Урок-экскурсия по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: уметь применять сложение и вычитание при вычислениях , связанных с решением примеров , занимательных задач , сравнением чисел , сравнение числовых выражений ; умение определять геометрические фигуры .Развивать мышление ,память , математическую речь. ,кругозор. Воспитывать интерес к предмету , бережное отношение и любовь к животным. Тип урока: урок - экскурсия. Оборудование: карточки, тетрадь ,интерактивная доска. Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Подтянитесь , улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы считать , трудиться , Нам , друзья , нельзя лениться . Так как мы - ученики. 2.Сообщение темы и целей урока. Ребята , сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдём» с вами на экскурсию , но не простую ,а математическую. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь. Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда ,вы узнаете, решив примеры ( после решения каждого примера открывается буква.)

10 - 2 =

З

9 + 0 =

0

7 + 3 =

0

6 + 4 =

П

8 - 5 =

А

7 - 4 =

Р

3 + 3 =

К

Так куда же мы с вами «пойдём» ? (В зоопарк) Что такое зоопарк? Зоопарк -это музей живой природы , в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира. И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут , они приготовили вам задания. И я надеюсь , вы с ними справитесь. Но чтобы экскурсия прошла удачно ,необходимо соблюдать следующие правила:

Слайд.

1.Быть очень внимательными. 2.Правильно выполнять задания и не торопиться. 3. Не допускать ошибок , иначе звери огорчатся. 4.Вести себя тихо , спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

3.Актуализация знаний. Итак , какое животное нас ждёт в первом вольере ? Узнаем мы это, отгадав эту загадку..

Он всю зиму в шубе спал , Лапу бурую сосал , А проснувшись , стал реветь. Этот зверь лесной …..медведь Слайд Медведь - очень большой зверь , около двух метров высотой и весом более 350 кг. Питается рыбой , ягодами , муравьями ,червями и личинками жуков. Вот такое задание он приготовил для вас. - Какое время года ? - Какой месяц ? - Какой день недели ? - Какой праздник совсем скоро наступит ? Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном направлении. - Назовите соседей числа 2 , 5 , 9 . - Какие числа меньше 5? Какие числа больше 3 ?-Сумма чисел 5 и 1 равна ? -Разность чисел 9 и 6 равна ? - Первое слагаемое 3 ,второе слагаемое 2. Чему равно значение суммы ? - Уменьшаемое 10 . вычитаемое 3. Чему равно значение разности ? Медведь очень рад , что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. А мы отправляемся к следующему вольеру. Отгадайте загадку.

Узнать его нам просто , Узнать его легко , Высокого он роста И видит далеко. Жираф. Слайд.Жираф - самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров ,половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят великаны очень мало и стоя. У жирафов необычайно длинный язык , иногда 45 см ( длина 3 шариковых ручек, которыми вы пишите ). Питается жираф только растениями , в основном молодыми листьями на ветках деревьев. Какое задание приготовил вам жираф ?

1.«Заселяем домик жильцами». Состав чисел 4,7,8.

2.Весёлые задачки.

*Бегают , прыгают , щиплют траву Шестеро рыжих телят на лугу. Но одного вдруг склонило ко сну . Сколько резвятся телят на лугу ? (5)

*Два льва ,четыре мишки Лисичка ,два зайчишки Решили состязаться , кто бегает быстрей Пока они стартуют , их сосчитай скорей.(9)

Молодцы ,ребята,жираф вас всех очень благодарит . А мы отправляемся дальше. Кто ждёт нас там в следующем вольере ?

Эта лошадь ,вся в полоску Угадайте ,кто она, Людям в руки не даётся И копытами дерётся. Зебра. Слайд.

Зебра - полосатое животное ,плотного телосложения на коротких ногах. Окраска зебр тёмные и светлые чередующиеся полосы. Тело её длиной больше двух метров .хвост -57см , вес достигает 300 -350 кг. Траваядные животные. Какое задание вам приготовила зебра ?- Назовите геометрические фигуры и определите сколько у них сторон , вершин , углов. -Сравните числа. сам-но ( по карточкам). Зебра очень рада ,что вы справились с её заданиями. Она прощается с вами. А мы отправляемся к следующему вольеру.

Кто на чёртиков похожи ? Строят всем смешные рожи ! Длинный хвост , большие уши , На деревьях ждёт их ужин ! Очень любят есть бананы Кто же это ?Обезьяны. Слайд.

Обезьяны- дикие животные. Они ведут себя непредсказуемо, иногда злобно. Требуют к себе огромного внимания и заботы. Многие из них приспособились к жизни в неволе .Любимое лакомство- бананы.

Какое же задание приготовила вам обезьяна ? -Помогите обезьянке получить бананы.

- Сравните число с выражением. Выражение с числом. Выражение с выражением. Молодцы , ребята , и с этим заданием вы справились. И теперь отправляемся дальше. В следующем вольере вас ждёт ,а кто , вы узнаете отгадав загадку.

- Серый , толстый великан . Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он , Озорной ,ушастый….Слон.

Слайд.

Слоны - самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое , может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго. И последнее задание которое приготовил слон. -Решение примеров в группах на сложение и вычитание.

4.Рефлексия. Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Вам понравилось в зоопарке ? Чье задание вам понравилось больше? Что вы узнали о животных? Видите ,ребята . как они вас любят , как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже должны их любить и защищать. Когда вы идёте с мамой или папой в зоопарк, вы берёте с собой лакомство для животных ,чтобы их угостить. А они - сегодня приготовили лакомство для вас за вашу отличную работу. Молодцы!

© 2010-2022