Урок письма Буква ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зверева Елена Ивановна учитель начальных классов МКОУ Столбовской СОШ г. Чехова Тема урока: Строчная буква ф. Тип урока: открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1. Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять её в письменной речи Цель и ожидаемый результат(для обучающихся): 1. Научиться писать строчную букву ф Задачи урока:

  1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
  2. Составить план действия по изучению строчной буквы ф.
  3. Формировать умение писать строчную букву ф
  4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов.
  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Оборудование к уроку: пропись №4, тетради в косую линейку, электронное приложение к учебнику, презентация, интерактивная доска.

Ход урока


1.Мотивация к учебной деятельности. - Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!» - Как вы понимаете эти слова? Удача - это когда у нас что-то получается. Успех состоит из маленьких удач. - В чём сейчас заключается ваш успех? Наш успех заключается в хорошей учёбе, в стремлении познать новое и это знание уметь применять - Назовите критерии хорошей учёбы. Это желание учиться ,старание, трудолюбие - Кто хочет быть успешным учеником? - Что пожелаем друг другу для успешности? Пожелайте! Я желаю тебе, удачи!(успеха!)
2. Актуализация знаний учащихся. - Откройте зеленые прописи. Найдите сегодняшнюю дату. В новой рабочей строке поставьте точку. Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове. Но сначала подготовим руку к письму. Гимнастика для пальчиков На двери висит замок - Кто его открыть бы смог? Повертели-повертели, Покрутили-покрутили, Постучали-постучали, Потянули-потянули- И-и-и…открылся замок!
- Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки. Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения. - Диктую: дом, река, крот, урок, фонарь - Что случилось, почему не пишите? Не изучали! - Как справиться с этим затруднением? Изучить. - Значит, какой будет тип урока? Урок открытия новых знаний! - Отложите пока тетради в сторону в сторону.
3. Целеполагание. - Сформулируйте тему урока. Строчная буква ф. - Назовите цель урока. Научиться писать строчную букву ф и применять её в письменной речи. - Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель? Выяснить, из каких элементов состоит новая буква, как соединяется с другими буквами, научиться писать с ней слоги и слова
4. Открытие нового знания
Построение проекта выхода из затруднения.
- Составим план урока (на доску помещаются схемы-модели плана урока), предлагайте! 1.Элементы буквы, буква. 2. Слоги. 3. Слова. 4. Предложения. 5. Оценка.
- Какие умения необходимы для успешной работы? Умение слушать и слышать учителя и одноклассников Умение работать в паре Умение работать с текстом тетради Умение правильно и аккуратно работать в тетради Умение работать по образцу Умение работать самостоятельно Умение удерживать цель деятельности Умение правильно оценивать - Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить? Научусь ли я писать строчную букву ф
Реализация построенного проекта.
- Приступаем к 1 пункту плана урока. Откройте прописи на странице 30. Кто изображен на рисунке? (Футболист) - С какого звука начинается это слово? Дайте характеристику этому звуку. (Звук [ф] согласный, глухой, твердый, находится в начале слова, парный по мягкости.) - Какой буквой этот звук обозначается на письме (Буквой эф) - Сравним написание печатной и письменной буквы. (Они одинаковые, только письменная буква пишется под наклоном). - Назовите элементы буквы ф. (Овал, наклонная) - В каких буквах мы писали такие элементы? (о,б, д, р) - Потренируйтесь в написании овалов. На что похож рисунок нашего бордюрчика? (На мяч футболиста). - Обведите бордюрчик до конца строки. - Обведите элементы букв, обратите внимание на направление стрелок. - Нам осталось узнать, как соединяются элементы в букву. Показ написания (электронное приложение). - Теперь в воздухе - взяли ручки - и под счёт. - Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в первой строке, под самой красивой зажгите фонарик. - По каким критериям вы выбрали самую красивую букву? (Наклон, размер, аккуратность).

Гимнастика для глаз

- Посмотрите, справились с первым пунктом плана? Для чего? (Справились .Этот пункт был необходим для того, чтобы мы могли научиться писать слоги с буквой ф). - Прочитайте слоги. Как буквы присоединяются к букве ф? (Дети указывают вид соединения). Пропишите слоги.

- Оцените себя в конце строки- +,?,-

- Какой пункт плана мы выполнили? (Второй)

- Вспомните, какая цель урока?

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружины все присели

И тихонько разом сели.

Работа в парах. - Сейчас мы будем работать в парах.

- Отгадайте загадку.

Днем спит, Живет в лесу,
Ночью кричит, Ухает, как разбойник;
По лесу летает Люди его боятся,

Прохожих пугает (Филин) А он людей боится. (Филин) - Правильно, филин (слайд 1). -Найдите в прописи слово филин, схему этого слова. Обсудите в парах, как правильно выполнить звуковой анализ слова. Закрасьте схемы. - Проверьте, как вы выполнили задание. (схема на доске) - Оцените свою работу с помощью светофора. - Послушайте стихотворение и доскажите словечко. У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ) - Молодцы. (слайд 2). Это флаг нашего государства. Флаги бывают разные. Например, у нашего города Чехова тоже есть свой флаг вот такой. (Слайд 3). - Но не только у стран и городов есть свои флаги. Флаг есть и у спортсменов. Вы знаете, что сейчас проходят олимпийские игры в городе Сочи. И там над стадионом во время церемонии открытия 22 зимних олимпийских игр был поднят вот такой флаг. (слайд 4). - Найдите в прописи слово флаг. Посмотрите, как соединены буквы ф л. Пропишите один раз соединение букв и слово.

Гимнастика для глаз - Где ещё мы можем увидеть флаг? Прочитайте в прописи следующую запись. (На каждом корабле есть флаг.) - Что прочитали? (Предложение). - Какие правила записи предложения вы знаете? (Первое слово пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка.) - Разделите слова на слоги. (Предложение записано на доске. Один ученик работает у доски.) - Запишите предложение, диктуя себе слова по слогам. - Обменяйтесь тетрадями (взаимопроверка).

Гимнастика для пальчиков. Групповая работа. - А сейчас поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе (слайд 5) (Учащиеся объединяются в группы) - Задание для групп следующее: составьте слова из предложенных букв и запишите их в тетрадь. Даю подсказку: должно получиться два слова. - Проверим как вы справились с заданием. (слайд 6) 5. Рефлексия учебной деятельности - Все ли учебные задачи решены? - Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему? - Над чем ещё тогда предстоит поработать? - Какое новое знание мы сегодня открыли? - Для чего мы её изучали? - Пригодится ли нам это знание? - Закройте прописи, уберите их на край парты. Возьмите свои тетради. Сейчас мы сможем записать первую букву в слове фонарь? Запишите. - Научились ли вы писать букву ф? Оцените свою работу с помощью светофора.


© 2010-2022