- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ЗОЖ «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать»
Конспект урока по ЗОЖ «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева Г.В. |
Дата | 21.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Основы здорового образа жизни
3 класс
Тема: «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю
делать».
Цель: показать обучающимся 3 класса значение труда, как полезного вида
деятельности, продемонстрировать им цель и смысл труда.
Задачи:
-
освоить понятие и содержание семейного труда;
-
способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания
трудиться на благо семьи;
-
учить понимать значение двигательной активности для развития
здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для
здоровья, не допускать их появления.
-
расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся.
-
способствовать воспитанию бережного отношения к труду, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Ход урока
I. Упражнение -активизатор.
Учитель:
- Мне хочется с вами поближе пообщаться.
- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.
- Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.
- Кому снятся приятные сны.
- Кто пришел на занятие с хорошим настроением.
- Вот и состоялось наше близкое общение. Думаю, что теперь можно начинать нашу работу. Начнем с игры «Да - нет». Правила игры такие: я задаю вопрос - вы дружно отвечаете одним словом.
- Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?
- У вас есть желание съесть горькое мороженое?
- Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?
- А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?
- Так улыбнитесь друг другу.
Звучит песня «Улыбка»
- Прошу всех сесть.
II. Подготовка к восприятию новой темы.
- Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Сам худ, голова - с пуд. (молоТок)
-
Замечательный дружище:
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (топоР)
-
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая висит. (рУбанок)
-
Везде сует свой нос витой.
Дыру проткнет в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Дрель)
-
м
о
л
о
т
о
к
т
о
п
о
р
р
у
б
а
н
о
к
д
р
е
л
ь
III. Сообщение темы урока.
- Какое слово получилось в центре?
- А что такое труд?
(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.
Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели)
- Прочитаем тему урока, написанную на доске.
- Какие пословицы о труде вы знаете?
(Заслушиваются ответы детей).
Чтение пословиц и поговорок о труде, раскрытие народной мудрости, скрытой в пословицах и поговорках:
-
Пашню пашут, руками не машут.
-
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
-
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
-
Усердная мышь и доску прогрызет.
-
Земелька черная, а белый хлеб родит.
-
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
-
Белые руки чужие труды любят.
-
Дело мастера боится.
-
За всякое дело берись умело.
-
Не начавши - думай, а начавши - делай.
-
Не одежда красит человека, а добрые дела.
-
Торопливый дважды одно дело делает.
-
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
-
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
-
Начинать начинай, да смотри же - кончай.
IV. Обсуждение трудовых дел в семье.
- Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?
- Кто выполняет работу в семье?
Инсценировка.
Девочка. Погладь мне блузку, бабуся!
Бабуся. А что же сама ты, родная?
Девочка. Стихи подготовить должна я!
Бабуся. Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же праздник у нас в школе!
Бабуся. Какой же вопрос перед вами?
Девочка. Всё делать своими руками.
Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
А что ты скажешь в школе?
Девочка. А я запевать буду в хоре!
Потом выступать со стихами
«Всё делать своими руками!»
- Что вы скажете об этой девочке?
- К сожалению, встречаются такие не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.
- А какую работу дома вы делаете с удовольствием?
- Кто любит ухаживать за домашними животными?
Игра «Спаси птенца» (цель: познакомить с навыками саморегуляции)
- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:
-
Вытянуть руки ладонями вверх;
-
Приблизьте к себе;
-
Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;
-
Подышите, согрейте;
-
Раскройте ладони и помогите взлететь;
-
Улыбнитесь, проводите взглядом.
Чтение мини-сочинений из домашнего задания предыдущего урока «Самое любимое дело».
V. Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Чтение пословицы: «Кто много ходит, тот долго живет».
VI. Обсуждение ситуации
- Ребята, у вас уроки, домашние дела, кружки, спортивные секции, а еще нужно поиграть, погулять.
Как же все успеть?
Секреты «успеваемости»:
-
взялся за дело - не отвлекайся;
-
делай быстро и хорошо (можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться; можно аккуратно посуду помыть за 3 мин, если постараться). Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.
-
Верный помощник «успеваемости» - режим дня.
VII. Работа по теме урока
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола.
И одно лекарство есть - трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Исполнение «Песенки про лень» А. Островского
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский
1.Не забывайте вы, что лень
За вами ходит каждый день.
Ищет щелку,
Чтоб сбить с толку
Припев:
Надо помнить каждый раз,
Каждый раз:
Не откладывай на завтра,
Делай все сейчас!
2.Бывает трудно по утрам
С хорошим сном расстаться нам.
Ох, неохота
Нам работать!
Припев.
3.И ничего, и никогда
Не может выйти без труда.
Кончил дело -
Гуляй смело!
Припев.
Учитель:
- Хотите избавиться от лени?
Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.
Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то
лень к вам вернется.
Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и прячем в коробку с надписью «Сейф».
VIII. Заключение
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
В корпусах станки стучат,
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
« Без труда не проживешь!»
IX. Подведение итогов
-Какой же вывод мы можем сделать?
X. Домашнее задание по выбору обучающихся.
1.Подготовить сообщение или небольшой рассказ о разделении труда дома на женские и мужские обязанности.
2. Подготовить иллюстрации с мужскими и женскими обязанностями по представлению детей.