1 сентября в 1-ом классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября - День знаний

Класс: 1.

Оборудование: бейджики с именами детей,

буквы алфавита (с наборным полотном или магнитами для крепления карточек на доску),

3 кружочка (красный, жёлтый и зелёный - цвета светофора) для физминутки,

картинки по правилам поведения в школе1 (1 демонстрационный комплект и 6 таких же комплектов для работы в группах).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент (перед линейкой).

Около кабинета:

- Ребята, вспомните, как вы в детском саду называли занятия, на которых вы учились быстро бегать, далеко прыгать, играть с мячом?

- У нас в школе тоже будет похожий урок. Он будет называть физкультура. На уроке физкультуры дети строятся по росту. Давайте мы тоже сейчас выстроимся по росту2. Задание сложное, по силам только дружным, воспитанным детям.

После построения:

- Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием. Сейчас мы зайдём в класс. Рассаживать за парты будем в том порядке, в каком вы будете заходить.

Учитель берёт за руку самого маленького ученика заводит детей в класс.

В классе:

- Сегодня и завтра вы будете сидеть так, а потом мы измерим ваш рост и рассядемся поудобнее.

Физкультурные (спортивные...) занятия.

Дети максимально самостоятельно строятся по росту (учитель помогает только в случае затруднений).

Учитель смотрит, как дети умеют договариваться, кто из детей стремится к лидерству.

Дети заходят за учителем в класс и занимают места за партами: сначала они садятся за все первые парты, потом за все вторые и т.п.

II. Урок знакомства друг с другом, со школой и школьными правилами.

1. Рассаживание по местам (так, как сидели до линейки).

2. Знакомство друг с другом.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Дорогие первоклассники! Сегодня великий день - вы стали самыми настоящими школьниками! Теперь уже никто не скажет вам: «Дошколёнок». Вы стали большими, вы стали учениками! Я от всей души поздравляю вас и желаю крепкого здоровья, успехов в учёбе и радости от познания нового.

Вы будете вместе учиться и отдыхать в этом прекрасной классе. Но возникает вопрос, а как же вы будете обращаться друг к другу, ведь многие из вас видят друг друга впервые?

- Для этого нам надо познакомиться. Начнём с меня, я покажу, как мы будем знакомиться (на столе лежат бейджики и буквы, с которых начинаются имена детей).

- Меня зовут ... имя педагога. Имя педагога - первая буква ... Я беру букву ... и ставлю на наборное полотно. Я - имя педагога. Теперь я прикреплю себе на грудь бейджик со своим именем, чтобы тот, кто вдруг забудет моё имя, мог прочитать его (прикрепляю себе бейдж).

- Про себя произнесите своё взрослое имя, подумайте, с какой буквы оно начинается. У кого имя тоже начинается с буквы ...? Выйдете к доске и представьтесь как я: «Моё имя начинается с буквы ... Меня зовут...».

- Хорошо, получай свой беджик и садись на место.

(Спрашиваю следующего ученика.) А на какую букву начинается твоё имя?

- Чьё имя начинается на такую же букву?

Далее алгоритм повторяется, пока класс не познакомится со всеми учениками.

Педагогу лучше заранее сделать табличку с именами детей, чтобы не терять время на уроке и чтобы не получилось так, что какой-то ребёнок не вышел к доске.

Дети рассаживаются по своим местам.



Дети слушают.

По имени.

Дети слушают.

Ребёнок говорит своё имя, получает бейдж, прикрепляет его на одежду, садится на место.

Ребёнок отвечает: Моё имя начинается на букву ... Меня зовут ... Берёт букву, с которой начинается его имя и выкладывает на наборном полотне.

Выходят дети, чьи имена начинаются на эту же букву и каждый представляется по образцу.

Дети составляют слова из данных букв.

Дети читают хором.

Дети отвечают:

По пешеходному переходу.

К детским садам на выходе из ворот и из сквера космонавтов к рынку.

На зелёный сигнал пешеходного светофора.

Дети выполняют задание.

Дети слушают.



Дети работают в группах, выбирают картинки с правильным поведением и отдают их учителю.

Мы будем учиться соблюдать правила поведения в школе.


Построиться по парам, не разговаривать, не толкаться, слушать внимательно и запоминать.

Дети строятся.

Дети отвечают: знакомились, учили правила поведения в школе, ходили на экскурсию по школе.

А: ...

Б: ...

В: ...

Г: ...

3. После того, как все познакомились (добавить к каждой букве ещё несколько таких же букв для составления слов).

- Посмотрите на наше наборное полотно: на нём стоят буквы. Давайте из этих букв составим слова.

- А теперь давайте хором прочитаем слова, которые у нас получились.

4. Физминутка «Светофор»

- Вы уже большие. Кто-то из вас даже домой после уроков будет ходить самостоятельно, поэтому важно знать правила дорожного движения.

Ответьте на мои вопросы:

Где можно переходить дорогу?

Кто внимательный: где есть пешеходный переход возле школы?

Если есть светофор, то на какой его сигнал вы начнёте движение?

Проверим. Встаньте. Я буду светофором, а вы - пешеходами. Когда я буду показывать зеленый кружок, вы будете ... шагать на месте. Если я покажу красный кружок, вы должны ... остановиться. А если я покажу жёлтый кружок, то вы будете ... стоять на месте.

- Молодцы, вы хорошо знаете основные правила дорожного движения.

5. Знакомство с правилами школьной жизни.

- Сейчас мы с вами займемся очень важным делом: мы определим те правила, по которым будем жить и учиться в школе.

На доске прикреплены листы с картинками правильного и неправильного поведения детей в школе.

- На доске вы видите картинки со школьниками, они ведут себя по-разному: одни поступают правильно, другие - нет.

Сейчас вы будете работать вместе в группах по 4-5 человек (объяснить, кто должен развернуться к соседям со следующей парты, а кому придётся ненадолго пересесть). Я дам каждой группе такие же картинки, только маленькие. Из трёх картинок надо выбрать только одну правильную. Если возникает вопрос, поднимаете руку, я подхожу к вам и помогаю. Когда все группы выполнят задание, мы подведём итог: как же надо вести себя в школе.

Учитель раздаёт наборы картинок и помогает группам в случае затруднения:

1) 4 набора по 3 картинки - «Безопасность в школе».

2) 4 набора по 3 картинки - «Культура уважения друг к другу».

3) 4 набора по 3 картинки - «Правила поведения в классе».

Подведение итога работы происходит в 2 этапа:

1 этап - дети выбрали правильную картинку; учитель на доске оставляет только правильную картинку, выбранную детьми;

2 этап - обобщаем, как же надо вести себя в школе (на стенд вывешиваются правильные картинки, проговариваем правила поведения с опорой на картинки).

- Ребята, обратите внимание, у нас на доске написано: «На этой неделе мы будем учиться...». Но это предложение не закончено, подумайте, чему же мы будем учиться на этой неделе?

- Правильно, мы будем учиться соблюдать правила поведения в школе - на уроке и на перемене.

Учитель прикрепляет на доску продолжение предложения и получается: «На этой неделе мы будем учиться: соблюдать правила поведения в школе».

6. Экскурсия по школе.

- А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по школе. Я покажу вам основные места, о которых вам нужно знать.

Как надо вести себя на экскурсии, чтобы всё услышать, ничего не пропустить?

- Ребята, постройтесь парами (кто как сидит: сначала стоятся все первые парты, затем все вторые и т.п.). Начинаем нашу экскурсию.

Учитель проводит экскурсию по школе. После экскурсии возвращаемся в класс.

- Давайте ещё раз вспомним, чему мы учились на нашем уроке?

- На этом наш первый урок закончен. Мы с вами сейчас пойдём к родителям.

1 Я взяла картинки из «Ежедневника первоклассника» (ОС «Школа 2100»), стр.16-21. Педагог по желанию может использовать другие картинки.

2 Не секрет, что когда дети впервые заходят в класс и занимают свободные места, может возникнуть несколько неприятных ситуаций. Например, дети маленького роста оказываются на последних партах и ничего не видят из-за более шустрых высоких одноклассников; также может возникнуть спор из-за одного места между двумя учениками. Чтобы максимально снизить негативные моменты, и проводится эта «разминка».

5


© 2010-2022