- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению на тему Полосатая палка
Урок по литературному чтению на тему Полосатая палка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дреев Д.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта (план-конспект)
урока литературного чтения,
проведенного в 3 «А» классе
гимназии им. А. С. Пушкина
студентом группы 3 «А»
ГБПОУ РО «ШПК»
Дреевым Дмитрием Александровичем
Дата проведения: 16.02.2016 г.
Учитель: Астраханцева Т. В.
Преподаватель-руководитель практики: Асидулина М. И.
Оценка:
Дата 16.02.2016 ФИО учителя Астраханцева Татьяна Викторовна
Класс 3 «А» ФИО практиканта Дреев Дмитрий Александрович
Технологическая карта урока №5
Предмет: Литературное чтение
Целевой блок
Тема урока:
Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
Цель урока:
-На примере читаемого материала проследить образ героя;
-Обучение анализу художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;
-Воспитывать ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
-Умение давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение;
-Умение читать выразительно выборочно;
-Умение рассуждать и делать выводы.
Личностные УУД:
-Умение оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения;
-Умение оценивать позитивное отношение к чтению.
Метапредметные УУД:
*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
4.Умение оценивать характер героя, его поступки и их мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
*Коммуникативные: 1.Умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства;
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами;
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;
4.Умение взаимодействовать в парах, в группах, слушать мнение других, высказывать свое мнение;
5.Умение донести свою позицию до других;
6.Умение выразительно читать и пересказывать текст.
*Познавательные: 1.Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения;
2.Умение давать определения понятиям;
3.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
4.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
5.Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Инструментальный блок
Тип урока:
Урок введения нового знания и формирования УУД
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, логические
Образовательные ресурсы:
Учебник,
Раздаточный материал,
ТСО, доска, мел
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.10 мин.
3. Постановка проблемы.10-15 мин.
4. Физминутка 3-5 мин.
5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.
6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Александрович и урок литературного чтения сегодня проведу у вас я. Садитесь. Проверили готовность к уроку (на парте всё необходимое).
2.Актуализация знаний.
Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с творчеством замечательного писателя и просто удивительного человека Юрия Яковлевича Яковлева.
Яковлев Юрий Яковлевич - Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.
Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М. Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.
Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений - это школьная жизнь, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны. Юрий Яковлевич является сценаристом таких мультфильмов, как «Умка», «Умка ищет друга», «Мальчик с коньками» и многих других.
-Ребята, в тексте нам встретятся непонятные слова, поэтому разберем их сейчас
-Общественники, всеобуч, колония, разболтанный, наступление, девиз, герб, ринулся.
-Как вы понимаете эти слова?
Общественник - человек, который активно участвует в общественной жизни, занимается общественной работой
Всеобуч- обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение)
Колония -поселение (исправительно-трудовое учреждение с облегчённым режимом)
Разболтанный- лишённый устойчивости, твёрдости, недисциплинированный, несобранный.
Наступление- процесс действия
Девиз- краткое изречение, в котором выражается главная, руководящая мысль
Герб- эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах
Ринулся- стремительно броситься, устремиться.
3. Постановка проблемы.
Чтение рассказа учителем.
-Вам понравился рассказ? (Понравился)
-Какое у вас настроение после прочтения? (Грустное)
-Почему? (Потому что показывается плохое поведение мальчика)
-Почему он так поступал? (Потому что ему всё сходило с рук.)
-Почему был уверен в своей безнаказанности? (Потом что он умел нащупывать слабые места взрослых и пользовался с выгодой для себя.)
-От чьего имени ведётся рассказ (автора или персонажа)?
-Что было его девизом? (Лучшая оборона - наступление.)
-От кого ему надо было обороняться? (От тех, кого сам и обижал.)
-Он хотел иметь свой герб. О чём это говорит? (Чувствовал себя выше остальных)
-А что думают о нём люди? Какие чувства он вызывает у других людей?
Анализ произведения:
Главный герой рассказа - Мишка.
-Какой он по характеру? Словесное описание героя. (наглый, равнодушный, грубый, безответственный мальчик, драчливый, непослушный, не держит слово
-Какие из перечисленных качеств подходят к главному герою?
Наглый
добрый
дружелюбный
равнодушный
грубый
послушный
безответственный
драчливый
непослушный
не держит слово
4. Физминутка.
5. «Открытие» детьми новых знаний.
Анализируем содержание первой и второй сюжетных линий рассказа:
Прочитаем начало 1 часть.
Очень часто человека характеризуют его поступки. Какие поступки совершает герой?
-Задумывался ли он над своими поступками? (Нет, не задумывался)
-В каких словах это выражено? (А он стоял в стороне, словно это его не касалось).
-Ребята, скажите, как можно озаглавить первую часть рассказа? (Знакомство с Мишкой)
-Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.
* возмущение * восхищение
* равнодушие * неловкость
* уважение * радость
* обиду * доброжелательность
* чувство бессилия * недовольство.
-Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства? (Нет, не хотели бы)
Поэтому, ребята, относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательностью.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Какой нравственный урок преподнёс автор произведения?
(Нельзя быть таким наглым, грубым, неравнодушным)
-Я благодарен вам за отличную работу.
-Откройте дневники, запишите домашнее задание.
-Встаньте. Урок окончен. Спасибо.
Наглый
Добрый
Дружелюбный
Равнодушный
Грубый
Послушный
Безответственный
Драчливый
Непослушный
Не держит слово