Сценарий классного часа Нужно знать правила движения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа «Пригодятся в жизни нам правила движения!».

Автор: Прущак Н.А. - учитель 2 класса (Черноземненская СШ)

Цель: закрепление в игровой форме знаний детей о ПДД.

Задачи:
1. Повысить интерес детей к изучению ПДД.
2. Сформировать потребность у детей в соблюдении ПДД.

Действующие лица: Учитель, Девочка-Помеха, Светофор, Дорожный знак, Незнайка.

Реквизиты:
Жезл регулировщика;
Бинт для руки Незнайки;
Таблички с изображением знаков: пешеходный переход, запрет езды на велосипеде, подземный переход, пункт медицинской помощи, запрет пешеходного движения.

Ход классного часа.

Звучит песня «Дорожный знак» (Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.).
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы проведем с вами классный час на тему ПДД. Но он будет необычным. К нам в гости придут жители Страны Дорожных Знаков. (Смотрит на часы и озабоченно произносит). Только что-то они опаздывают.
Неожиданно в зале появляется Девочка-Помеха: Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


ДЕВОЧКА-ПОМЕХА: Ха-ха-ха! Ждете Дорожные знаки? Не дождетесь. Я их заколдовала. Теперь они не смогут регулировать дорожное движение. Нет пешеходных переходов? Экая беда! Перебегайте дорогу там, где удобно! Не работает светофор? А какая разница зеленый или красный свет горит? Может, в нем и толку нет?
УЧИТЕЛЬ: А, по-моему, Девочка-Помеха, ты не права. Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей).
УЧИТЕЛЬ: Девочка-Помеха, слышала ответы ребят? И светофор, и дорожные знаки очень важны и нужны. Может, ты расколдуешь их?
ДЕВОЧКА-ПОМЕХА: Нее… Не хочу! И никто их не спасет! И вообще с вами очень скучно, побегу искать друзей, с кем будет по-настоящему весело! (убегает)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, что же нам делать? Как нам спасти Дорожные знаки?
В класс, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной плакат с изображением «Пешеходный переход»).
УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: (грустно) Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Девочка-Помеха. Никто не сможет увидеть, что я за знак, пока вы не докажете, что знаете ПДД.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, поможем Дорожному знаку? Покажем, что мы знаем ПДД? (ответы детей)
УЧИТЕЛЬ: Я буду говорить фразу, если она про вас, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если вы с этим не согласны, то молчите!
Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся - по шоссе помчался?
Кто на зеленый свет идет весело через дорогу?
Молодцы!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Молодцы! Спасибо вам, ребята! (Переворачивает знак на груди.) Узнали меня? Что я за знак? (ответы детей).
Звучит Песня Незнайки и его друзей - "Незнайка с нашего двора", музыка-Марк Минков, слова-Юрий Энтин.
Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Привет, ребята. А что это вы здесь делаете? И почему меня не позвали?
УЧИТЕЛЬ: Мы изучаем ПДД. Присоединяйся к нам. Мы с удовольствием и тебя научим как правильно себя вести на проезжей части.
НЕЗАЙКА (хвастливо): Нет! Это мне скучно! Я люблю похулиганить! На красный свет дорогу перебежать! На проезжей части в мячик поиграть!
УЧИТЕЛЬ: Нет, так нельзя! ПДД очень важно знать и соблюдать!
НЕЗНАЙКА: А я и так их знаю, просто не соблюдаю. Давайте, загадывайте. Я мигом все отвечу.
УЧИТЕЛЬ: Сейчас проверим. Отгадай, про что идет речь в загадке.
Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
НЕЗНАЙКА (тихо спрашивает у детей): Ну-ка, быстро помогите и ответ скорей скажите. (Когда дети подскажут и сам отвечает). Легкотня, светофор, конечно.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Слушай следующую загадку.
Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
НЕЗНАЙКА (опять тихо обращается к детям): Ну-ка, вы опять не подведите и скорей ответ скажите. (Услышав подсказку, отвечает). Зебра.
УЧИТЕЛЬ: Я все слышала. Все ответы тебе ребята подсказали. А сам-то ты и ничего не знаешь.
НЕЗНАЙКА: Это пустяки. Я не хочу совсем учиться, это мне не пригодится. Мячик я себе найду и на дорогу с ним пойду. (Весело убегает.)
УЧИТЕЛЬ: Правил дорожного движения, конечно, много. Но самое главное гласит… А впрочем, ребята, вы же и сами знаете? (ответы детей. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ДОРОГЕ). Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


В класс возвращается Незнайка в компании Девочки-Помехи. Они весело разговаривают.
НЕЗНАЙКА: Как же надоело, что все учат меня, как надо жить, что делать: «Этого нельзя, Незнайка. Того не делай!» А я хочу веселиться и играть.
ДЕВОЧКА-ПОМЕХА: Правильно, Незнаечка! Ведь весело мы играли сейчас на проезжей части?! Сколько аварий произошло из-за нас! А почему? Да потому, что нет у них Светофора! И не будет! И дорожных знаков нет! И не будет!
Убегают, веселясь.
УЧИТЕЛЬ: Это, конечно, печально, что мы остались без светофора. Но на проезжей части появился смелый человек, который не только не боится автомобилей, но и даже управляет ими. Кто же это, ребята? (Ответы детей.)
УЧИТЕЛЬ: Правильно, регулировщик. А вы знаете, что он не только для автомобилей, но и для нас является «светофором»? (Берет жезл и демонстрирует жесты, поясняя их.)
Если регулировщик обращен к нам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты или опущены - разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Давайте поиграем. Я буду регулировщиком. А вы смотрите внимательно! Если я показываю красный свет - стоите на месте. Если показываю зеленый свет - маршируете на месте.
Проводится игра «Регулировщик».
Слышится звук резко тормозящей машины. Вбегает Незнайка с забинтованной рукой. За ним входит Девочка-Помеха.

НЕЗНАЙКА: Ой-ой-ой!
УЧИТЕЛЬ: Что с тобой, Незнайка? Ты повредил руку?
НЕЗНАЙКА: Да! Все Девочка-Помеха виновата! «Пошли играть на дорогу! Там интересней!» Не хочу больше с ней дружить. Ребята возьмите меня к себе. Я с вами буду изучать ПДД. Я понял, что их очень важно знать и соблюдать!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, примем Незнайку в нашу компанию? Конечно, Незнайка, мы будем рады, если ты к нам присоединишься. А ты, Девочка-Помеха, не устала вредничать? Может, расколдуешь наши Дорожные знаки? И будем все вместе изучать ПДД?
ДЕВОЧКА-ПОМЕХА (сначала сомневаясь, а потом решительно): Не знаю… Ладно, уговорили меня! Раз, два, три - Дорожный знак и Светофор, приди!
Появляются Дорожный знак «Пешеходный переход» и Светофор.
СВЕТОФОР, ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Здравствуйте, ребята. Вот, наконец, мы и попали к вам в гости.
СВЕТОФОР: Не просто так мы пришли, а узнать, как вы знаете и соблюдаете ПДД.
УЧИТЕЛЬ: Наши ребята все знают.
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: А знаете ли вы, ребята, дорожные знаки? Сейчас я их буду загадывать, а от вас слушать ответы

. Сценарий классного часа Нужно знать правила движения
Игра «Дорожные знаки».
После каждого правильного ответа Дорожный знак показывает табличку названного дорожного знака.

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход)

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.)

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот - то подземный … (Ответ: переход.)

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


Круглый знак с обводом красным: означает - здесь опасно.
Тут, поймите, запрещение … пешеходного … (Ответ: движенья.)

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения


СВЕТОФОР: Молодцы! Ловко справились с заданием. А посмотрим, сможете ли мои загадки решить?
Игра «Дорожная ситуация»
Первая ситуация: Дети (три мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли пять человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Автобус нужно обходить сзади.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Ай да молодцы! И с эти заданием справились.
СВЕТОФОР: Раз вы все знаете, то примите наш подарок. Мультфильм о ПДД.
Просмотр мультфильма про Торопыжку.



УЧИТЕЛЬ: Спасибо, дорогие гости за ваши игры, за ваш подарок.
ВСЕ УЧАСТНИКИ: И большим и маленьким - всем без исключения - нужно знать и соблюдать правила движения!
СВЕТОФОР: До свидания, ребята! Не забывайте про нас .

Сценарий классного часа Нужно знать правила движения

10


© 2010-2022