
Повторение
1
68
Диктант « Правописание изученных орфограмм».
1
Как устроен наш язык (2 ч.)
69
Работа над ошибками. Части речи
1
70
Самостоятельные и служебные части речи
1
+
Развитие речи (1 ч.)
71
Повторение
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
72
Имя существительное
1
+
Правописание (1 ч.)
73
Повторение
1
Развитие речи (1 ч.)
74
Учимся писать изложение
1
Как устроен наш язык (3 ч.)
75
Род имён существительных
1
+
76
Род имён существительных. Несклоняемые имена существительные
1
+
77
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие «Фонетика, состав слова, синтаксис простого предложения» (К/р стр. 44)
1
Развитие речи (1 ч.)
78
Работа над ошибками. Учимся писать изложение
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
79
Число имён существительных
1
+
Правописание (2 ч.)
80
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
1
+
81
Правописание ь после шипящих на конце имён существительных
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
82
Число имён существительных
1
+
Правописание (3 ч.)
83
Число имён существительных
1
+
84
Изменение имён существительных по числам
1
+
85
Контр. работа «Части речи, род и число имен существительных» (К/р стр. 54)
1
Развитие речи (1 ч.)
86
Работа над ошибками. Учимся писать изложение
1
Как устроен наш язык (3 ч.)
87
Изменение имён существительных по падежам
1
+
88
Падеж имён существительных
1
+
89
Падеж имён существительных. Употребление предлогов с падежами
1
+
Правописание (1ч.)
90
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова
1
+
Развитие речи (1 ч.)
91
Учимся писать письма. Словарный диктант
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
92
Падеж имён существительных
1
+
Правописание (1 ч.)
93
Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
94
Падеж имён существительных
1
+
Правописание (1 ч.)
95
Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк
1
+
Развитие речи (2ч.)
96
Работаем с текстом
1
97
Диктант « Правописание изученных орфограмм».
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
98
Работа над ошибками. Склонение имён существительных
1
+
Правописание (1 ч.)
99
Учимся писать сочетания инк и енк
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
100
Склонение имён существительных
1
+
Правописание (1 ч.)
101
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения
1
+
Развитие речи (1 ч.)
102
Работаем с текстом
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
103
Склонение имён существительных
1
+
Правописание (1 ч.)
104
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
105
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1
+
Правописание (1 ч.)
106
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения
1
+
Развитие речи (1 ч.)
107
Учимся писать изложение
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
108
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1
+
Правописание (1 ч.)
109
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
110
Имена существительные собственные и нарицательные
1
+
Правописание (1 ч.)
111
Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц
1
+
Развитие речи (1 ч.)
112
Учимся писать изложение. Словарный диктант
1
Как устроен наш язык (2 ч.)
113
Способы образования имён существительных
1
+
114
Способы образования имён существительных
1
+
Правописание (3 ч.)
115
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения
1
+
116
Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения
1
+
117
Тестирование «Род, число, падеж, склонение имен существительных»(К/р стр. 60)
1
Развитие речи (1 ч.)
118
Работа над ошибками. Учимся писать изложение
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
119
Повторяем фонетику и состав слова
1
+
Правописание (2ч.)
120
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения
1
+
121
Контр. работа «Грамматические признаки имени существительного»(К/р стр. 67)
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
122
Работа над ошибками. Имя прилагательное
1
+
Правописание (1 ч.)
123
Правописание окончаний имён существительных множественного числа
1
+
Развитие речи (1 ч.)
124
Повторение
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
125
Имя прилагательное
1
+
Правописание (1 ч.)
126
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
127
Имя прилагательное
1
+
Правописание (3 ч.)
128
Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие
1
+
129
Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие
1
+
130
Повторение правописания безударных окончаний имён существительных
1
+
Как устроен наш язык (2 ч.)
131
Качественные имена прилагательные
1
+
132
Качественные имена прилагательные
1
+
Развитие речи (1 ч.)
133
Изложение с элементами сочинения
1
Правописание (1 ч.)
134
Правописание окончаний имён прилагательных
1
+
Развитие речи (2 ч.)
135
Учимся писать изложение
1
136
Контрольное списывание (К/р стр. 80)
1
Правописание (1 ч.)
137
Правописание окончаний имён прилагательных
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
138
Краткая форма качественных прилагательных
1
+
Правописание (1 ч.)
139
Правописание окончаний имён прилагательных
1
+
Развитие речи (1 ч.)
140
Учимся писать сочинение
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
141
Относительные имена прилагательные
1
+
Правописание (1 ч.)
142
Правописание относительных прилагательных
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
143
Как образуются относительные прилагательные
1
+
Правописание (1 ч.)
144
Правописание относительных прилагательных
1
+
Развитие речи (1 ч.)
145
Учимся писать сочинение
1
Правописание (1 ч.)
146
Правописание относительных прилагательных
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
147
Притяжательные прилагательные
1
+
Правописание (1 ч.)
148
Правописание притяжательных прилагательных
1
+
Развитие речи (1 ч.)
149
Повторение. Словарный диктант
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
150
Повторяем фонетику и состав слова
1
Правописание (2 ч.)
151
Правописание краткой формы имён прилагательных
1
+
152
Контр. раб. «Имя прилагательное и его грамматические признаки»(К/р стр. 74)
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
153
Работа над ошибками. Местоимение
1
+
Развитие речи (1 ч.)
154
Работаем с текстом
1
Как устроен наш язык (2 ч.)
155
Личные местоимения
1
+
156
Личные местоимения.
1
+
Правописание (1 ч.)
157
Правописание местоимений с предлогами
1
+
Как устроен наш язык (1 ч.)
158
Как изменяются местоимения
1
+
Правописание (2 ч.)
159
Правописание местоимений
1
+
160
Диктант « Правописание изученных орфограмм».
1
Как устроен наш язык (1 ч.)
161
Работа над ошибками. Как изменяются местоимения
1
+
Комплексное повторение изученного материала (4 ч.)
162
Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс
1
163
Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм
1
164
Вспоминаем пройденное
1
165
Повторение. Систематизация знаний учащихся
1
Содержание тем учебного курса
(5 часов в неделю, всего 165 часов)
-
Как устроен наш язык (67 ч.)
-
Правописание (62 ч.)
-
Развитие речи (32 ч.)
-
Комплексное повторение изученного материала (4 ч.)
Требование к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в З классе учащиеся должны:
различать:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
• виды предложений по цели высказывания и интонации;
• главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами;
выделять, находить:
• грамматическую основу простого двусоставного предложения;
• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
• проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
• характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
• составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
• падежных окончаний имен существительных;
• суффиксов имен прилагательных -онок-, (-ёнок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
• падежных окончаний имен прилагательных;
• словарных слов, определённых программой:
• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Перечень учебно - методического обеспечения.
-
Учебники
-
Дополнительная литература
Русский язык. Программа, планирование, контроль: 1 - 4 классы / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Пишем грамотно: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2.ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2014г.
Тетрадь для контрольных работ по русскому языку: 3 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2014 г.
-
Оборудование - персональный компьютер, карточки для индивидуальных заданий, таблицы и плакаты по определенным темам
~ 9 ~