Рабочая программа 1 класс Школа России по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ремовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

Заседание ШМС

Протокол № ___ от ________

Согласовано:

_________Г.Н. Щербакова Зам директора по УВР

Утверждено:

Директор МКОУ «Ремовская СОШ»

____________ М.А. Маслова

Приказ №____ от __________






Рабочая программа учебного предмета

«Обучение грамоте»

«Литературное чтение»

базовый уровень

ступень I

1 класс

Срок реализации: 1 год



Разработал: Козленко Т.В.

учитель начальных классов




п. Ремовский 2014год

1 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте (обучение чтению) и литературному чтению и учебным планом ОУ на 2014-15 уч. год.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2011г,

Учебник «Литературное чтение» 1 класс в 2-х частях , авторы Климанова, Горецкий, Москва «Просвещение» 2012 год ,

Рабочая тетрадь Литературное чтение» 1 класс в 2-х частях , авторы Климанова, Горецкий, Москва «Просвещение» 2013 год Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей обучения:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • Обогащение нравственного опыта школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям,

  • Развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека,

  • формирование навыков доброжелательного сотрудничества;

  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся,

  • овладение осознанным и выразительным чтением , чтением текстов про себя , умения ориентироваться в книге, использование ее для расширения своих знаний об окружающем мире;

  • формирование умения составлять диалоги , высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с поставленной задачей, работать с различными видами текстов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно- образную природу художественного произведения , на отношение автора к героям и окружающему миру , на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Общая характеристика учебного процесса: Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативные, здоровьесбережения . Место предмета в базисном учебном плане:

В учебном плане МКОУ «Ремовская СОШ» на обучение грамоте (обучение чтению) и изучение литературного чтения в 1 классе отведено 4 часа в неделю. Согласно Сборнику рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в 1 классе отводится 4 часа ( всего 132 часа), что соответствует годовому календарному графику МКОУ «Ремовская СОШ» рассчитанному на 33 учебных недели в 1 классе.

2. Планируемые результаты В ходе освоения содержания курса обучения грамоте( обучение чтению) и литературного чтения учащиеся овладевают различными способами деятельности: чтение, письмо, работа с книгой, преобразование и представление полученной информации, пересказ художественного текста: подробный, выборочный, краткий. Предполагаемые результаты реализации программы: Личностными результатами:

Будут сформированы не менее 70%

  • формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ,

  • воспитание художественно- эстетического чувства, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

Получат возможность для формирования не менее 60 %


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

    Предметные результаты:


  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры , средства сохранения и передачи ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование различных видов чтения ( изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • развитие художественно- творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

3. Содержание тем учебного курса

Структура изучаемого предмета:

Наименование раздела

Всего

Проекты

I

Обучение грамоте

Добукварный период.

14

II

Букварный период.

53

Резерв.

8

III

Послебукварный период.

16

Резерв .

1

IV

Литературное чтение.

40

3

Вводный урок.

1

Жили- были буквы.

7

1

Сказки, загадки, небылицы.

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

1

И в шутку и всерьез.

6

Я и мои друзья.

5

1

О братьях наших меньших.

5

Резерв .

4

Итого

132

3

4. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (обучение чтению) и литературному чтению.

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Проекты

Дата

По плану

Факт

I

Добукварный период.

14


1

«Азбука» - первая учебная книга.

1

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слог.

1

5

Ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах.

1

8

Слог-слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

Гласный звук [а], буквы А,а.

1

11

Гласный звук [о], буквы О,о.

1

12

Гласный звук [и], буквы И,и.

1

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

14

Гласный звук [у], буквы У,у.

1

II

Букварный период

53

1

Согласные звуки [н],[н´], буквы Н, н.

1

2

Согласные звуки [с],[с´], буквы С ,с.

1

3

Согласные звуки [к],[к´], буквы К, к .

1

4-5

Согласные звуки [т],[т´], буквы Т, т.

2

6

Согласные звуки [л],[л´], буквы Л, л.

1

7

Согласные звуки [р],[р´], буквы Р, р.

1

8

Согласные звуки [в],[в´], буквы В, в.

1

9

Гласные буквы Е ,е.

1

10

Согласные звуки [п],[п´], буквы П, п.

1

11-12

Согласные звуки [м],[м´], буквы М, м.

2

13-14

Согласные звуки [з],[з´], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

2

15-17

Согласные звуки [б],[б´], буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

3

18

Согласные звуки [д],[д´], буквы Д,д.

1

19

Согласные звуки [д],[д´], буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

20-22

Гласные буквы Я,я.

3

23-24

Согласные звуки [г],[г´], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

25-

26

Мягкий согласный звук [ч´], буквы Ч,ч.

2

27-

28

Буква Ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

29

30

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши.

2

31

32

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

2

33-34

Гласные буквы Ё,ё.

2

35

Звук [й´], буквы Й, й.

1

36

38

Согласные глухие звуки [х],[х´], буквы Х,х.

3

39

40

Гласные буквы Ю, ю.

2

41

42

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

2

43

44

Гласный звук [э], буквы Э,э.

2

45-46

Мягкий глухой согласный звук [щ´], буквы Щ,щ.

2

47

Согласные звуки [ф],[ф´], буквы Ф,ф.

1

48

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

49

Русский алфавит.

1

50

Доброе дело- великое счастье. Отработка техники чтения.

1

51

52

Доброе дело- великое счастье. Отработка техники чтения.

2

53

Повторение пройденного материала.

1

Резерв.

8

1

Резерв учебного времени.

1

2

Резерв учебного времени.

1

3

Резерв учебного времени.

1

4

Резерв учебного времени.

1

5

Резерв учебного времени.

1

6

Резерв учебного времени.

1

7

Резерв учебного времени.

1

8

Резерв учебного времени.

1

III

Послебукварный период.

16

1

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

1

2

Одна у человека мать: одна и родина. К.Д. Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине.

1

3

История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские.

1

4

В. Куприн. Первый букварь. Создание азбуки.

1

5

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

6

Л.Н.Толстой . Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

7

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

1

8

К.И.Чуковский. У меня зазвонил телефон. Выставка книг К.Чуковского для детей.

1

9

К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения небылица

1

10

В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста.

1

11

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения наизусть

1

12

М.М.Пришвин Предмайское утро. Глоток молока.

1

13

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей : С.Я.Маршак, А.Л.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений с рассказом

1

14

Весёлые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука . Выразительное чтение стихотворений.

1

15

Проект: «Живая азбука».

1

16

Наши достижения. Планируемые результаты изучения

1

Резерв .

1

1

Резерв учебного времени

1

IV

Литературное чтение.

40

3

Вводный урок.

1

1

Знакомство с учебником.

1

Жили - были буквы.

7

1

1

Чтение стихотворения В. Данько. Загадочные буквы

1

2

Чтение рассказа И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А».

1

3

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется , а «Б» нет»Характер героев. Выразительное чтение.

1

4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», И. Гамазкова « Кто как кричит?» Главная мысль произведений

1

5

Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака. Автобус номер двадцать шесть

1

6

Проект «Буквы - герои сказок»

1

7

Конкурс чтецов.

1

1

Сказки, загадки, небылицы.

7

1

Чтение по ролям сказки Е.И. Чарушина «Теремок».

1

2

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Главная мысль сказки.

1

3

Загадки, песенки. Тема загадок

1

4

Русские народные песни, сказки. Рифмы Матушки Гусыни

1

5

Потешки. Чтение по ролям

1

6

Небылицы. Сочинение небылиц

1

7

Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель! Звенит капель…

5

1

1

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»Настроение. Развитие воображения

1

2

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».. Сравнение.

1

3

И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

4

Проект: «Составляем сборник загадок».

1

5

Запоминание загадок. Выразительное чтение стихотворений.

1

И в шутку и в серьез

6

1

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», чтение по ролям рассказа Я. Тайца «Волк», Г. Кружков «Ррры!» Авторское отношение к изображаемому

1

2

Чтение рассказа Н. Артюховой «Саша - дразнилка»

1

3

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Федотка», О. Дриз «Привет»

1

4

И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки».

1

5

М. Пляцковский «Помощник».

1

6

Оценка планируемых достижений.

1

Я и мои друзья

5

1

1

Ю. Ермолаева «Лучший друг» ,М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Заголовок - входная дверь в текст

1

2

Чтение стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», С.Благинина «Подарок»

1

3

Чтение стихотворений Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник!», Я. Аким «Моя родина», С. Маршак «Хороший день» Главная мысль.

1

4

Проект «Наш класс - дружная семья».

1

1

5

Оценка планируемых достижений.

1

О братьях наших меньших.

5

1

Чтение стихотворений С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак?»

Работа над содержанием рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

1

2

Работа над выразительным чтением стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку», С. Михалкова «Важный совет»

1

3

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

4

Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата». Знакомство с жизнью лягушек

1

5

Чтение рассказов Н. Сладкова «Лисица и Ёж», Д. Хармса «Храбрый ёж»

1

Резерв .

4

1

Резерв учебного времени.

1

2

Резерв учебного времени.

1

3

Резерв учебного времени.

1

4

Резерв учебного времени.

1

Итого

132

3

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения грамоте на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

•Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Уметь: • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, • различать гласные и согласные звуки и буквы, • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова

В результате изучения литературного чтения на базовом уровне ученик должен Уметь: • пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку, • находить заглавие текста, называть автора произведения, • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение. Знать: • имена 3-4 авторов и название их произведений, • наизусть не менее 5 стихотворений.

Навыки чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста - 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. 5. Материально - техническое и учебно - методическое обеспечение

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год

Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс ФГОС «Школа России» В.Г. Горецкий, Н. М. Белянкова Москва «Просвещение» 2012г.

Поурочные разработки по обучению грамоте. ФГОС К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука». Автор Т.В. Игнатьева Москва «Экзамен» 2012г.

Система уроков Литературное чтение 1 класс по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г . Городецкого Автор-составитель :Н.В. Лободина. Волгоград «Учитель» 2013г

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата и тема урока по плану

Фактически

Причина изменения



















© 2010-2022