Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Первомайское

Краснокутского района Саратовской области



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ-СОШ с. Первомайское

_________________/Дукураева О.В./


«_____»_______________2014г.

«Утверждено»

Директор МОУ-СОШ с. Первомайское

_______________/Ачкасова О.И./

Приказ №____от_______2014г











Рабочая программа

по русскому языку для 3 класса

учителя первой категории

Галаниной Юлии Юрьевны


Рассмотрено на заседании

ШМО начальных классов

протокол №____от______2014г.

Руководитель ШМО:_____Осетрова Т.Г.

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой, а также в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Примерной программой на изучение русского языка в третьем классе определено 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Данные часы взяты из инвариативной части базисного учебного плана.

В рабочей программе предусмотрено проведение:

- тестирований - 3 ч;

- контрольных диктантов - 4 ч;

- словарных диктантов - 5 р.;

- контрольных списываний - 2 ч.;

- контрольные работы - 7 ч.;

- итоговых комплексных работ - 1 ч.

Контроль знаний проводится после изучения больших тем и разделов. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке. С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете трех содержательных линий: система языка, орфография и пунктуация, развитие речи. Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока. Один урок - один объект - одна цель.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.


Учебно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Наименование раздела

п/п

Тема урока

К/ч

Дата

ИКТ

план

факт

Как устроен наш язык (1 ч.)

1

Повторяем фонетику.

1



+

Правописание (1 ч.)

2

Вспоминаем правила написания прописной буквы.

1



+

Как устроен наш язык ( 1ч.)

3

Фонетический разбор слова

1



+

Правописание (1 ч.)

4

Вспоминаем правила переноса слов

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

5

Повторяем текст, его признаки и типы

1



+

Как устроен наш язык ( 1ч.)

6

Фонетический разбор слова

1



+

Правописание (1ч.)

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1



+

Как устроен наш язык ( 1 ч.)

8

Повторяем состав слова

1



+

Правописание ( 1 ч.)

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1



+

Развитие речи ( 1 ч.)

10

Повторяем признаки и типы текста (К/р стр. 29, 1 вар. - выполнить)

1



+

Как устроен наш язык ( 2 ч.)

11

Разбор слова по составу

1



+

12

Контр. работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (К/р стр. 4)

1




Правописание ( 1 ч.)

13

Работа над ошибками. Повторяем правописание согласных в корне слова

1



+

Как устроен наш язык ( 1 ч.)

14

Повторяем словообразование

1



+

Правописание (2ч.)

15

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

1



+

16

Диктант « Правописание изученных орфограмм корня».

1




Развитие речи ( 1ч.)

17

Работа над ошибками. Текст и его заголовок (К/р стр. 30, 2 вар. - выполнить)

1



+

Как устроен наш язык ( 1 ч.)

18

Разбор слова по составу и словообразование

1



+

Правописание ( 2 ч.)

19

Вспоминаем правописание суффиксов

1



+

20

Повторяем правописание приставок

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

21

Заголовок и начало текста. Словарный диктант

1



+

Как устроен наш язык (3 ч.)

22

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1



+

23

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1



+

24

Тестирование «Как устроен наш язык» (К/р стр. 9)

1




Развитие речи (2 ч.)

25

Работа над ошибками. Последовательность предложений в тексте

1



+

26

Деление текста на абзацы

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

27

Главные члены предложения

1



+

Правописание (1 ч.)

28

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1



+

Как устроен наш язык ( 1 ч.)

29

Главные члены предложения

1



+

Правописание (2 ч.)

30

Учимся писать приставки

1



+

31

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

1



+

Как устроен наш язык (2 ч.)

32

Подлежащее

1



+

33

Сказуемое

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

34

Учимся писать письма

1



+

Как устроен наш язык (2 ч.)

35

Подлежащее и сказуемое

1



+

36

Контрольная работа «Главные члены предложения» (К/р стр. 16)

1




Развитие речи (1 ч.)

37

Работа над ошибками. Учимся писать письма

1



+

Как устроен наш язык (3 ч.)

38

Второстепенные члены предложения

1



+

39

Обстоятельство как второстепенный член предложения

1



+

40

Обстоятельство

1



+

Правописание (1 ч.)

41

Учимся писать приставку с-

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

42

Учимся писать письма

1



+

Как устроен наш язык (2 ч.)

43

Определение

1



+

44

Определение как второстепенный член предложения

1



+

Правописание (3 ч.)

45

Учимся писать слова с двумя корнями

1



+

46

Запоминаем соединительные гласные о, е

1



+

47

Тестирование «Повторение изученных орфограмм» (К/р стр. 21)

1




Развитие речи ( 1ч.)

48

Работа над ошибками. Учимся писать письма

1




Как устроен наш язык (3 ч.)

49

Дополнение

1



+

50

Дополнение как второстепенный член предложения

1



+

51

Контрольная работа «Второстепенные члены предложения» (К/р стр. 31)

1




Правописание (2 ч.)

52

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1



+

53

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

54

Учимся писать письма

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

55

Однородные члены предложения

1



+

Правописание (2 ч.)

56

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1



+

57

Контрольное списывание (К/р стр. 50)

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

58

Однородные члены предложения

1



+

Правописание (1 ч.)

59

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

60

Учимся писать письма

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

61

Однородные члены предложения

1



+

Правописание (1 ч.)

62

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

63

Однородные члены предложения

1



+

Правописание (1 ч.)

64

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1



+

Развитие речи ( 1ч.)

65

Учимся писать письма. Словарный диктант

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

66

Повторяем фонетику и состав слова

1



+

Правописание (2 ч.)

67

Повторение

1




68

Диктант « Правописание изученных орфограмм».

1




Как устроен наш язык (2 ч.)

69

Работа над ошибками. Части речи

1




70

Самостоятельные и служебные части речи

1



+

Развитие речи (1 ч.)

71

Повторение

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

72

Имя существительное

1



+

Правописание (1 ч.)

73

Повторение

1




Развитие речи (1 ч.)

74

Учимся писать изложение

1




Как устроен наш язык (3 ч.)

75

Род имён существительных

1



+

76

Род имён существительных. Несклоняемые имена существительные

1



+

77

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие «Фонетика, состав слова, синтаксис простого предложения» (К/р стр. 44)

1




Развитие речи (1 ч.)

78

Работа над ошибками. Учимся писать изложение

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

79

Число имён существительных

1



+

Правописание (2 ч.)

80

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1



+

81

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

82

Число имён существительных

1



+

Правописание (3 ч.)

83

Число имён существительных

1



+

84

Изменение имён существительных по числам

1



+

85

Контр. работа «Части речи, род и число имен существительных» (К/р стр. 54)

1




Развитие речи (1 ч.)

86

Работа над ошибками. Учимся писать изложение

1




Как устроен наш язык (3 ч.)

87

Изменение имён существительных по падежам

1



+

88

Падеж имён существительных

1



+

89

Падеж имён существительных. Употребление предлогов с падежами

1



+

Правописание (1ч.)

90

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1



+

Развитие речи (1 ч.)

91

Учимся писать письма. Словарный диктант

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

92

Падеж имён существительных

1



+

Правописание (1 ч.)

93

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

94

Падеж имён существительных

1



+

Правописание (1 ч.)

95

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

1



+

Развитие речи (2ч.)

96

Работаем с текстом

1




97

Диктант « Правописание изученных орфограмм».

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

98

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1



+

Правописание (1 ч.)

99

Учимся писать сочетания инк и енк

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

100

Склонение имён существительных

1



+

Правописание (1 ч.)

101

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



+

Развитие речи (1 ч.)

102

Работаем с текстом

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

103

Склонение имён существительных

1



+

Правописание (1 ч.)

104

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

105

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1



+

Правописание (1 ч.)

106

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1



+

Развитие речи (1 ч.)

107

Учимся писать изложение

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

108

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1



+

Правописание (1 ч.)

109

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

110

Имена существительные собственные и нарицательные

1



+

Правописание (1 ч.)

111

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

1



+

Развитие речи (1 ч.)

112

Учимся писать изложение. Словарный диктант

1




Как устроен наш язык (2 ч.)

113

Способы образования имён существительных

1



+

114

Способы образования имён существительных

1



+

Правописание (3 ч.)

115

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



+

116

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1



+

117

Тестирование «Род, число, падеж, склонение имен существительных»(К/р стр. 60)

1




Развитие речи (1 ч.)

118

Работа над ошибками. Учимся писать изложение

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

119

Повторяем фонетику и состав слова

1



+

Правописание (2ч.)

120

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения

1



+

121

Контр. работа «Грамматические признаки имени существительного»(К/р стр. 67)

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

122

Работа над ошибками. Имя прилагательное

1



+

Правописание (1 ч.)

123

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1



+

Развитие речи (1 ч.)

124

Повторение

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

125

Имя прилагательное

1



+

Правописание (1 ч.)

126

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

127

Имя прилагательное

1



+

Правописание (3 ч.)

128

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

1



+

129

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

1



+

130

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

1



+

Как устроен наш язык (2 ч.)

131

Качественные имена прилагательные

1



+

132

Качественные имена прилагательные

1



+

Развитие речи (1 ч.)

133

Изложение с элементами сочинения

1




Правописание (1 ч.)

134

Правописание окончаний имён прилагательных

1



+

Развитие речи (2 ч.)

135

Учимся писать изложение

1




136

Контрольное списывание (К/р стр. 80)

1




Правописание (1 ч.)

137

Правописание окончаний имён прилагательных

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

138

Краткая форма качественных прилагательных

1



+

Правописание (1 ч.)

139

Правописание окончаний имён прилагательных

1



+

Развитие речи (1 ч.)

140

Учимся писать сочинение

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

141

Относительные имена прилагательные

1



+

Правописание (1 ч.)

142

Правописание относительных прилагательных

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

143

Как образуются относительные прилагательные

1



+

Правописание (1 ч.)

144

Правописание относительных прилагательных

1



+

Развитие речи (1 ч.)

145

Учимся писать сочинение

1




Правописание (1 ч.)

146

Правописание относительных прилагательных

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

147

Притяжательные прилагательные

1



+

Правописание (1 ч.)

148

Правописание притяжательных прилагательных

1



+

Развитие речи (1 ч.)

149

Повторение. Словарный диктант

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

150

Повторяем фонетику и состав слова

1




Правописание (2 ч.)

151

Правописание краткой формы имён прилагательных

1



+

152

Контр. раб. «Имя прилагательное и его грамматические признаки»(К/р стр. 74)

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

153

Работа над ошибками. Местоимение

1



+

Развитие речи (1 ч.)

154

Работаем с текстом

1




Как устроен наш язык (2 ч.)

155

Личные местоимения

1



+

156

Личные местоимения.

1



+

Правописание (1 ч.)

157

Правописание местоимений с предлогами

1



+

Как устроен наш язык (1 ч.)

158

Как изменяются местоимения

1



+

Правописание (2 ч.)

159

Правописание местоимений

1



+

160

Диктант « Правописание изученных орфограмм».

1




Как устроен наш язык (1 ч.)

161

Работа над ошибками. Как изменяются местоимения

1



+

Комплексное повторение изученного материала (4 ч.)

162

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

1




163

Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм

1




164

Вспоминаем пройденное

1




165

Повторение. Систематизация знаний учащихся

1





Содержание тем учебного курса

(5 часов в неделю, всего 165 часов)

  1. Как устроен наш язык (67 ч.)

  2. Правописание (62 ч.)

  3. Развитие речи (32 ч.)

  4. Комплексное повторение изученного материала (4 ч.)

Требование к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения в З классе учащиеся должны:

различать:

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

• главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами;

выделять, находить:

• грамматическую основу простого двусоставного предложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

• характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

• составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

• падежных окончаний имен существительных;

• суффиксов имен прилагательных -онок-, (-ёнок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

• падежных окончаний имен прилагательных;

• словарных слов, определённых программой:

• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Перечень учебно - методического обеспечения.

  • Учебники

Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. - М.: Вентана - Граф, 2013 г.
  • Дополнительная литература

Русский язык. Программа, планирование, контроль: 1 - 4 классы / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Пишем грамотно: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2.ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2014г.

Тетрадь для контрольных работ по русскому языку: 3 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана - Граф, 2014 г.


  • Оборудование - персональный компьютер, карточки для индивидуальных заданий, таблицы и плакаты по определенным темам

~ 9 ~


© 2010-2022