Конспекты занятий по развитию математических представлений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспекты занятий по развитию математических представлений



Тема: Цифры от 1 до 10, знаки: больше, меньше, геометрические фигуры.

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение писать цифры, знаки: больше, меньше, учить отгадывать математические загадки, записывать решение, закреплять знание о треугольнике.

Коррекционно-развивающие: учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Практическое задание №1

(изображения геометрических фигур на доске)

Учащимся предлагаю посчитать геометрические фигуры в прямоугольниках и записать ответы в квадратиках.

Вопросы детям:

Сколько треугольников? (6)

Какую цифру написали в квадратике? (6)

Сколько ромбов? (8)

Какую цифру написали в квадратике? (8)

Аналогичные вопросы по всем геометрическим фигурам.

Практическое задание №2

Загадываю загадку.

Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Если учащиеся затрудняются, предлагаю рассмотреть рисунок, уточняю, как получилось число 10 (2 зайчика, а каждый съел по 5 морковок.)

Задание записываем в тетради(5+5=10).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Повторить 2-3 раза).

Практическое задание№3

(работа у доски )

Предлагаю учащимся назвать знаки, нарисованные в правом верхнем углу рисунка (больше, меньше).

Уточняю, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

Даю задание написать знаки в квадратики между рисунками.

Вопросы детям:

Какой знак написали между шариками? (>)

Почему? ( Потому , что три больше двух.)

Какой знак написали между корабликами? (<)

Почему? (Потому, что три меньше четырёх.)

Учащиеся записывают знаки >,< на строчке.

Практическое задание№4

(Работа в тетрадях)

Предлагаю детям рассмотреть нарисованные геометрические фигуры и назвать их.

Даю задание закрасить только треугольники.

Спрашиваю, сколько треугольников они закрасили(3).

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Существует два вида самоконтроля: по образцу и по словесной инструкции.

Желательно чередовать эти виды самоконтроля.

Самоконтроль по образцу

Показываю детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предлагаю им сравнить их работы с этим образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, предлагаю нарисовать внизу зелёный кружок, если есть ошибки - жёлтый, если ошибок много - красный.

Самоконтроль по словесной инструкции

1.Называю детям цифры, которые должны быть написаны в квадратиках под каждым прямоугольником(6,8,7,9).

2.Диктую детям решение загадки(5+5=10).

3.Объясняю учащимся, что в первом случае значок нарисован острым концом влево («меньше»), а во втором случае - вправо («больше»).

4.Объясняю учащимся, что должно быть закрашено 3 треугольника.

Если все задания выполнены правильно, предлагаю нарисовать внизу зелёный кружок, если частично - желтый, если много ошибок - красный.

(Эти цвета символизируют сфетофор:

Зелёный - всё в порядке, можно переходить к следующей страничке;

Желтый - надо поработать над небольшим количеством ошибок;

Красный - ребёнок плохо усвоил материал занятия и прежде; чем перейти к следующей страничке , надо ещё поработать над этими заданиями.)



© 2010-2022