Внеклассное мероприятие для 2 класса Праздник дружбы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник дружбы. (2 класс)

Цели:

- сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей

нравственной ценности на примере прочитанных стихов, рассказов и

сказок;

- воспитывать взаимоуважение, доброжелательность;

- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу,

общаться в коллективе;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

- книжная выставка: «С детства дружбой дорожи»;

- плакаты: « Все мы братья и сёстры на планете единой»,

«Друг в беде не бросит»;

- музыкальные записи;

- заранее приготовленные у ребят подарки

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас. Мы здесь

собрались не случайно. А кто это мы?

Читает подготовленный ребёнок:

Мы - это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки,

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нём, между прочим две буквы всего.

Вместе: Мы!

Звонче слова в мире нет!

Вместе: Мы!

Это песня и рассвет!

Вместе: Мы!

Это значит, ты да я!

Вместе: Мы!

Значит встретились друзья!

Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»

Появляется кот Леопольд.

-Здравствуйте, ребята! Давайте жить дружно!

Ведущий: А как это дружно?

Кот Леопольд: У Бориса Заходера есть стишок «Мы друзья». Послушайте, пожалуйста.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Так скажите, ребята, дружно ли живут мальчишки? Дружба между ними или что?

(Дети высказывают своё мнение)

Кот Леопольд:

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Я вам предлагаю сыграть в игру «Мы - друзья».

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку, стоящему справа)

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь - намного важней.

Имей друга всегда и два, и три,

И другу слева подарок подари.

(Дети дарят заранее подготовленные подарки тем, кто

стоит слева)

Ведущий: Оказывается, дружба может быть дороже путешествий. У доктора Айболита жила обезьянка Чичи, и к ним в гости часто приходил мальчик Миша Кишмишьян. Он всегда говорил что у него крепкое здоровье, потому что он ест много кишмиша, винограда без косточек.

И вот однажды Мише предложили поехать в Ереван, где много кишмиша. Но это значит расстаться с друзьями...

Я оттого такой крепыш, что с малых лет любил кишмиш.

Жаль не растёт здесь виноград…

Но дружба слаще во сто крат.

И ни в какие холода я не поеду никуда.

Исполняется песня «Когда мои друзья со мной»

Читает подготовленный ребёнок:

Пусть кругом ночная тишина,

Пусть грозят бедой дороги эти -

Королевство дружбы есть на свете,

Самая хорошая страна.

Если счастье друга - твой пароль,

Если верит друг в твою отвагу,-

Если враг бежит, спасая шпагу,-

В королевстве дружбы ты король.

Ведущий: Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг? (Ответы детей) Так, что же такое дружба? (Размышления детей)

Ведущий: Дружба - это когда тебя понимают и уважают.

Кот Леопольд: Вот у одного моего знакомого попугая Кеши есть друг Вовка. Правда он не даёт Кеше смотреть громкие боевики, не слушает его, значит он ему не друг? Объясните, ребята. (Рассуждения ребят)

Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья? А вы можете объяснить, почему вы свои отношения считаете дружбой? (Ответы 3-4 человек)

Ведущий: Плохо если друга нет, и хорошо, когда рядом верный друг. А подружиться всегда может помочь улыбка.

Исполнение песни «Улыбка»

Ведущий: Дорогие ребята, вы, не однократно читая книги, встречались на их страницах с описанием дружбы и с друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

Викторина:

1. Девочке Жене был подарен необычный цветок «исполнения желаний». На что только не тратила Женя лепестки! И лишь один последний потратила с умом. На что был потрачен последний лепесток? Каким другом обзавелась Женя?

2. Собрались однажды вместе 4 музыканта. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили… Назови этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты - кот, петух, пёс, осёл)

3. Григорий Остер написал немало увлекательных рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

4. Лев Толстой написал басню «Два товарища» (прочесть до слов «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?») Как, вы думаете, что ответил товарищ? Что бы вы сказали о поведении каждого из персонажей? (Слонёнок)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли она у вас уважение? (Герда)

6. Ян Экхольм, шведский писатель, написал сказку о дружбе цыплёнка Туты Карлсон и Лисёнка Людовига 14. Они не только встречались, вместе играли, но и спасли жизнь друг другу. Каким образом? (Людовиг предупредил Туту о походе лис в курятник, а Тута - о готовящейся облаве людей на лис)

7. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс : «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

8. Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему очень хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зелёные уши, синие губы, оранжевые глаза, пририсовал фиолетовые усы. Понравился ли Гуньке портрет? Что произошло дальше? Остались ли Гунька и Незнайка друзьями (Портрет не понравился, но маленькая ссора не повредила дружбе)

9. Назовите друзей Вини-Пуха.

10. Герои Э. Успенского Чебурашка, Крокодил Гена, Галя и другие решили подружиться. Как они это сделали? (Построили дом Дружбы. А пока его строили все передружились)

11. У девочки с голубыми волосами было много друзей. Но один из них был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

12. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей, что и с человеческим детёнышем можно дружить? (Волк Акела)

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

Кот Леопольд: Ребята, давайте побольше читать, друг с другом дружить.

Ведь, имея друга верного, хорошо на свете жить.

Ведущий: Итак, основные правила дружбы.

Называют дети:

- Дружите, не обижайте друзей и всех тех, кто вас окружает.

- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

- Радуйтесь вместе с друзьями.

- В беде не оставляйте друзей, не подводите их.

- Не предавайте друзей.

- Не обманывайте друзей.

- Не нарушайте своих обещаний.

- Берегите своих друзей. Ведь друга потерять легко, а завести нового сложно.

Ведущий: Помните: «Старый друг лучше новых двух».

Наш Урок Дружбы заканчивается. Дома вы рисовали портрет своего друга, если желаете, можете его показать всем, и мы оформим альбом «Друг».


© 2010-2022