Урок грамоты в 1 классе на тему Согласные твердые звуки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русская грамота. 1 класс.

Дата: 09.09.2015

Тема: Согласные твёрдые звуки.

Цели:

  • Знакомство с твердыми согласными звуками, показать отличие согласных звуков от гласных.

  • Развитие фонематического слуха, умения различать твёрдые согласные звуки.

  • Воспитание аккуратности.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  • Психологический настрой.

  • Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка домашнего задания.

  2. Проверка знаний, умений учащихся для полготовки к новой теме.

  1. Игра «Помоги Незнайке»:

    • К какому слову относится схема?





роза шар кукла

  • Доказать.

  • Выбрать какая схема подходит к слову «иголки».



    1)

    2)

    3)





  • Доказать.


  • Подумайте, о каком звуке идет речь?

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается … (гласный).


  1. Работа по учебнику: с. 15

    • Определите нахождение гласного звука в словах.


  1. Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.

    • В окружающей человека природе много различных животных. Вот змея:

    • Как она шипит? [ш-ш-ш]

    • Это филин.

    • Как он кричит? [у-у-у]

    • Это оса.

    • Как она гудит? [з-з-з]

    • Что мы выделяли и произносили?

    • Назовите среди этих звуков гласный.

    • А как называются звуки, которые не тянутся, произносятся с препятствием?

    • Вот мы и познакомимся с согласными звуками.


    1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

      1. Выделить последний звук в словах:

    • Тарас, Антон, Егор, Вадим.

    • Какие это звуки? Доказать.

    • Твердые согласные звуки на схеме обозначаются синим квадратиком.


    1. Работа по учебнику: с. 20 (16)

    Составление схем слов по рисункам:

    • Что изображено?

    • Сколько слогов?

    • Какой слог 1-ый? 2-ой?

    • Какой звук 1-ый? Охарактеризовать и т.д.

    С. Работа в прописях: с.

    • Письмо элементов.

    • Работа по схемам слов (раскрашивание)

    Д. Развитие речи на с. 21

    1. Подведение итогов, рефлексия.


    © 2010-2022