Открытый урок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать» Цели: Образовательные: Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: развивать эмпатию - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом. Планируемый результат Предметные: Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов - обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова Учебная презентация

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме)

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки.

Стихотворение - начало урока является одновременно и речевой разминкой.

Выразительно рассказывать стихотворение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися, отработка навыка составления плана произведения

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту)

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета.

Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


  1. III. Знакомство с произведением

(20 мин)

Цель: упражнение в выразительном чтении по ролям с передачей интонации произведения.

Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению.

Организует и контролирует качество чтения.


- Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка. *чтение детьми вслух по частям - Понравилось ли произведение? Чем? - Какое по настроению? (словарь настроения) - Чем понравился поросенок? - Как звали поросенка? - Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? ( в честь древнегреческого героя) - Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее. - Как вы думаете, что такое миф? - Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф. рассказ мифа о Дедале и Икаре - Чем история нашего поросенка и Икара похожа? *физминутка

Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.


Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к пункту плана

Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор.

Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана.

  1. Подготовка к пересказу
- Вспомните нашу учебную задачу. - Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план) - План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим. - Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу. - Давайте восстановим план. - Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее. - Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей) - За что Волшебный источник похвалил Икара? ( за мечту) - Есть ли у вас мечта?

Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана

Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Позволение Икару взлететь

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

ДОМА: пересказ по плану.

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022