Календарно - тематическое планирование изобразительного искусства 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно -тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название раздела,

Тема урока

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты

Использование ИКТ

Дата

план

Факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

0,5

Ты учишься

изображать.

Знакомство с мастером Изображения. ( 1 четв)

(4,5 часа)

Изображения всюду вокруг нас.

Иметь общее представление о понятиях: изобразительное искусство, художественная мастерская.

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.

Нахождение в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Умение организовывать свое рабочее место.

ЭОР

2

0,5

Мастер изображения учит видеть.

Иметь общее представление о понятии «форма».

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Развитие наблюдательности, эстетическое восприятие деталей природы.

Сравнение различных листьев на основе выявления их геометрических форм.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Определение целей выполнения заданий на уроке.

ЭОР

3

0,5

Изображать можно пятном.

Иметь общее представление о понятии «пятно», «тень».

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.


Развитие способности целостного обобщенного видения.

Определение умения, которые будут сформированы на основе изучения данного учебного материала. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умения использовать в своей деятельности пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

ЭОР

4

0,5

Изображать можно в объеме.

Находить выразительные образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях.

Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы.

Выбор выразительных образных объемов в природе.

Соблюдение речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Использование в своей деятельности простейших приемов с пластилином.

ЭОР

5

0,5

Изображать можно линией.

Уметь строить линейные изображения на плоскости.

Формирование интереса к художественной деятельности

Определение умения, которые будут сформированы на основе изучения данного учебного материала. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии.

ЭОР

6

0,5

Разноцветные краски.

Иметь общее представление о цвете.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.


Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

ЭОР

7

0,5

Изображать можно то, что невидимо.

Понимать взаимосвязь школьных уроков друг с другом и роль изобразительного искусства в отражениях различных явлений жизни.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью художественных средств.

ЭОР

8

0,5

Художники и зрители.

Понимать взаимосвязь школьных уроков друг с другом и роль изобразительного искусства в отражениях различных явлений жизни.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Умение рассуждать о своих впечатлениях.

ЭОР

9

0,5

Мир полон украшений.

Уметь создавать композиции из цветов.

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Сравнение примеров декоративных украшений.

Ответы на вопросы учителя и товарищей по классу.

Умение овладевать первичными навыками изображения цветов.

ЭОР

10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

2 четверть-7 часов

Красоту надо уметь замечать.

Уметь находить природные формы и узоры.

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Сравнение предметов, объектов: находить общее и различия.

Ответы на вопросы учителя и товарищей по классу.

Контролирование своих действий Оценивание своей работы на уроке

ЭОР

11

Узоры, которые создали люди.

Иметь представления об орнаментах, созданных человеком

Формирование учебных мотивов

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контролирование своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке

ЭОР

12

Как украшает себя человек.

Уметь составлять композицию исходя из знаний об украшении.

Уважительное отношение к семье, родственникам, любовь к родителям.

Интерес к способу решения и общему способу действия

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в коллективе.

Контроль своих действий.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке

ЭОР

13

Мастер украшения помогает сделать праздник.

Умение составлять композицию исходя из знаний об украшении.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки)

Формирование учебных мотивов

Принятие учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контроль своих действий Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке

ЭОР

14

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

(9часов)

Постройки в нашей жизни.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна.

Уважительное отношение к творениям человека, к Родине.

Интерес к способу решения и общему способу действия

Анализ объектов с целью выделения признаков

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Определение цели выполнения задания на уроке.

ЭОР

15

Дома бывают разными.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома (работа гуашью).

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

ЭОР

16

Домики, которые построила природа.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать домики.

Принятие базовых ценностей «добро», «природа».

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, моделировать слова при помощи схем.

Умение слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное. Умение работать в паре.

Контроль своих действий.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке

ЭОР

17

3 четверть-10 часов

Дом снаружи и внутри.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Формирование положительного отношения школе и чувства необходимости учения,

готовности к сотрудничеству и дружбе

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища

Умение контролировать свои действия при решении познавательной задачи, отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке

ЭОР

18-19

Строим город.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать из бумаги разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Формулировка (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализ задания и определение его цели,

Работа в группе: умение совместно определять цель задания.

Контроль правильности ответов друг друга, оценка своих достижений и достижений других учащихся

ЭОР

20

Все имеет свое строение.

Определять с помощью сходства конструкции предмета любое изображение.

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально - нравственную отзывчивость

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение анализировать задание и определять его цель.

Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности.

Контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока,. оценивать свою работу на уроке

ЭОР

21-22

Строим вещи.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и отзывчивости

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение анализировать задание.

Работа в паре и группе: контроль и оценка правильности.

Контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Формирование умения отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке

ЭОР

23-24

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

Город, в котором мы живем.

Уметь анализировать формы домов, их элементов.

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Умение принимать учебную задачу урока, сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Умение слушать друг друга, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

ЭОР

25

Три брата-мастера всегда трудятся вместе.

- знание трех видов художественной деятельности.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, задавать вопросы по содержанию урока.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

ЭОР

26

Три брата-мастера всегда трудятся вместе.

- знание трех видов художественной деятельности.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, задавать вопросы по содержанию урока.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

ЭОР

27-28

4 четверть

«Сказочная страна». Создание панно.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я » и « хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием старанием.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализ задания и определение его цели.

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценка своих достижений на уроке

ЭОР

29-30

Праздник весны. Конструирование из бумаги.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика) графическими материалами, красками.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием старанием.

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения на уроке

ЭОР

31-32

Урок любования. Умение видеть.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Формирование умения осознавать свои возможности в учении на основе сравнения

«Я » и

«хороший ученик», связывать успех в учении с усилиями, трудолюбием

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализ задания и определение его цели.

Умение слушать ответы друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос,

Контроль своих действий при выполнении задания, умение исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

33

Здравствуй, лето!

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, учить сопереживанию и формировать эмоционально - нравственную отзывчивость

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение анализировать задание и определять его цель,

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос задавать вопросы по содержанию урока

ЭОР


© 2010-2022