- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Радость творчества
Рабочая программа по внеурочной деятельности Радость творчества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухамадиева В.В. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для внеурочной работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Программа «Радость творчества» вносит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (граттаж, скрапбукинг, кляксография, монотипия, квиллинг и т. д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию. Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 7-11 лет средствами нетрадиционного рисования и ручного труда.
Основные задачи программы: - расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования и ручного труда; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; - развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту; - развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность; - предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные: - закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; - знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Программа включает в себя 2 раздела: В 1- ом разделе - Я рисую - дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, учатся применять их на практике; Во 2 - ом разделе - Я мастерю - дети знакомятся с нетрадиционными техниками ручного труда. Принципы, лежащие в основе программы: - доступности; - наглядности; - демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); - научности; - «от простого к сложному». Используемые методы позволяют: - развивать мелкую моторику; - дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; - формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу творчества; - способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей; - способствуют развитию творческой коммуникации; - развивают индивидуально - творческие особенности личности, необходимые для познания себя как личности, своих возможностей, собственного достоинства; - формируют эстетическое восприятие, эстетические представления и суждения. Программа, разработана для детей 7-11 лет. В 1 классе включает в себя 33 занятия, которые проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю (продолжительностью 1 академический час). Предполагаемый результат:
- творческая активность;
- самостоятельность в художественном творчестве;
- креативность;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- коммуникабельность;
- самопрезентация;
- инициативность;
- умение анализировать, оценивать результаты работы.
К концу третьего года обучения учащиеся получат возможность научиться: - осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве. - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - развивать такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
К концу четвёртого года обучения учащиеся получат возможность научиться: - планировать свои действия, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках; - создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. - формировать собственное мнение и позицию; - осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
Содержание курса 1 класс (33ч) 1.Вводное занятие (1 ч.) Вводное занятие. Знакомство с курсом. Техника безопасности при работе с различными инструментами. 2.Я рисую (2 ч) Техника работы графитным карандашом. Печатанье осенними листьями. 3. Я мастерю. Изготовление изделий из бумаги и картона(4 ч) Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; «сминание» заготовки; скатывание мятой заготовки в шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией. Создание изделий по собственному замыслу. 4. Я рисую (4 ч)
-
Рисование по «сырому». Рисование «пальчиками».Рисование «ладошками».Техника «монотопия»
Содержание курса
-
класс (34ч)
Содержание курса
3 класс (34ч)
- Изготовление изделий из природных материалов (8ч)
- Изготовление изделий из бумаги и картона(11 ч)
- Изготовление изделий из текстильных материалов (10 ч)
- Изготовление изделий из пластичных материалов (4 ч)
Содержание курса
4 класс
- Изготовление изделий из природных материалов (8ч)
- Изготовление изделий из бумаги и картона(11 ч)
- Изготовление изделий из текстильных материалов (10 ч)
- Изготовление изделий из пластичных материалов (4 ч)
Список литературы
- Галанов А.С., Корнилова С.Н., и др. Занятия с младшими школьниками по изобразительному искусству.-М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение школьников технике аппликации коллажа: Методическое пособие. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми младшего школьного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Казакова Т. Лыкова И. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку». // Дошкольное воспитание.-2011.-№2.-с.87-91.
- Коллективное творчество младших школьников: Конспекты занятий/под ред. Рогозиной Т.М.-Тюмень, 2012
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2009
- Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 7-9 лет.- М.: Рольф, 2011.
- Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012.