Конспект по Познанию мира на тему Школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический проект урока

Учитель: Барбарова А.Л.

Учебное заведение: теоретический лицей с.Светлый

Класс: 2

Дата: 15.10.14 г.

Предмет: Познание мира

Тема урока: Школа.

Тип урока: Урок сообщения/усвоения новых знаний.

Опыт учащихся:

-эмпирические знания о школе

-использование элементарных понятий по теме урока

-приобретения из дошкольного образования: стихи, песни, игры

Субкомпетенции:

2.1. Усвоение и использование в научной беседе ключевого термина «школьная среда».

2.2.Выявление принадлежности к членам школьного коллектива.

2.3. Применение правил поддержания здорового климата в школе.

Операциональные цели:

- дать определение школьной среде;

- отвечать на вопросы на основании иллюстраций учебника;

-проанализировать поведение в школе;

- обосновать значение соблюдения правил поведения в школе;

-знать и соблюдать свои права и обязанности в школе.

Дидактические стратегии:

а) Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

б) Методы и приёмы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, принудительные ассоциации, работа в паре, мозговой штурм, толкование выражений.

Используемые средства:

Учебник Познание мира 2 класс. Зинаида Галбен-Панчук, Светлана Галбен;

Печатная тетрадь по Познанию мира 2 класс. Зинаида Галбен-Панчук, Светлана Галбен;

Презентация, видеоклип «Зачем мы ходим в школу», Выпуск «Ералаша» - «Папа, мама, я -дружная семья», Выпуск «Ералаша» - «Школа моей мечты», музыка «Если весело живётся»;

Технические средства: проектор, компьютер.

Длительность урока:45 минут

Место проведения: кабинет №5

Оценивание: текущее, вербальное, самооценивание.









Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Организация класса. Просмотр видеофрагмента. Проверка домашнего задания. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Посмотрите видеофрагмент и вспомните тему прошлого урока. -Назовите тему. -Правильно ли себя вёл Вася? Почему? Можно ли семью назвать дружной? Что вам не понравилось? -Предлагаю послушать ваши сочинения, которые вы подготовили на тему «Моя семья». Слушание.



Смотрят выпуск «Ералаша» - «Папа, мама, я - дружная семья»

Отвечают .





10 учеников читают свои работы Вербальное.
Объявление темы и целей урока. - Посмотрите на экран и определите тему нашего урока. -Правильно сегодня мы будем говорить о школе.

Просмотр выпуска «Ералаша» - «Школа моей мечты»
Работа над ключевыми понятиями. -Какие ассоциации у вас со словом школа? -Вы правы, а я добавлю ещё несколько слов, которые будут ключевыми словами нашей темы. -Определите какое высказывание истинно, а какое ложно? 1.Школа - это место, где дети отдыхают? 2. Школа - это место, где учатся дети? -Как называется школа, в которой мы с вами учимся?

Прежде чем вы ответите на вопрос: чему вы учитесь в школе, посмотрите клип, который так и называется «Зачем мы ходим в щколу» -Чему вы учитесь в школе? -Этому вас обучают люди необычайно важной профессии-учителя. Назовите учителей, которые вас обучают. -Всё, что находится внутри школы составляет школьную среду. Ученики изучают специальные дисциплины и проводятся уроки строго по расписанию. Назовите школьные дисциплины по расписанию среды. -Каждый из вас имеет право на образование. Это право уважают родители и государство. -Став школьниками, вы имеете право: - на учёбу; - на каникулы; - на занятия в кружках и секциях; - на общение друг с другом; - на помощь в учёбе. Не имеет право: - опаздывать на уроки; - не выполнять домашнее задание; - плохо учиться; - пропускать уроки; - врать старшим; обижать младших и своих сверстников; - драться. А какие ваши обязанности? -Вы учитесь в одном классе. Как вас можно назвать? Что вас объединяет? Кого называют школьными коллегами?

Записывают на листочках. Называют «цепочкой».

Произносят хором.







Отвечают.

Отвечают. Ученик читает стихотворение «Учусь во втором я классе»



Ученики смотрят клип. Писать, читать…



Называют.

Смотрят на экран и называют по фотографиям занятия детей.





Называют.



Смотрят на схему

Читают хором, по одному

















Называют. Самооценивание. Вербальное. Обсуждения на основании пословиц. Век живи, век учись. Учишься не для школы, а для жизни. Чему учишься в молодости, то знаешь в старости. Ученье свет, а не ученье -тьма. Находят пару и объясняют.
Физминутка. Звучит музыка «Если весело живётся делай так.» Выполняют движения.
Изучение научного текста. Ролевая игра Алгоритм: -самостоятельное чтение информации -постановка вопросов -взаимное дополнение. Роли: корреспондент, собеседник.


самоконтороль Толкование выражений. Ещё со школьной скамьи- с ранних лет.

Это послужит ему уроком - Данная ситуация научит провинившегося в следующий раз поступать правильно. Наблюдение.





Самоконтроль Принудительная ассоциация. - Какова связь между школой, мамой, церковью? Отвечают. Самоконтроль. Вербальное. Работа в печатной тетради. Страница19 №1 Разгадывают кроссворд Выполняют. Самоконтроль.
Игра «Кто лучше знает школьные правила»
Учащиеся по рядам по очереди называют школьные правила
Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что было интересно? Где вам было трудно? Отвечают. Текущее оценивание Домашнее задание стр.18-19 закончить, стр.20-21 прочитать Запись в дневник




© 2010-2022