Порядок действия в выражениях

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка учебного занятия.

Тема урока: «Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками».

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Класс: 3

Цели:

  • Познавательные: 1) закрепить правило порядка выполнения действий в

выражениях со скобками,

2)выработать алгоритм применения данного правила.

  • Развивающие: 1) развивать самостоятельность детей в учебной деятельности.

  • Воспитательные: 1) воспитывать навыки общения через умение работать в группах, в парах.

Оборудование:

  1. Карточки : название блоков урока, задания для разминки, алгоритм порядка выполнения действий, надписи «Помогите», «Спасибо».

  2. компьютер

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Уч: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Здесь примеры и задачи,

Игры, схемы,

Все для вас.

Пожелаю вам удачи:

За работу, в добрый час!

  1. Основная часть урока.

  • Постановка цели.

На доске схематичная запись: 3 * 4 + 3 : 3 - 5 3 * (4 + 3) : 3 - 5

Уч.: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д.: Решать примеры на порядок действий.

Уч.: Умеем ли мы решать такие примеры?

Д.: Да, умеем.

Уч.: Что же сегодня будет главным на уроке?

Д.(возможные ответы): Повторить правило порядка выполнения действий. Будем решать примеры, чтобы все ребята справлялись и решали правильно. Будем решать более сложные примеры.

Уч.: Удачные предложения!

  • Планирование работы.

Уч.: Посмотрите еще раз на выражения. Что помогает нам в правильном порядке выполнить действия?

Д.: Выражение разбивают на части-блоки.

Уч.: Верно! Разбивая пример на блоки, мы наводим порядок в вычислениях. Наш урок тоже будет состоять из нескольких блоков. Расположив блоки в правильном порядке, мы сможем полноценно потрудиться и выполнить все намеченное.

На доске карточки-блоки урока. Дети высказывают предположения- составляют план урока: 1) разминка

2) это важно знать

3) выполни с объяснением

4) самостоятельная работа

  • Разминка

Уч.: Провести разминку нам поможет машина, в которой есть блок, отвечающий за выполнение команд и четкую работу.

Знают все уже вокруг,

Что машина эта- друг,

Что всегда она поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может и ребят учить,

Может и станок включить.

Папе, дедушке и тете,

Всем поможет на работе.

На кассете и дискете

Много игр- играйте, дети!

Что же это за машина?

Д.: Компьютер.

Учитель открывает доску с изображением компьютера, на экране которого написаны примеры для разминки: (12-9)* 6

63:(20-11)

7* 5+100

42+6* 8

36-56:7

Уч.: Начинаем разминку. Результаты записывайте в тетрадь.

Уч-ся самостоятельно выполняют задание.

Уч.: Какие знания помогли вам решить примеры?

Уч.: Как вы оцениваете свои знания?

Уч.:Компьютер предлагает вам проверить ваши вычисления.

Работа по учебнику стр.117 № 16

Было - 260 кг

Отправили - 8 ящ.по 6кг, 7 ящ. 5 кг, 9 ящ. по 8кг

Осталось _ ?

8*6+7*5+9*8=

260- (8*6+7*5+9*8)=

Ответ


  • Это важно знать

Уч.: Переходим к следующему блоку «Важно знать». Что важно знать при решении сложных выражений, содержащих много действий и скобки?

Д.: Необходимо знать рабочее правило. Составление алгоритма

Уч.: Вспомните это правило- поработайте в парах,

Алгоритм действия

Посмотрите, есть ли в выражении скобки и расставьте действия над ними;

- найдите действия * и : расставьте действия над ними слева направо;

- расставьте действия над знаками + и - слева направо.

или

  1. Разобьем на блоки + или- ( )

* или :

2.Найдем значение каждого блока.

3.Выполним остальные действия.*,:, +,-

Дети работают в парах- порядок действий в выражениях

Выполни с объясением.

На экран компьютера учитель прикрепляет карточку с выражениями:

3* 4-2* (60-55)+81:(36:4)

(8-5)* (36-28):(42-36)

Уч.: В каком порядке мы будем работать?

(Ответы детей, в результате на доске выстраивается алгоритм:

Уч.: Ребята, подумайте, где можно допустить ошибку?

Д.: При делении на блоки, при вычислениях.

Уч.: Будьте внимательны.

Учащиеся решают примеры в тетрадях, один ученик выполняет на доске, проговаривая последовательность действий.

Самостоятельная работа

Миша и Маша находили значение выражений, но почему то ответы у них получились разные, ваша задача проверить их решение и найти правильное

Учащиеся решают пример, проговаривая алгоритм порядка выполнения действий,

3.Итог урока.

Скажите, решили ли мы поставленные на урок задачи? Чему мы научились?

· Молодцы, поставленные задачи мы решили, следовательно, реализовали цель: научились находить значения выражений со скобками.

· Давайте оценим нашу деятельность на уроке. Поставьте за выполненное задание +, если:

- на уроке слушал учителя.

- поднимал руку, участвовал в беседе.

- выполнил задания на повторение верно.

- знаю новое правило и алгоритм, могу рассказать.

- выполнил тренировочные упражнения верно.

· Сделайте вывод для себя, над чем вам необходимо поработать дома.

д/з по выбору стр. 57-58 рт

или составить 5 выражений на порядок действий

Спасибо вам за урок .


© 2010-2022