Конспект урока по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе ПНШ Тема: «Звук [ц], буквы Ц, ц» Цели:

  • создать условия для знакомства с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;
  • учить читать слова с новой буквой;
  • продолжать работу по развитию фонематического слуха;
  • развивать воображение, память, логическое мышление;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
интерес и желание читать. Оборудование: учебник «Азбука», фишки, зеркальце у каждого ребёнка, материал для конструирования буквы, печатные таблицы для чтения, тетрадь для печатания, шкала оценивания, краски, кисточка, вода. Компьютерная презентация. I. Организационный момент. - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. И мы, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Слайд 1. «Добро пожаловать!». Стихотворение читает ученик. Мы рады приветствовать Вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло. Поручено нам Вас сегодня встречать, Начнём же урок, не будем зря время терять! - Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за наши успехи. - А вот с каким настроением мы начнём наш урок? Посмотрите на облачка и выберите себе то, которое соответствует вашему настроению. Я рада, что вы приступаете к работе с хорошим настроением. II. Закрепление изученного. - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (Познакомились с буквой Щ) - Какой подарок вы приготовили букве Щ ? (Спасибо. Буква будет очень рада. Буква вас всех благодарит за такие прекрасные подарки).(По мере изучения новой буквы, учащиеся рисуют в тетради для печатания рисунок-подарок букве). III. Речевая разминка. Отгадайте загадку: Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит бельё, Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар? Кто с младшей сестрёнкой играет И водит гулять на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинила стихи? (Бабушка) У вас у всех есть бабушки. Какое это счастье! Они молодые, красивые. Слайды 2, 3, 4 с фотографиями бабушек. - Как вы относитесь к своим бабушкам? - Часто ли вы навещаете свою бабушку? Молодцы! Ребята, давайте на минутку заглянем к Машиной и Мишиной бабушке. У неё есть сад - огород. В саду много цветов. Посмотрите, какие красивые цветы! Что это за цветы? Слайд 5 с изображением цветов. а) Дыхательная гимнастика Давайте понюхаем их. Медленный глубокий вдох носом, задержим дыхание (запомним аромат), долгий полный выдох ртом (3 раза). А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем аромат. - Сколько цветков вы видите? Делаем 4 коротких быстрых вдоха и долгий выдох. Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим: «Ах, какой красивый цветок!» - Как вы думаете, нет ли здесь цветка, который заблудился? - Почему вы так решили? Обоснуйте ответ. («Лишний» - шиповник, потому что это дикорастущее растение. Остальные цветы садовые). б) Упражнение на дикцию. Бабушка своей внучке сделала подарок. Хотите узнать какой? Тогда прочтите. Слайд 6. Конспект урока по обучению грамоте Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеУ И А Б Б С Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамоте МАРУСЕ. К П Л А У Я
- Что вы прочитали? (Скороговорку) Учимся её произносить. Поиграем в игру «Далеко - близко» (Произносим скороговорку сначала только губами, затем шёпотом, затем в полный голос. Полный голос, затем шёпотом, и губами). в) Упражнение в выразительном чтении, постановке логического ударения. Игра «Вопрос - ответ» (Учитель произносит скороговорку, делая упор на одно из слов, ученики отвечают с ударением на том же слове). Купила бабуся бусы Марусе? Купила бабуся бусы Марусе? Купила бабуся бусы Марусе? Купила бабуся бусы Марусе? -Кто попробует произнести скороговорку быстро? IV. Актуализация опорных знаний. а) Упражнение в скорочтении. «Жужжащее» чтение по таблице. Пока мы играли с бусами, ниточка порвалась, и бусинки рассыпались. Вот смотрите, они у вас на столе. Поможем Марусе собрать бусинки. Возьмите таблицу со словами. Как прочтёте столбик слов, закройте его фишкой - бусинкой. (Дети читают 1 - 2 минуты).
ШКОЛА КРОШКА РЕБЯТИШКИ У ШКОЛЬНИК ЧАШКА БАБУШКИ ШУМИТ ИЗБУШКА БОЛЬШОЙ ШАПКА МИША ОГОРОД КУШАТЬ ИГРАТЬ КОШКА ПУШИСТЫЙ ПРИШЛА ТИШИНА ХОЛОДИЛЬНИК Найдите и прочитайте в 1 столбике - 4 слово, во 2 - 3 слово, в 3 - 2 слово, в 4 столбике - 1 слово. -Составьте красивое предложение с данными словами. (У бабушки большой огород). -Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамоте Запишите его в тетрадь. Слова выделите цветом. (Один ученик работает у доски). Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамоте. б) Упражнение на развитие фонематического слуха. - У бабушки есть ещё один любимчик. Хотите узнать, кто это? Тогда посмотрите на картинки. Слайд 7. Он утащил эти вещи у бабушки. Произнесите слово - название предмета, выделите последний звук в каждом слове и соедините их. Ответьте мне на ушко, какое слово получилось. Шарик Ведро Халат Кубики Носок Слайд 8. Посмотрите, какой котик живёт у бабушки. Он большой озорник, очень любит играть. Давайте поиграем вместе с ним. V. Физкультминутка. «Если весело тебе» VI. Формирование представления о звуке [ц] Ребята, котик ещё и очень любопытный. Он хочет знать, чем мы будем заниматься на уроке? Откройте учебник. Определите тему нашего урока. (Знакомство с новой буквой) - Что бы вы хотели узнать? (Как называется буква? Какие звуки она обозначает? На что похожа?) На эти вопросы нам предстоит дать ответ. а) Выделение звука [ц]. Чтение звуковых моделей слов. «Азбука» стр. 110. - Какой звук слышите в начале слов? б) Упражнение в произношении звука. Работа с зеркальцем. -Произнесите звук [ц] и посмотрите на положение губ, зубов, языка. (губы в улыбке, зубы видны…) в) Характеристика звука. - Дайте характеристику звуку [ц]. (Согласный, твёрдый, глухой непарный). г) Упражнение в выделении звука [ц]. - Послушайте рассказ о бабушке и внучке. - С какой целью будете слушать? (Запомнить слова, в которых есть звук [ц]). Летом на улице ярко светит солнце. В огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста, перец, редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит: - Сейчас я тебе помогу, бабушка! Побежала Маруся во двор и принесла корзину. А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц. Бабушка сказала Марусе. -Ты молодец, Маруся! - Какие слова запомнили с новым звуком? VII. Формирование представления о буквах Ц,ц. - Посмотрите в алфавит и скажите, как называется буква обозначающая звук [ц] ? -Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеЗвук [ц] на письме обозначается буквой Ц. Ц [ц] - На что похожа буква ц? (Развитие образного восприятия). Чтение учителем стихотворений. Слайды 9, 10, 11. Буква Ц - Стул чинил сегодня мастер. Вот какая буква Ц: Внизу крючок, Клеил он его и красил. С коготочком на конце Точно с краником бачок. Мастер стул перевернул - Коготок - царапка, Стал на Ц похожим стул. Как кошачья лапка. Конструирование буквы из полосок ткани. - Встаньте, посмотрите какая у кого получилась буква. Определение местоположения новой буквы в алфавите. (Назовите соседей буквы) VIII. Чтение слогов, слов с буквой Ц. Работа по учебнику стр. 110 - 111 -Дайте звуковую характеристику слогу. Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамоте[Ц] [Ц]
Чтение цепочкой слогов, слов, слов со звательной интонацией. Подбор подходящих по смыслу слов-названий предметов. IX. Физкультминутка. Лошадка Цок! Цок! Цок! Цок! (Хлопки) Я лошадка - серый бок! (Наклоны туловища) Я копытцем постучу, (топают ногами) Если хочешь - прокачу! (Прыжки) Посмотри, как я красива, (повороты) Хороши и хвост и грива. (Вращение головой) Цок, цок, цок, цок! (Хлопки) Я лошадка - серый бок! (Наклоны туловища) Х. Чтение слогов, слов с буквой Ц. Работа по учебнику стр. 113. Лошадка предлагает вам прокатиться. А куда, узнаете, если правильно совершите путешествие глазами по полю букв. Слайд 12.

ЦКонспект урока по обучению грамоте

О

И

У

С

Н

Л

К

РНачинаем с поля, где сидит бабочка. Сделайте глазками 2 шага вправо (и), 2 шага вниз (р), 1 шаг влево. Какое слово получилось? (Цирк).

Цирк представляет собой вид зрелищного искусства. Также цирком называют само здание, в котором проводятся представления. Здание цирка - это круглой формы шатер с высоким куполом, внутри него размещен манеж и сидячие места для людей. В здании, обязательно должно оставаться определенное пространство для арены. Основой цирка считают демонстрацию необычного и смешного, в эту демонстрацию входят клоунады, фокусы, пантомимы. Так же в цирке можно увидеть исключительные способности, связанные с риском, такие как аэробика, глотание огня, прыжки, а самое главное там можно увидеть разных дрессированных зверей. - Предлагаю вам прочитать стихотворение С.Я. Маршака. (Стихотворение напечатано на карточках) У буквы Ц купив билет, Мы побывали в цирке. Медведь ведёт мотоциклет, А цапли - пассажирки. А вот наездник цирковой Гарцует на осле. Ногами вверх, вниз головой. Стоит он на седле. Вот двое братьев - медвежат Цепочку натянули. И обезьяна - акробат Качается на стуле. (вопрос после первичного чтения) - Кого можно увидеть в цирке? (Дрессированных животных, фокусников, клоунов, акробатов) Повторное чтение с заданием. Подчеркните в словах букву Ц. - Сколько раз встретилась буква Ц? (7) XI. Подведение итога урока. Рефлексия. - С какой буквой познакомились на уроке? - Какую работу выполняет буква Ц? (Обозначает звук [ц]). - С каким настроением мы заканчиваем урок? Я очень рада, что у вас сохранилось прекрасное настроение! - Кого мы можем похвалить за работу на уроке? - Посмотрите на шкалу оценивания и поставьте свои фишки. Оцените свою работу.
Конспект урока по обучению грамоте Конспект урока по обучению грамотеЯ усвоил тему Конспект урока по обучению грамоте Я пока затрудняюсь Конспект урока по обучению грамотеЯ не усвоил тему
- Захотелось ли вам нарисовать подарок букве Ц? А я хочу показать вам небольшой фокус. (Учитель на листочке заранее свечкой пишет печатную букву Ц, дети раскрашивают листочек краской любого цвета. Буква проявляется).

Конспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамотеКонспект урока по обучению грамоте

8

© 2010-2022