- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабловская Н.Г. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
I Мотивация учебной деятельности | |||||||||||
Приветствие «Ладошка к ладошке»: - Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас тёплые? Пусть будет таким же тёплым наше общение с вами. Сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня Наталия Геннадьевна Тихо - тихо садятся мальчики, Тихо - тихо садятся девочки. Ребята, покажите свою готовность к уроку. Ноги - готовы, руки - готовы, спинка-прямая. Теперь я вижу перед собой настоящих учеников, которые готовы работать. Я желаю, чтобы вы работали дружно и активно. Желаю всем удачи и успеха! (2 мин)
| Организованное самоуправление и развитие коллективного общения по конкретной теме. | Осознанное и произвольное построение высказывания | Взаимодейстуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Планирование учебного сотрудничества | Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Волевая саморегуля-ция | |||||
II Актуализация опорных знаний | |||||||||||
- Знаете ли вы, что нашу планету Земля называют «голубой» планетой? - Рассмотрите модель нашей планеты - глобус, возможно, вы увидите подсказку. (Много синего и голубого цвета) - Кто знает, что обозначают эти цвета на глобусе? (Так обозначается вода) - Действительно, воды на планете очень много. Гораздо больше, чем суши. И, если, планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части - это вода. - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь. (Грамзапись «Звуки реки, водопада») - Открываем все глаза. Что подсказали вам звуки? (Это звуки воды) - Где в природе мы встречаем воду? (ответы учащихся) - Наше путешествие пройдёт по водоёмам суши. Слайд 1 Водоёмы - Давайте вспомним, что вы знаете о море? - Какой вкус у морской воды? - Можно ли её пить? (ответы учащихся) - Попробуйте догадаться о каком водоёме мы будем говорить сегодня? Загадка Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река). Слайд 2 Реки - Что вы знаете о реке? (ответы учащихся) - А есть ли у реки начало, и есть ли конец? (Да). - Кто сможет назвать тему урока? (Река и её части). - Может, вы, знаете какая в реке вода на вкус? (Не солёная). - Да, а по научному несоленая вода называется пресной. И сегодня, мы узнаем о водоемах с пресной водой. Слайд 3 Тема урока
| Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Умение формулировать тему урока | Слушать и понимать высказывания собеседников | Умение донести свою позицию до собеседникаоформить свою мысль в устной форме | Самоконтроль и взаимоконтроль ответов на вопросы учителя
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |||||
III Постановка учебных задач | |||||||||||
- Какие цели поставим на урок? (сформулировать ответы учащихся) - Что поможет нам на уроке? (Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.)
| Учатся ставить учебные задачи | Постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
| Донести свою позицию до собеседника | Оформить свою мысль в устной форме | Дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту действий | Осуществля-ют взаимокон-троль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказывать-ся (проговари-вать) по ходу обсуждения установки на урок. | |||||
IV Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач | |||||||||||
1. Работа по учебнику. -Посмотрите внимательно на фотографии в учебнике и назовите водоёмы? (стр.39) -Давайте прочитаем текст учебника и проверим о каких водоёмах в нем говорится. - Какая вода в этих водоёмах? 2. Виды рек, их отличие (чтение текста стр.40) с обращением к иллюстрации. Иногда на реках образуются водопады. (Видео Водопад Виктория.) 3. Игра «Угадай-ка» (прочитать загадки о водоёмах с. 26 ПП) - Сможете ли вы пресные водоёмы узнать по - описанию?
| Умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Взаимодействуют друг с другом в парах, в группах, фронтально
| Умения донести свою позицию до собеседникапланировать работу в группе, в паре | Понимать план действий | Проговаривают последовательность действий на уроке | |||||
V Физкультминутка «Лодочка» | |||||||||||
- Ребята, наше путешествие мы продолжим на лодочке Две ладошки прижму и по морю поплыву. Две ладошки, друзья,- это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
| Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня | Бережное отношение к своему здоровью | Организация эмоциональной разгрузки (релаксации) | Культура общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой деятельности | Осуществлять самоконтроль | Выполняют действия под руководством учителя | |||||
Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач | |||||||||||
4. Река и её части - В начале урока мы ставили цель, узнать какие части у реки. - Найдите на с.41 рисунок с цифрами. Здесь же дано задание. Сможем выполнить его сразу. (Нет) - Названия этих частей реки мы можем найти в тексте. И обратите внимание на выделенные слова. - Что нас просили выполнить? (Опрос: что под цифрой 1,2,3,4). Слайд 4 - Кто назовет части реки по фотографиям наверху. 5. Работа в парах для пары. (читаю) Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. -Кто с кем рядом сидит, повернитесь друг к другу и на счёт соедините ваши пальчики. Один, два, три, четыре, пять Пять, четыре, два, один. Это значит, ребята, сейчас работаем в парах. Работа (по карточкам) - Как называется часть реки под №1? и т. д. (проверка по образцу на доске). Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы! -Ребята, как вы думаете, в реке вода стоит или движется? А почему течёт река? - А давайте проверим. 6. Практическая работа - Рассмотрим опыт и найдём эту особенность. - Проще всего было бы понаблюдать за настоящей рекой, но на уроке у нас нет такой возможности. - Что же делать? (провести эксперимент). - А можно перелить её, не поднимая стаканчик? (Нет.) Итак, делаем вывод ,куда текут реки? ( Река течёт под воздействием притяжения Земли. С более высоких участков по наклону в низкие участки.)
| Умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Взаимодействуют друг с другом в парах, в группах, фронтально
| Умения донести свою позицию до собеседника планировать работу в группе, в паре | Понимать план действий | Проговаривают последовательность действий на уроке | |||||
| |||||||||||
7. «Проверь себя» .Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Проверьте себя, выполнив самостоятельную работу. - Откроем рабочие тетради на стр.20 задание 35. - Что нужно сделать? - Откуда реки берут начало? Укажите стрелками направления их течения. - Проверим по образцу на слайде. Слайд 5 (На слайде ответы самостоятельной работы, сравните их со своими ответами). - Поднимите руки те, у кого было всё верно. 8. Какие еще бывают реки? Поиграем в игру. Я буду показывать, а вы называть: (широкие и узкие, глубокие и мелкие, тихие и шумные) - Ребята, а ещё реки могут быть чистые и грязные, мутные и прозрачные. - По каким причинам такое бывает? (ответы учащихся) -Кто чаще всего виноват в этом? (Человек). - А как сделать, чтобы реки были чистыми? (ответы учащихся: предлагают варианты). - Молодцы! Ваши варианты хороши! - Но именно человек должен следить за нашим богатством - чистой водой! Слайд 6 Стихотворение - призыв о воде Слайд 7 Берегите воду | Проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы | Используют знания в практической работе. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса | Озвучивают удачные результаты работы, комментируют их. | Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных действий | Вносят необходимые коррективы по ходу проверки работы | |||||
VI Закрепление изученного материала | |||||||||||
9. Игра «Да - нет» - Ребята давайте поиграем в игру «Да - нет» Исток - это начало реки? (Да) Родник может быть началом реки? (Да) Устье - это река поменьше? (Нет) Горные реки медленные и извилистые (Нет) Пресная вода находится в реках (Да)
| Умение различать части реки | Умение работать с тестами | Оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Донести свою позицию до собеседника | Удерживать цель деятельности до получения её результата | Использовать речь для регуляции своих действий | |||||
VII Контроль и самоконтроль | |||||||||||
10. Тест - Ребята на партах у вас тесты, сами оцените свои знания по изученной теме. Ваши работы я соберу, проверю, а результаты вам сообщит Елена Борисовна.
| Анализ дельты «УМЕЮ - НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку | Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности класса | Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки. | Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложенного алгоритма оценки работ | Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и группах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий | Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок. | |||||
VIII Рефлексия учебной деятельности | |||||||||||
- Что нового вы узнали для себя? - О чём расскажете дома? - Ребята, давайте выясним, понравился вам урок или нет. У вас на столе лежат смайлики разного цвета, выберите тот, который вам подходит. Жёлтый - всё понравилось, Красный - не понравилось. - Благодарю всех за работу на уроке! Все молодцы! За хорошую работу | Обобщать полученные знания | Постановка учебных задач на следующие уроки | Строить понятные для партнёра высказывания учитывающие что партнёр видит и знает, а что нет | Проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Учиться совместно с учителем и другими учениками оценивать результаты творческой работы-своей и сверстников |
Технологическая карта урока
Дата проведения:
10.02.2016г.
Предмет:
Окружающий мир
Класс:
2
Тип урока:
Открытие нового знания
Тема урока
«Пресные воды. Река и её части»
Цель урока
Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Задачи урока:
Предметная
Организовать деятельность учащихся по выявлению и освоению строения шляпочных грибов.
Метопредметная Познавательная: - Выявлять особенности разных объектов. - Извлекать информацию из текстов, книг, рассказов участников учебного процесса. - Применять схемы, классифицировать объекты. - Выбирать решение из нескольких предложенных. Регулятивная: - Узнавать и понимать учебную задачу, принимать советы и инструкции учителя. - Формулировать учебную задачу, совместно составлять план действий для решения учебной задачи. - Анализировать эмоциональное состояние, связанное с учебной деятельностью. - Осуществлять итоговый контроль деятельности. - Оценивать собственную работу.
Коммуникативные: - Воспринимать текст с учетом поставленной задачи. - Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. - Отвечать на вопросы, строить деловой монолог. - Высказывать свою точку зрения, осознавать наличие других мнений. - Вступать в учебное сотрудничество, проявляя доброжелательность. Личностные УУД: - Выражать положительное отношение к процессу познания. - Мотивировать свои действия, проявлять доброжелательность, внимательность. - Воспринимать речь учителя, одноклассников. - Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на рабочем месте.
Место урока в системе уроков
Урок 1 в 4 разделе «»
Основные понятия и термины темы
Понятия «река», «исток», «русло», «устье», «родники», «пресные воды».
Межпредметные связи
Литературное чтение «Загадки», математика «Счёт притоков», экология «Бережное отношение к воде»
Ресурсы урока
Программа окружающего мира автор О.Т. Поглазова по УМК «Гармония», методические рекомендации к учебнику для 2 класса, учебник «Окружающий мир» автор О.Т. Поглазова (2 класс), карточки для работы в паре, в группе и самостоятельной работы; компьютер, проектор, мультимедийная презентация, видеофрагменты.
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся
Для организации деятельности учителя и обучающихся использовались:
- информационно - коммуникативная, личностно-ориентированные, здоровьесберегающая технологии;
- индивидуальные, групповые и фронтальные формы;
- словесный, визуальный объяснительно-иллюстративный, информационно-просветительский, дифференцированный методы.