• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: «Транспорт-легковой, грузовой, пассажирский»

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: «Транспорт-легковой, грузовой, пассажирский»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тема: «Транспорт- легковой, грузовой, пассажирский».


Цель: продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными, согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже, подборку существительных к глаголу и глагола к существительному. -закреплять формирование обобщающих понятий « пассажирский, грузовой, легковой транспорт», -закреплять навыки построения предложения с предлогом, Коррекционно-развивающие: -развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание, -развивать психические процессы: внимание, память, мышление, -развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: -Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального настроя.

Ход урока: I.Организационный момент «Прозвенел звонок всем ребятам на урок, Слушайте меня сейчас, я урок начну для вас! II.Сообщение темы урока: «Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух: чух-чух. Под горой река течет, а по речке пароход. Бьет высокая волна в его белые борта. Едет по шоссе машина, у нее большие шины. Тарахтит стучит мотор: « Довезу до самых гор». В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет. Мы с тобой не полетеим , а с лужайки поглядим, Как рисует самолет, белый след назад-вперед.» -о чем на уроке мы будем говорить? (ответы детей) -какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный) - назовите подземный, наземный, водный, воздушный вид транспорта)? Прослушайте загадку: Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль) Что за чудо-белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Большие грузы я везу, все, что надо привезу (грузовая машина)
И сегодня на уроке, мы будем говорить о легковом, грузовом, пассажирском транспорте. А вы знаете,что автомобиль, в который вмещаются до 5 человек называется - легковым автомобилем? Какие легковые автомобили вы знаете? Давайте повторим (легковой автомобиль). Пассажирский перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд….) Грузовой - перевозит грузы: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли …. (объяснения сопровождаются показом иллюстраций транспорта). -как называется вид транспорта в который входит до 5 человек?(легковой) - как называется вид транспорта, в которой помещается много людей? (пассажирский автобус) -как называется транспорт, который перевозит большие грузы? (грузовой) Давайте по подробнее рассмотрим наш транспорт. Скажите какие геометрические фигуры встречаются во всех этих машинах? (круг, прямоугольник, квадрат). -хорошо, расскажите, тогда чем отличается круг от прямоугольника, квадрат от треугольника? (ответы детей) Так, давайте еще раз скажем, почему этот автомобиль называется -легковым?-он маленький и в него вмещается мало людей; автобус - пассажирский - он большой и в него вмещается много людей; грузовой - так как он большой и перевозит разные тяжёлые грузы. 2. Д. игра: «Четвёртый лишний» Что из перечисленных мною будет лишнее? 3. (карточка №1) Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый», «новая», «новый». Упражнение «Из чего - какой?» Закончи предложения. Дверца из металла (какая?) - металлическая Руль из пластмассы (какой?) -………. Сиденье обшитое кожей (какое?) - ……… Колесо из резины (какое?) - ………. 4. (карточка №2) Упражнение «Считай и называй» Сосчитай и назови транспорт. (запиши в кружке или отметь точками количество). Д.игра: «Будь внимательным!» (грузовой - тишина; легковой - хлопок; пассажирский - топот).

III. Физ. минутка:

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину. На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали, до горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет, надо сесть на самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели». IV. Конструирование - «Собери авто» - Сейчас мы будем механиками необходимо отремонтировать машину, так чтобы они стали одинаковыми. - обведи и раскрась, только тот транспорт, о котором мы сегодня говорили. V. Упражнение «Расскажи-ка» Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давайте, поможем ему доехать. Рассмотрите план стр. 31 и дополни рассказ взрослого нужными словами. -Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?* Из дома Ваня (что сделал?)…. (вышел), речку по мостику он….(перешёл) и дальше ….(пошёл). Ваня к дороге…(подошёл), на мотоцикл …(сел) и …(поехал). По дороге ехал, в горку …(въехал), с горки…(съехал), озеро …(объехал), кочку….(переехал) и на железнодорожный вокзал …(приехал). В город…(приехал), из поезда вышел, остановку нашёл и к ней ….(подошёл). Ваня в ….(машину) сел и…(поехал). В аэропорту сел на..(самолёт) и …(полетел). Лес он (пролетел), горы…(перелетел), летел, летел и …(прилетел). Из …(самолёта) Ваня вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт …(пришёл). Сел он на ..(катер) и от берега …(отплыл). К пляжу он…(приплыл) и стал отдыхать. *Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рассказ, ребёнок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транспорта. (карточка №3). VI. Итог урока. - чем занимались? - что вам было интересно? - что вам запомнилось больше всего?


© 2010-2022