- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока русского языка на тему: Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и
Разработка урока русского языка на тему: Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Митлаш Д.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте. Образовательная система: «Школа России» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: формирование умений распознавать предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и, правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях. Задачи: Образовательные:
- развивать умения отличать предложения с однородными членами, соединенными бессоюзной связью, одиночным и повторяющимся союзом и, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях;
- вывести алгоритм постановки запятой между однородными членами;
- наблюдать за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте.
- развивать универсальные учебные действия учащихся.
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность, развивать навыки сотрудничества.
- Организационный момент. Метод «Здороваемся глазами»
- Мотивация к учебной деятельности.Слайд 2.
- Тест - контроль.
Здесь заканчивается текст 6 слайда (Слайд 7) Взаимопроверка. Сравните ответы своих товарищей с образцом. Руководствуясь критериями, оцените его работу. 1 б 2 а 3 б 4 а Критерии оценивания: Нет ошибок - «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3,4 ошибки - «2» Здесь заканчивается текст 7 слайда (Слайд 8)
- Составление учебно-научного текста об однородных членах предложения с опорой на план и схему (устная работа в парах).
План 1. Какие члены предложения называются однородными? 2. С какой интонацией они произносятся? 3. Какие члены предложения могут быть однородными? 4. В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой? О и О. О,О.О, а О.О, но О. ( Один из обучающихся представляет сообщение на лингвистическую тему.) Оцените свой ответ. Здесь заканчивается текст 8 слайда (Слайд 9) Критерии оценивания: - правильность - полнота Оценивание ответа другими учащимися, учителем. Здесь заканчивается текст 9 слайда (Слайд 10) IV.Постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока. Послушайте отрывок из сказки. И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. - Узнали сказку? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») - Есть ли в этом предложении однородные члены? Назовите их. Здесь заканчивается текст 10 слайда (Слайд 11) - Нужно ли здесь ставить запятые? (Да, т.к. интонация перечисления. Нет, т.к. соединены союзом и) - Как соединены однородные члены? (Союз и стоит перед каждым однородным членом, союз и повторяется, союз и повторяющийся). - Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.) Здесь заканчивается текст 11 слайда (Слайд 12) - Какую цель поставим перед собой? (правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и) Здесь заканчивается текст 12 слайда (Слайд 13) - Как же убедиться, кто правильно расставил знаки препинания в стихотворении? (Посмотреть в учебнике правило.Посмотреть, как написано в сказке А.С. Пушкина) - Давайте посмотрим, как написано в сказке А.С. Пушкина. Здесь заканчивается текст 13 слайда (Слайд 14) - Подходит ли ранее изученное правило для этого случая? (Нет) - Сделайте вывод. (Если союз и повторяется, то между однородными членами ставится запятая) Здесь заканчивается текст 14 слайда (Слайд 15) - Постройте модель. Попробуйте показать правило на схеме. (Самостоятельно в тетради, затем 1 учащийся на доске.) (и О, и О, и О, и О)
- Сверим свой вывод с выводом ученых. Откройте учебник на с. 52, прочитайте правило про себя. Вслух прочитайте только новую, открытую вами закономерность для постановки запятой между однородными членами.
V. Выведение алгоритма постановки запятой между однородными членами. - Выведем алгоритм постановки запятой между однородными членами, которым будем руководствоваться в работе. Используем методику «Продолжи фразу» (работа в группах). Здесь заканчивается текст 15 слайда (Слайд 16)
- Убеждаюсь в том, что …
- Смотрю, как соединены …
- Если … , то …
- Если … , то …
- Проверяю написанное.
Ф/м. Упражнение для формирования правильной осанки.
Корпус вправо, корпус влево- Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Отдохнули, посвежели И за парты снова сели.
VI. Развитие пунктуационных умений. 1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (у доски с объяснением по алгоритму, 3 человека) Здесь заканчивается текст 16 слайда (Слайд 17) Расставьте знаки препинания, рассуждая по алгоритму.
Вокруг зеленой ёлки плясал и крот, и бегемот, и даже злые волки. Дарёнка и в избе прибирала, и похлёбку варила. Долго лежал он и наконец заснул от волнения и усталости.
2. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Здесь заканчивается текст 17 слайда (Слайд 18)
Базовый уровень. Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица.
Повышенный уровень. Он набрал под деревьями толстых сучьев и веток и связал их.
Самопроверка. Здесь заканчивается текст 18 слайда (Слайд 19) Базовый уровень. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Повышенный уровень. Он набрал под деревьями толстых сучьев и веток и связал их. Здесь заканчивается текст 19 слайда (Слайд 20) Критерии оценки: сделал без ошибок допустил ошибки
VII. Наблюдения за ролью повторяющихся союзов при однородных членах в художественном тексте. Послушайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Полтава» - описание битвы русских со шведами. Обратите внимание на повторяющийся союз и при однородных членах. Проведем лингвистический эксперимент: прочитайте предложения без повторяющегося союза и. - Что изменилось? В каком случае логическое ударение сильнее выделяет, подчеркивает роль каждого в Полтавской битве? - Сделайте вывод, с какой целью используются в художественной речи повторяющиеся союзы (усиливают эмоциональное впечатление, выделяют, подчеркивают значение каждого компонента в тексте)
VIII. Рефлексия. Рефлексивный круг. - Какая была тема? - Достигли мы поставленной цели? Здесь заканчивается текст 20 слайда (Слайд 21) - Мне больше всего удалось… - Я получил от этого урока … - Я могу похвалить себя за … - Я могу похвалить … за ….
IX. Домашнее задание. Здесь заканчивается текст 21 слайда (Слайд 22)