- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиада по русскому языку (3 класс)
Олимпиада по русскому языку (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зуева Л.Ю. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Олимпиада по русскому языку
3 класс
Фамилия, имя ______________________________________
1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:
Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.
Потерять голову, Работать спустя рукава.
Пропустить мимо ушей, Навострить уши.
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша - ______________________
Трко - ______________________
Лорь - ______________________
Кожал - _____________________
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,
написал ему, он слушал.
4. Восемь ос.
- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а.
- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а.
- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а.
- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ .
- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а .
- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а .
- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а .
- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а
5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова:
лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.
Запиши эти слова__________________________________________
6. Запиши правильно предложение:
НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Запиши, что означают фразеологизмы:
Витать в облаках,_____________________________________________
Плясать под чужую дудку,______________________________________
Знать назубок________________________________________________
8. Подбери слова, близкие по значению.
дом - __________________________________
дети - __________________________________
лодырь - ________________________________
печаль - _________________________________
село - ___________________________________
9. Посмотрите на список слов:
дверь, куртка, волосы, бельё - и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
___________________________________________________________
Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
10. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ.
A - в этих словах одинаковое количество букв;
B - в этих словах одинаковое количество слогов;
C - эти слова близкие по смыслу;
D - эти слова имеют одинаковый состав;
E - нет общего принципа.
Ответ:_____________________________________________________
11. Расставь знаки:
Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню
Ответы к кустовой олимпиаде по русскому языку 3 класс 2010-2011уч.г.
1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:
Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.
Потерять голову, Работать спустя рукава.
Пропустить мимо ушей, Навострить уши.
3 балла
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша - каша
Трко - крот
Лорь - роль
Кожал - ложка 4 балла
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,
написал ему, он слушал. 2 балла
4. Восемь ос.
- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина
- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока
- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна
- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт
- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька
- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска
- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска
- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка
4 балла
5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.
Запиши эти слова. луна, пирог, сено, лето 2 балла
7. Запиши правильно предложение:
НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
3 балла
8. . Запиши, что означают фразеологизмы:
Витать в облаках, - мечтать
Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнять чужую волю; плясать по чужой дудке, исполнять ее поневоле, нехотя.
Знать назубок - очень хорошо (отлично) знать
3 балла
9.Подбери слова, близкие по значению.
дом - Изба
дети - ребята
лодырь - тунеядец
печаль - грусть
село - деревня 5 баллов
11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё - и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
_______________________________________________ 1балл
Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
___________________________________________________ 1 балл
13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ.
A - в этих словах одинаковое количество букв;
B - в этих словах одинаковое количество слогов;
C - эти слова близкие по смыслу;
D - эти слова имеют одинаковый состав;
E - нет общего принципа.
Ответ: C - эти слова близкие по смыслу 1 балл
15.Раздели текст на предложения:
Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
5 баллов
№
задания
100%
75%
60%
50%
30%
25%
12%
1
3 балла
-
2 б
-
1б
2
4 балла
3 б
-
2 б
1 б
3
1 балл
-
-
0,5 б
-
-
4
4 балла
3 б
2 б
1 б
0,5 б
5
2 балла
1,5 б
-
1 б
-
0,5 б
-
6
4 балла
3 б
2 б
1 б
7
3 балла
2 б
1 б
8
3 балла
2 б
1б
9
5 баллов
80%-4 б
3 б
40%-2 б
20%- 1 б
10
1 балл
11
2 балла
1 б
12
5 баллов
80%-4 б
3 б
40%-2 б
20%- 1 б
13
1 балл
14
2 балла
1 б
15
5 баллов
80%-4 б
3 б
40%-2 б
20%- 1 б