- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник к 8 Марта
Праздник к 8 Марта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлова Н.В. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник к 8 Марта.
Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном 8 Марта!
Дети садятся на свои места.
учитель: Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их апплодисментами!
Мамы и бабушки входят в класс.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?
Дети называют
Учитель: А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?
Дети отвечают.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших бабушек?
Дети называют:
Учитель: А кто знает полные имена?
Дети отвечают.
Придумайте название команде
учитель: Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?
I. Конкурс "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
Овал головы, глаза, нос, губы, шея, уши, волосы и т.д.
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно рассказывают стихи!
дети читают стихи
учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Подготовить школьные принадлежности
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)
Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?
Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…
учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1.
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием «Песня мамонтенка», которую нам исполнят
Дети исполняют песню.
учитель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Блиц-конкурс «Умственная гимнастика»
-
Угол, меньший прямого (острый)
-
Сумма длин всех сторон треугольника (периметр)
-
Утверждение, требующее доказательство (теорема)
-
Какая дробь выражает «четверть»? (1/4)
-
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
-
Результат сложения (сумма)
-
Величина развернутого угла (180)
-
Какую часть минуты составляют 15 с? (1/4)
-
Наименьшее натуральное число ( 1)
-
Равенство, содержащее одну неизвестную (уравнение)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
-
Наименьшее простое число (2)
-
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
-
Прибор для построения окружности (циркуль)
-
Результат деления (частное).
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!