- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония» Тема: А. Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония» Тема: А. Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурыгина Н.Н. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония» Тема: А.Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе» Вид урока: коммуникативно - креативный
Цель: способствовать у учащихся творчески воссоздающего воображения, прививать любовь и интерес к образному слову. Задачи:
- Познавательный аспект:
- познакомить с содержанием стихотворений разных поэтов, учить выявлять позицию автора, выражать свое понимание произведения;
- формирование активной познавательной позиции у детей;
- учить выразительному чтению как способу передачи личного восприятия произведения, своих представлений.
- Развивающий аспект:
- развитие эмоционально - познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие творческой активности младших школьников;
- развитие коммуникативно - речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания.
- Воспитательный (мировоззренческий аспект):
- развитие увлеченности к изучаемому предмету;
- воспитание внимательного отношения к слову;
- развитие познавательной инициативы учащихся;
- развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребенка со взрослым.
Оборудование к уроку:
- Листы с кроссвордами.
- Снежинки творчества.
- Мультимедийный проектор.
План урока
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
- Речевая разминка.
- Введение в тему.
- Работа над поэтическим произведением А. Фета.
- Физкультминутка.
- Работа со скороговоркой.
- Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.
- Динамическая пауза.
- Создание акротекстов.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь. (слайд № 1)
- Постановка учебной задачи.
- Речевая разминка.
А) - Повторяем за мной.
Ма-ма-ма - пришла снежная зима.
Ег-ег-ег - все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры - качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз - щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю - зиму снежную люблю.
Б) - Прочитайте молча слоги на доске
кра кры кри кру кре кро - Прочитаем хором очень тихо. - Почитаем хором в средней тональности. - Прочитаем громко. - Прочитаем как медвежонок говорит. - Прочитаем как зайчик пищит.
- Молодцы!
- Введение в тему.
(слайд № 3) - зачитывается текст Поэзия от греческого- означает творчество, сотворение. Поэзия - это язык души. Поэзия - это искусство, в котором каждое слово волнует. Поэзия - это музыка из слов. Поэзия - это речь, которую надо уметь слушать и видеть.
- А кто создает поэзию? ( поэты)
- Каких поэтов вы знаете?
- Все перечисленные вами гениальные поэты обладали талантом так построить нашу речь, чтобы она звучала как музыка, это те люди, которые умели выразить словами то, что словами не выражается.
- Работа над поэтическим произведением А. Фета.
- И сегодня мы познакомимся с двумя поэтами разных времен, разных веков.
(слайд № 4) - Афанасий Афанасьевич Фет - великий русский поэт, родившийся почти двести лет назад. Он любил русскую природу, ведь вырос он в деревне. В детстве будущий поэт вместе с другими ребятишками бегал по лесу, ловил птиц, ездил верхом. Русской природе посвящена значительная часть его стихов, например и то, что мы сегодня изучаем. - Вам предлагаю несколько пар рифм. Прочитайте их, попробуйте предположить, о чем будет стихотворение. (слайд № 5) Картина - родна Равнина - луна Высоких - далёких Снег - бег - Ваши предположения, о чем стихотворение? - Послушайте стихотворение ( учитель читает наизусть стихотворение А. Фета «Чудная картина») - Совпало ли ваше видение с тем, что вы услышали? - Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? - Стихотворение спокойное, оно вызывает легкую грусть. - Откройте учебник на странице 113. Я предлагаю вам прочитать стихотворение про себя, молча. - Какое время года изобразил поэт? Какие слова помогают это понять? - Какое время суток? Докажите словами. - Почему зимой ночью автор видит «чудную» картину? - Прочитаем стихотворение вслух. ( 1 ученик) - Какие картины, образы возникли у вас в воображении при чтении стихотворения? - Как выдумаете, какое чувство испытывал поэт, когда писал это стихотворение? (любовь к родной природе) - Какие слова помогли это понять? ( чудная картина, родна) - Как вы понимаете слово «чудная»? - Почитаем стихотворение в парах. Какое настроение будете передавать своим чтением? (спокойствие, легкую грусть) - Выразительное чтение ( 2 ученика) - Спасибо. Теперь немного отдохнем.
- Физкультминутка.
-
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Раз, два, три.
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
Раз, два, три ...
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
(Дети маршируют на месте.)
(Удивились, развели руками.)
(Бег на носочках.)
( Руки к глазам, осматриваемся)
- Работа со скороговоркой.
- Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.
- Прочитайте автора следующего произведения и название стихотворения. (слайд № 7) -Александр Андреевич Прокофьев - поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях. - Для того, чтобы стихотворение легче читалось, давайте разберем эти две строчки. (слайд № 8) С горки - ух! На горку -ух! - Как вы понимаете эти строки? - Почему употребляется одно и тоже слово? - Одно и то же слово ух, а состояния у человека разные. Какие чувства испытываешь при первом ух, при втором? (радость при спуске и немного тяжело при подъеме) - Попросим прочитать первый раз стихотворение Полину. - О чем это стихотворение?(о зимних развлечениях, а точнее о катании детей с горы) - Прочитайте стихотворение про себя и определите характер произведения, какое оно? (стихотворение доброе, веселое) -Прочитаем вслух стихотворение, передавая чтением настроение произведения? - Почитаем стихотворение по ролям ( 2 - 3 раза) по смысловым отрывкам. - Спасибо. - Мы познакомились с двумя произведениями. Почему Афанасий Фет и Александр Прокофьев по - разному видят Зиму? (жили в разное время, каждый по- своему любил зиму)
- Динамическая пауза «Морозная Зима»
- Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. (Руки вверх - вниз) (Руки на пояс - наклоны в стороны) (Поворот вокруг себя) (Дотрагиваемся до носа) (Прыжки на месте) (Руки в стороны - замереть на месте) (Дети кружатся) (Руки вверх и постепенно опускаться на корточки)
- Создание акротекстов.
- Мы прочитали авторские произведения о зиме, а теперь попробуем сами быть авторами, сочинителями. Поэзия это не только стихи, поэтому мы будем создавать акротексты.
- Что такое акротекст? (небольшой рассказ на определенную тему)
- Садитесь по группам. Я предлагаю каждой группе кроссворд, где нужно разгадать его и узнать ключевое слово из прочитанных стихов и по нему составить акротекст про зиму, зимние развлечения. Свои произведения запишите на снежинках творчества. Можете составить несколько акротекстов.
Дети работают каждый в своей группе, учитель помогает по мере необходимости. (слайды о зиме) - Прочитаем ваши акростихи. - Давайте их подарим нашим гостям.
- Домашнее задание.
- Спасибо за вашу работу на уроке. Домашним заданием будет выучить любое стихотворение из изученных сегодня или выбрать другое стихотворение другого автора о зиме и выучить также наизусть.
9