- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспекты занятий по развитию математических представлений
Конспекты занятий по развитию математических представлений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова М.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспекты занятий по развитию математических представлений
Тема: Цифры от 1 до 10, знаки: больше, меньше, геометрические фигуры.
Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение писать цифры, знаки: больше, меньше, учить отгадывать математические загадки, записывать решение, закреплять знание о треугольнике.
Коррекционно-развивающие: учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Практическое задание №1
(изображения геометрических фигур на доске)
Учащимся предлагаю посчитать геометрические фигуры в прямоугольниках и записать ответы в квадратиках.
Вопросы детям:
Сколько треугольников? (6)
Какую цифру написали в квадратике? (6)
Сколько ромбов? (8)
Какую цифру написали в квадратике? (8)
Аналогичные вопросы по всем геометрическим фигурам.
Практическое задание №2
Загадываю загадку.
Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
Если учащиеся затрудняются, предлагаю рассмотреть рисунок, уточняю, как получилось число 10 (2 зайчика, а каждый съел по 5 морковок.)
Задание записываем в тетради(5+5=10).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Повторить 2-3 раза).
Практическое задание№3
(работа у доски )
Предлагаю учащимся назвать знаки, нарисованные в правом верхнем углу рисунка (больше, меньше).
Уточняю, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.
Даю задание написать знаки в квадратики между рисунками.
Вопросы детям:
Какой знак написали между шариками? (>)
Почему? ( Потому , что три больше двух.)
Какой знак написали между корабликами? (<)
Почему? (Потому, что три меньше четырёх.)
Учащиеся записывают знаки >,< на строчке.
Практическое задание№4
(Работа в тетрадях)
Предлагаю детям рассмотреть нарисованные геометрические фигуры и назвать их.
Даю задание закрасить только треугольники.
Спрашиваю, сколько треугольников они закрасили(3).
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Существует два вида самоконтроля: по образцу и по словесной инструкции.
Желательно чередовать эти виды самоконтроля.
Самоконтроль по образцу
Показываю детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предлагаю им сравнить их работы с этим образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, предлагаю нарисовать внизу зелёный кружок, если есть ошибки - жёлтый, если ошибок много - красный.
Самоконтроль по словесной инструкции
1.Называю детям цифры, которые должны быть написаны в квадратиках под каждым прямоугольником(6,8,7,9).
2.Диктую детям решение загадки(5+5=10).
3.Объясняю учащимся, что в первом случае значок нарисован острым концом влево («меньше»), а во втором случае - вправо («больше»).
4.Объясняю учащимся, что должно быть закрашено 3 треугольника.
Если все задания выполнены правильно, предлагаю нарисовать внизу зелёный кружок, если частично - желтый, если много ошибок - красный.
(Эти цвета символизируют сфетофор:
Зелёный - всё в порядке, можно переходить к следующей страничке;
Желтый - надо поработать над небольшим количеством ошибок;
Красный - ребёнок плохо усвоил материал занятия и прежде; чем перейти к следующей страничке , надо ещё поработать над этими заданиями.)