Трудовое обучение Конструирование из бумаги 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по трудовому обучению

в 1 "А" классе Трудовое обучение Конструирование из бумаги 1 класс

Тема урока: "Конструирование из бумаги". Цель урока: создание условий для выполнения плоского прямого изделия «Закладка для книг» Задачи: 1. Образовательная: формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 2. Развивающая: развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу. 3. Воспитательная: воспитывать бережливое отношение к книгам, дисциплинированность. Тип урока: формирование знаний, умений и навыков. Оборудование, оформление: цветной картон, бумага, ножницы, клей, образец работы.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

  1. Введение в тему урока

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу - о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». - Скажите, о чем это стихотворение? (Ответы детей) - Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски? (Ответы детей) - Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения? Почему вы так решили? (Ответы детей) - Значит, как с этой книгой обращались? (Ответы детей) - Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Ответы детей)

  1. Сообщение темы и целей урока
- Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. - Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? (Ответы детей)
  1. Работа над темой урока
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

При работе с ножницами 1. Хранить в определенном месте. 2. Не оставлять ножницы раскрытыми. 3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

  • Рассматривание образца работы с поэтапным анализом

  1. Практическая часть учащихся

  1. Выбрать желаемый цвет картона

  2. Обвести карандашом контур своей руки

  3. Аккуратно вырежьте

  4. Вырезать прямую линию

  5. Приклеить ее к руке

  6. Украсить по желанию

  1. Итог урока

- Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке? (Ответы детей) - Справились мы с этой задачей? (Ответы детей) - А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках.




© 2010-2022