- Преподавателю
- Начальные классы
- Индивидуальные карточки по русскому языку в з классе для повторения падежей
Индивидуальные карточки по русскому языку в з классе для повторения падежей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фатихова Ф.Х. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карточки для повторения падежей в 3 классе
Карточка 1
Прочитайте. Составьте и напишите возможное количество цепочек существительных с предлогами. Укажите склонение и падеж существительных. Выделите окончания.
Без вырубк…, на картошк…, для выручк…, в диван…, в диктант…, для замазк…, из подушк…, о поступк…, о сут.., из поговорк…, о трост…, от встреч… .
Карточка 2
Прочитайте. Сгруппируйте и напишите словосочетания, в которых существительные стоят в одном и том же падеже. Выделите в существительных окончания.
Ремонт квартир…, подбежал к лошад…, двигались по площад…, говорили о дел…, урожай с яблон…, светились в неб…, обратился к молодёж…, причалил к пристан… .
Карточка 3
-
Составь из данных слов предложения, изменяя выделенные слова по смыслу. Озаглавь текст.
-
первой, мы, пороша, в лес, по отправились;
-
на, видны, скатерть, снегов, белой, следы, заячьи, птичьи, лисьи;
-
мы, к, присматриваться, зорко, стали, местность;
-
от, берёзка, ель, ведут, к, белка, следы.
-
Напиши. Над именами существительными укажи падеж, выдели окончания.
-
Составь продолжение текста. Напиши 2 - 3 предложения.
Карточка 4
Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имён существительных единственного числа. Разбери по членам предложения последнее предложение.
Воздух чист и свеж. Д…леко видно кругом: и окрес…ности д…ревн…, и з…ленные х…лмы, и с…седние б…лота. Со…нце п…днимается быстр… и бл…стит лучистыми алмазами в каждой капл… р…сы. В чащ… кустов нач…лас… ж…зн…. Мален…кие п…вун…и, переел…тая от ветк… к ветк…, д…вали знат… о себе в…сёлым щ…бетаньем. А над пол… ржи, в н…бесной лазур…, жаворонок д…вно пел в…сёлую песню. Утро обещ…ло ясный тёплый ден….
Карточка 5
Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имён существительных единственного числа. Разбери по членам предложения второе предложение.
Душно и жарко. От б...с...дк... пр...мой линией шла тр...пинка к алле… и к бер...гу речк… . Она бл…стела на со...нце. На другом б...р...гу в...днелос… поле. На м…ли л…жали ...гнята. Лош…ди и к...ровы ст…яли по колено в в…де. Они л…ниво …бмахивалис… хв…стами. Изре…ка наб…гал лё…кий в…т…рок. На поверхност… речк… по…вилас… мелкая зыбь. В н…бесной лазур… плавно кружился ястре… . Он сл…дил за добыч… .
Карточка 6
1. Прочитай. Спиши, дописывая окончания имён существительных и вставляя пропущенные в словах буквы.
К веч…ру пошёл снег. М…хнатые сн…жинки з…кружились в воздух… . В один миг ступеньки лесной ст…рожк… . сделались белыми. Снег с полун…ч… перестал. Я шёл по тр…пинк… к лесу и оглядывался по ст…р…нам. По лёгкой порош… к ел… тянется след белк… . А вот на лесной п…лянк… виднеются следы рябчика. Из еловой чащ… п…слышался стук дятла. В густом ельник… попискивали хлопотливые синицы.
2. Озаглавь рассказ.
3. Над именами существительными с безударными окончаниями укажи склонение и падеж.