Конспект урока по ЗОЖ «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Основы здорового образа жизни

3 класс


Тема: «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю

делать».

Цель: показать обучающимся 3 класса значение труда, как полезного вида

деятельности, продемонстрировать им цель и смысл труда.

Задачи:

  1. освоить понятие и содержание семейного труда;

  2. способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания

трудиться на благо семьи;

  1. учить понимать значение двигательной активности для развития

здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для

здоровья, не допускать их появления.

  1. расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся.

  2. способствовать воспитанию бережного отношения к труду, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход урока

I. Упражнение -активизатор.

Учитель:

- Мне хочется с вами поближе пообщаться.

- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

- Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.

- Кому снятся приятные сны.

- Кто пришел на занятие с хорошим настроением.

- Вот и состоялось наше близкое общение. Думаю, что теперь можно начинать нашу работу. Начнем с игры «Да - нет». Правила игры такие: я задаю вопрос - вы дружно отвечаете одним словом.

- Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

- У вас есть желание съесть горькое мороженое?

- Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

- А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?

- Так улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «Улыбка»

- Прошу всех сесть.

II. Подготовка к восприятию новой темы.

- Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Сам худ, голова - с пуд. (молоТок)


  1. Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топоР)


  1. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая висит. (рУбанок)


  1. Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Дрель)


м

о

л

о

т

о

к

т

о

п

о

р

р

у

б

а

н

о

к

д

р

е

л

ь


III. Сообщение темы урока.

- Какое слово получилось в центре?

- А что такое труд?

(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.

Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели)

- Прочитаем тему урока, написанную на доске.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

(Заслушиваются ответы детей).

Чтение пословиц и поговорок о труде, раскрытие народной мудрости, скрытой в пословицах и поговорках:

  1. Пашню пашут, руками не машут.

  2. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

  3. С охотой можно и в камень гвоздь забить.

  4. Усердная мышь и доску прогрызет.

  5. Земелька черная, а белый хлеб родит.

  6. Авось да как-нибудь до добра не доведут.

  7. Белые руки чужие труды любят.

  8. Дело мастера боится.

  9. За всякое дело берись умело.

  10. Не начавши - думай, а начавши - делай.

  11. Не одежда красит человека, а добрые дела.

  12. Торопливый дважды одно дело делает.

  13. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

  14. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  15. Начинать начинай, да смотри же - кончай.

IV. Обсуждение трудовых дел в семье.

- Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?

- Кто выполняет работу в семье?

Инсценировка.

Девочка. Погладь мне блузку, бабуся!

Бабуся. А что же сама ты, родная?

Девочка. Стихи подготовить должна я!

Бабуся. Ну ладно, учи поскорей,

А после обед разогрей.

Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?

Сегодня же праздник у нас в школе!

Бабуся. Какой же вопрос перед вами?

Девочка. Всё делать своими руками.

Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?

Своими, своими руками?

А что ты скажешь в школе?

Девочка. А я запевать буду в хоре!

Потом выступать со стихами

«Всё делать своими руками!»

- Что вы скажете об этой девочке?

- К сожалению, встречаются такие не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.

- А какую работу дома вы делаете с удовольствием?

- Кто любит ухаживать за домашними животными?

Игра «Спаси птенца» (цель: познакомить с навыками саморегуляции)

- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:

  • Вытянуть руки ладонями вверх;

  • Приблизьте к себе;

  • Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;

  • Подышите, согрейте;

  • Раскройте ладони и помогите взлететь;

  • Улыбнитесь, проводите взглядом.

Чтение мини-сочинений из домашнего задания предыдущего урока «Самое любимое дело».

V. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Чтение пословицы: «Кто много ходит, тот долго живет».

VI. Обсуждение ситуации

- Ребята, у вас уроки, домашние дела, кружки, спортивные секции, а еще нужно поиграть, погулять.

Как же все успеть?

Секреты «успеваемости»:

  • взялся за дело - не отвлекайся;

  • делай быстро и хорошо (можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться; можно аккуратно посуду помыть за 3 мин, если постараться). Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

  • Верный помощник «успеваемости» - режим дня.

VII. Работа по теме урока

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Исполнение «Песенки про лень» А. Островского

Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский

1.Не забывайте вы, что лень
За вами ходит каждый день.
Ищет щелку,
Чтоб сбить с толку

Припев:
Надо помнить каждый раз,
Каждый раз:
Не откладывай на завтра,
Делай все сейчас!

2.Бывает трудно по утрам
С хорошим сном расстаться нам.
Ох, неохота
Нам работать!

Припев.

3.И ничего, и никогда
Не может выйти без труда.
Кончил дело -
Гуляй смело!

Припев.

Учитель:

- Хотите избавиться от лени?

Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.

Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то

лень к вам вернется.

Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и прячем в коробку с надписью «Сейф».

VIII. Заключение

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

В корпусах станки стучат,

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

« Без труда не проживешь!»

IX. Подведение итогов

-Какой же вывод мы можем сделать?

X. Домашнее задание по выбору обучающихся.

1.Подготовить сообщение или небольшой рассказ о разделении труда дома на женские и мужские обязанности.

2. Подготовить иллюстрации с мужскими и женскими обязанностями по представлению детей.


© 2010-2022