- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 2 класса Праздник дружбы
Внеклассное мероприятие для 2 класса Праздник дружбы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабушкина С.В. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник дружбы. (2 класс)
Цели:
- сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей
нравственной ценности на примере прочитанных стихов, рассказов и
сказок;
- воспитывать взаимоуважение, доброжелательность;
- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу,
общаться в коллективе;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
- книжная выставка: «С детства дружбой дорожи»;
- плакаты: « Все мы братья и сёстры на планете единой»,
«Друг в беде не бросит»;
- музыкальные записи;
- заранее приготовленные у ребят подарки
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас. Мы здесь
собрались не случайно. А кто это мы?
Читает подготовленный ребёнок:
Мы - это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
Мы - это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим две буквы всего.
Вместе: Мы!
Звонче слова в мире нет!
Вместе: Мы!
Это песня и рассвет!
Вместе: Мы!
Это значит, ты да я!
Вместе: Мы!
Значит встретились друзья!
Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»
Появляется кот Леопольд.
-Здравствуйте, ребята! Давайте жить дружно!
Ведущий: А как это дружно?
Кот Леопольд: У Бориса Заходера есть стишок «Мы друзья». Послушайте, пожалуйста.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе… отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Так скажите, ребята, дружно ли живут мальчишки? Дружба между ними или что?
(Дети высказывают своё мнение)
Кот Леопольд:
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Я вам предлагаю сыграть в игру «Мы - друзья».
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку, стоящему справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь - намного важней.
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева подарок подари.
(Дети дарят заранее подготовленные подарки тем, кто
стоит слева)
Ведущий: Оказывается, дружба может быть дороже путешествий. У доктора Айболита жила обезьянка Чичи, и к ним в гости часто приходил мальчик Миша Кишмишьян. Он всегда говорил что у него крепкое здоровье, потому что он ест много кишмиша, винограда без косточек.
И вот однажды Мише предложили поехать в Ереван, где много кишмиша. Но это значит расстаться с друзьями...
Я оттого такой крепыш, что с малых лет любил кишмиш.
Жаль не растёт здесь виноград…
Но дружба слаще во сто крат.
И ни в какие холода я не поеду никуда.
Исполняется песня «Когда мои друзья со мной»
Читает подготовленный ребёнок:
Пусть кругом ночная тишина,
Пусть грозят бедой дороги эти -
Королевство дружбы есть на свете,
Самая хорошая страна.
Если счастье друга - твой пароль,
Если верит друг в твою отвагу,-
Если враг бежит, спасая шпагу,-
В королевстве дружбы ты король.
Ведущий: Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг? (Ответы детей) Так, что же такое дружба? (Размышления детей)
Ведущий: Дружба - это когда тебя понимают и уважают.
Кот Леопольд: Вот у одного моего знакомого попугая Кеши есть друг Вовка. Правда он не даёт Кеше смотреть громкие боевики, не слушает его, значит он ему не друг? Объясните, ребята. (Рассуждения ребят)
Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья? А вы можете объяснить, почему вы свои отношения считаете дружбой? (Ответы 3-4 человек)
Ведущий: Плохо если друга нет, и хорошо, когда рядом верный друг. А подружиться всегда может помочь улыбка.
Исполнение песни «Улыбка»
Ведущий: Дорогие ребята, вы, не однократно читая книги, встречались на их страницах с описанием дружбы и с друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
Викторина:
1. Девочке Жене был подарен необычный цветок «исполнения желаний». На что только не тратила Женя лепестки! И лишь один последний потратила с умом. На что был потрачен последний лепесток? Каким другом обзавелась Женя?
2. Собрались однажды вместе 4 музыканта. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили… Назови этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты - кот, петух, пёс, осёл)
3. Григорий Остер написал немало увлекательных рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
4. Лев Толстой написал басню «Два товарища» (прочесть до слов «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?») Как, вы думаете, что ответил товарищ? Что бы вы сказали о поведении каждого из персонажей? (Слонёнок)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли она у вас уважение? (Герда)
6. Ян Экхольм, шведский писатель, написал сказку о дружбе цыплёнка Туты Карлсон и Лисёнка Людовига 14. Они не только встречались, вместе играли, но и спасли жизнь друг другу. Каким образом? (Людовиг предупредил Туту о походе лис в курятник, а Тута - о готовящейся облаве людей на лис)
7. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс : «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
8. Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему очень хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зелёные уши, синие губы, оранжевые глаза, пририсовал фиолетовые усы. Понравился ли Гуньке портрет? Что произошло дальше? Остались ли Гунька и Незнайка друзьями (Портрет не понравился, но маленькая ссора не повредила дружбе)
9. Назовите друзей Вини-Пуха.
10. Герои Э. Успенского Чебурашка, Крокодил Гена, Галя и другие решили подружиться. Как они это сделали? (Построили дом Дружбы. А пока его строили все передружились)
11. У девочки с голубыми волосами было много друзей. Но один из них был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)
12. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей, что и с человеческим детёнышем можно дружить? (Волк Акела)
Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.
Кот Леопольд: Ребята, давайте побольше читать, друг с другом дружить.
Ведь, имея друга верного, хорошо на свете жить.
Ведущий: Итак, основные правила дружбы.
Называют дети:
- Дружите, не обижайте друзей и всех тех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их.
- Не предавайте друзей.
- Не обманывайте друзей.
- Не нарушайте своих обещаний.
- Берегите своих друзей. Ведь друга потерять легко, а завести нового сложно.
Ведущий: Помните: «Старый друг лучше новых двух».
Наш Урок Дружбы заканчивается. Дома вы рисовали портрет своего друга, если желаете, можете его показать всем, и мы оформим альбом «Друг».