- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению
Открытый урок по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дегтярёва Н.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать» Цели: Образовательные: Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: развивать эмпатию - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом. Планируемый результат Предметные: Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов - обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова Учебная презентация
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематические рамки.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме)
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует учащихся.
Уточняет тематические рамки.
Стихотворение - начало урока является одновременно и речевой разминкой.
Выразительно рассказывать стихотворение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)
Цели: формулирование темы урока учащимися;
- организация постановки цели урока учащимися, отработка навыка составления плана произведения
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту)
Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета.
Строить предложения при ответе на вопросы.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
- III. Знакомство с произведением
(20 мин)
Цель: упражнение в выразительном чтении по ролям с передачей интонации произведения.
Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению.
Организует и контролирует качество чтения.
- Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка. *чтение детьми вслух по частям - Понравилось ли произведение? Чем? - Какое по настроению? (словарь настроения) - Чем понравился поросенок? - Как звали поросенка? - Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? ( в честь древнегреческого героя) - Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее. - Как вы думаете, что такое миф? - Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф. рассказ мифа о Дедале и Икаре - Чем история нашего поросенка и Икара похожа? *физминутка
Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.
Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
(Коммуникативные УУД)
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к пункту плана
Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор.
Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана.
- Подготовка к пересказу
Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана
Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)
Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.
Оценивают свою работу на уроке
Позволение Икару взлететь
Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.
ДОМА: пересказ по плану.
Подводить итоги своей деятельности на уроке
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).