Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

I Мотивация учебной деятельности

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас тёплые? Пусть будет таким же тёплым наше общение с вами. Сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня Наталия Геннадьевна

Тихо - тихо садятся мальчики,

Тихо - тихо садятся девочки.

Ребята, покажите свою готовность к уроку.

Ноги - готовы, руки - готовы, спинка-прямая.

Теперь я вижу перед собой настоящих учеников, которые готовы работать.

Я желаю, чтобы вы работали дружно и активно. Желаю всем удачи и успеха!

(2 мин)


Организованное самоуправление

и развитие коллективного общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания

Взаимодейстуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Волевая

саморегуля-ция

II Актуализация опорных знаний

- Знаете ли вы, что нашу планету Земля называют «голубой» планетой?

- Рассмотрите модель нашей планеты - глобус, возможно, вы увидите подсказку.

(Много синего и голубого цвета)

- Кто знает, что обозначают эти цвета на глобусе?

(Так обозначается вода)

- Действительно, воды на планете очень много.

Гораздо больше, чем суши. И, если, планету

разделить на 4 «равных» части, то 3 части - это вода.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Грамзапись «Звуки реки, водопада»)

- Открываем все глаза. Что подсказали вам звуки?

(Это звуки воды)

- Где в природе мы встречаем воду?

(ответы учащихся)

- Наше путешествие пройдёт по водоёмам суши.

Слайд 1 Водоёмы

- Давайте вспомним, что вы знаете о море?

- Какой вкус у морской воды?

- Можно ли её пить?

(ответы учащихся)

- Попробуйте догадаться о каком водоёме мы будем говорить сегодня?

Загадка

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река).

Слайд 2 Реки

- Что вы знаете о реке? (ответы учащихся)

- А есть ли у реки начало, и есть ли конец? (Да).

- Кто сможет назвать тему урока?

(Река и её части).

- Может, вы, знаете какая в реке вода на вкус?

(Не солёная).

- Да, а по научному несоленая вода называется пресной. И сегодня, мы узнаем о водоемах с пресной водой.

Слайд 3 Тема урока


Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение формулировать тему урока

Слушать и понимать высказывания собеседников

Умение донести свою позицию до собеседникаоформить свою мысль в устной форме

Самоконтроль и взаимоконтроль ответов на вопросы учителя


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

III Постановка учебных задач

- Какие цели поставим на урок?

(сформулировать ответы учащихся)

- Что поможет нам на уроке? (Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.)


Учатся ставить учебные задачи

Постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания



Донести свою позицию до собеседника

Оформить свою мысль в устной форме

Дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту действий

Осуществля-ют взаимокон-троль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказывать-ся (проговари-вать) по ходу обсуждения установки на урок.

IV Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

1. Работа по учебнику.

-Посмотрите внимательно на фотографии в учебнике и назовите водоёмы? (стр.39)

-Давайте прочитаем текст учебника и проверим о каких водоёмах в нем говорится.

- Какая вода в этих водоёмах?

2. Виды рек, их отличие

(чтение текста стр.40) с обращением к иллюстрации.

Иногда на реках образуются водопады.

(Видео Водопад Виктория.)

3. Игра «Угадай-ка»

(прочитать загадки о водоёмах с. 26 ПП)

- Сможете ли вы пресные водоёмы узнать по - описанию?


Умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Взаимодействуют друг с другом в парах, в группах, фронтально


Умения донести свою позицию до собеседникапланировать работу в группе, в паре

Понимать план действий

Проговаривают последовательность действий на уроке

V Физкультминутка «Лодочка»

- Ребята, наше путешествие мы продолжим на лодочке

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,- это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.


Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня

Бережное отношение к своему здоровью

Организация эмоциональной разгрузки (релаксации)

Культура общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой деятельности

Осуществлять самоконтроль

Выполняют действия под руководством учителя

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4. Река и её части

- В начале урока мы ставили цель, узнать какие части у реки.

- Найдите на с.41 рисунок с цифрами. Здесь же дано задание. Сможем выполнить его сразу. (Нет)

- Названия этих частей реки мы можем найти в тексте. И обратите внимание на выделенные слова. - Что нас просили выполнить?

(Опрос: что под цифрой 1,2,3,4).

Слайд 4

- Кто назовет части реки по фотографиям наверху.

5. Работа в парах

для пары. (читаю) Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. -Кто с кем рядом сидит, повернитесь друг к другу и на счёт соедините ваши пальчики. Один, два, три, четыре, пять Пять, четыре, два, один. Это значит, ребята, сейчас работаем в парах.

Работа (по карточкам)

- Как называется часть реки под №1? и т. д.

(проверка по образцу на доске). Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, в реке вода стоит или движется? А почему течёт река?

- А давайте проверим.

6. Практическая работа

- Рассмотрим опыт и найдём эту особенность.

- Проще всего было бы понаблюдать за настоящей рекой, но на уроке у нас нет такой возможности.

- Что же делать? (провести эксперимент).
Эксперимент с водой:
- Как переместить воду из одного стаканчика в другой? (ответы учащихся: перелить)

- А можно перелить её, не поднимая стаканчик? (Нет.)
- Вода может перетекать только из верхнего стаканчика вниз, но не наоборот.
- Вывод: реки текут сверху вниз, с возвышенностей к низинам.

Итак, делаем вывод ,куда текут реки?

( Река течёт под воздействием притяжения Земли. С более высоких участков по наклону в низкие участки.)


Умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Взаимодействуют друг с другом в парах, в группах, фронтально


Умения донести свою позицию до собеседника планировать работу в группе, в паре

Понимать план действий

Проговаривают последовательность действий на уроке


7. «Проверь себя» .Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Проверьте себя, выполнив самостоятельную работу.

- Откроем рабочие тетради на стр.20

задание 35.

- Что нужно сделать?

- Откуда реки берут начало? Укажите стрелками направления их течения.

- Проверим по образцу на слайде.

Слайд 5

(На слайде ответы самостоятельной работы, сравните их со своими ответами).

- Поднимите руки те, у кого было всё верно.

8. Какие еще бывают реки?

Поиграем в игру. Я буду показывать, а вы называть:

(широкие и узкие, глубокие и мелкие, тихие и шумные)

- Ребята, а ещё реки могут быть чистые и грязные, мутные и прозрачные.

- По каким причинам такое бывает?

(ответы учащихся)

-Кто чаще всего виноват в этом? (Человек).

- А как сделать, чтобы реки были чистыми?

(ответы учащихся: предлагают варианты).

- Молодцы! Ваши варианты хороши!

- Но именно человек должен следить за нашим богатством - чистой водой!

Слайд 6 Стихотворение - призыв о воде

Слайд 7 Берегите воду

Проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы

Используют знания в практической работе.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса

Озвучивают удачные результаты работы, комментируют их.

Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных действий

Вносят необходимые коррективы по ходу проверки работы

VI Закрепление изученного материала

9. Игра «Да - нет»

- Ребята давайте поиграем в игру «Да - нет»

Исток - это начало реки? (Да)

Родник может быть началом реки? (Да)

Устье - это река поменьше? (Нет)

Горные реки медленные и извилистые (Нет)

Пресная вода находится в реках (Да)


Умение различать части реки

Умение работать с тестами

Оформлять свою мысль в устной и письменной форме

Донести свою позицию до собеседника

Удерживать цель деятельности до получения её результата

Использовать речь для регуляции своих действий

VII Контроль и самоконтроль

10. Тест

- Ребята на партах у вас тесты, сами оцените свои знания по изученной теме. Ваши работы я соберу, проверю, а результаты вам сообщит Елена Борисовна.


Анализ дельты «УМЕЮ - НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности класса

Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложенного алгоритма оценки работ

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и группах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.

VIII Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали для себя?

- О чём расскажете дома?

- Ребята, давайте выясним, понравился вам урок или нет. У вас на столе лежат смайлики разного цвета, выберите тот, который вам подходит.

Жёлтый - всё понравилось,

Красный - не понравилось.

- Благодарю всех за работу на уроке!

Все молодцы! За хорошую работу

Обобщать полученные знания

Постановка учебных задач на следующие уроки

Строить понятные для партнёра высказывания учитывающие что партнёр видит и знает, а что нет

Проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учиться совместно с учителем и другими учениками оценивать результаты творческой работы-своей и сверстников

Технологическая карта урока

Дата проведения:

10.02.2016г.

Предмет:

Окружающий мир

Класс:

2

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема урока

«Пресные воды. Река и её части»

Цель урока

Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Задачи урока:

Предметная

Организовать деятельность учащихся по выявлению и освоению строения шляпочных грибов.

Метопредметная Познавательная: - Выявлять особенности разных объектов. - Извлекать информацию из текстов, книг, рассказов участников учебного процесса. - Применять схемы, классифицировать объекты. - Выбирать решение из нескольких предложенных. Регулятивная: - Узнавать и понимать учебную задачу, принимать советы и инструкции учителя. - Формулировать учебную задачу, совместно составлять план действий для решения учебной задачи. - Анализировать эмоциональное состояние, связанное с учебной деятельностью. - Осуществлять итоговый контроль деятельности. - Оценивать собственную работу.

Коммуникативные: - Воспринимать текст с учетом поставленной задачи. - Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. - Отвечать на вопросы, строить деловой монолог. - Высказывать свою точку зрения, осознавать наличие других мнений. - Вступать в учебное сотрудничество, проявляя доброжелательность. Личностные УУД: - Выражать положительное отношение к процессу познания. - Мотивировать свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность. - Воспринимать речь учителя, одноклассников. - Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на рабочем месте.

Место урока в системе уроков

Урок 1 в 4 разделе «»

Основные понятия и термины темы

Понятия «река», «исток», «русло», «устье», «родники», «пресные воды».

Межпредметные связи

Литературное чтение «Загадки», математика «Счёт притоков», экология «Бережное отношение к воде»

Ресурсы урока

Программа окружающего мира автор О.Т. Поглазова по УМК «Гармония», методические рекомендации к учебнику для 2 класса, учебник «Окружающий мир» автор О.Т. Поглазова (2 класс), карточки для работы в паре, в группе и самостоятельной работы; компьютер, проектор, мультимедийная презентация, видеофрагменты.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Для организации деятельности учителя и обучающихся использовались:

- информационно - коммуникативная, личностно-ориентированные, здоровьесберегающая технологии;

- индивидуальные, групповые и фронтальные формы;

- словесный, визуальный объяснительно-иллюстративный, информационно-просветительский, дифференцированный методы.





© 2010-2022