Рабочая программа по физкультуре (ритмике) (3 класс, 8 вид)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физкультуре (ритмике) для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.
В данной рабочей программе реализуется 2 часа физкультуры и 1 час ритмики в неделю (3 часа в неделю), что составляет 102 часа в год. В данной программе учтены особенности региона, образовательного учреждения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года)
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой наравне с обычными детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно - оздоровительных задач. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество. Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Снижение коры головного мозга ведёт к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи, с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • Индивидуализация и дефференциация процесса обучения;
  • Коррекционная направленность обучения;
  • Оптимистическая перспектива;
  • Комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы:
  • Гимнастика;
  • Лёгкая атлетика;
  • Лыжная подготовка;
  • Подвижные игры.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физической культуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении8 вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально - волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т.д. - развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мыщц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.


2. Учебно-тематическое планирование



раздела

Наименование раздела

Теоретическая часть

1 Гимнастика

48

2 Лёгкая атлетика

36

3 Лыжная подготовка

18

4

Подвижные игры (в ходе уроков)

20

102



3. Календарно- тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат:


Формы и виды контроля

Знать

Уметь

1

02.09

Гимнастика

Инструктаж по ТБ.

Правила поведения в физкультурном зале.

1

Знать правила ТБ.

Уметь бегать с изменением скорости и направления; перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; строиться в колонну, шеренгу; выполнять размыкание и смыкание приставным шагом; выполнять размыкание и смыкание приставным шагом

Текущий

2

03.09

Название снарядов и гимнастических элементов.

Подвижная игра «Два сигнала»

1

Знать спортивные снаряды.

Текущий

3

04.09

Ритмика. Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование навыков ходьбы и бега.

1

Знать упражнения на ориентировку в пространстве.

Текущий

4

09.09

Спортивное оборудование. Его назначение.

1

Знать спортивное оборудование.

Текущий

5

10.09

Понятие о правильной осанке.

1

Знать влияние правильной осанки на здоровье человека

Текущий

6

11.09

Ритмика. Ходьба с приседанием, со сгибанием коленей, на носках.

1

Знать правила дыхания при беге.

Текущий

7

16.09

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Текущий

8

17.09

Построение в колонну, шеренгу.

1

Текущий

9

18 .09

Ритмика. Ходьба с метрической пульсацией.

1

Текущий

10

23.09

Смыкание приставными шагами. Подвижная игра «Запрещённое движение»

1

Текущий

11

24.09

Выполнение команд «Шире шаг, реже шаг».

1

Знать строевые команды, правила построения в колонны по три.

Уметь выполнять команды; выполнять повороты на месте под счёт. Уметь перестраиваться в колонны по три.

Текущий

12

25.09

Ритмика. Построение в колонны по три.

1

Зачет

13

30.09

Повороты на месте под счёт

1

Текущий

14

01.10

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища в движении и на месте.

1

Знать положения « основная стойка»; движений частей тела на месте и в движении.

Уметь работать в команде

Текущий

15

02.10

Ритмика. Движения с предметами: «собери флажки», «передай мяч соседу»

1

Знать правила работы с предметами

Уметь в движении выполнять команды

Текущий

16

07.10

Комплекс развивающих упражнений с флажками.

1

Знать комплекс упражнений с флажками

Уметь выполнять упражнения с флажками

Текущий

17

08.10

Комплекс развивающих упражнений с большими мячами.

1

Знать комплекс упражнений с мячом.

Уметь выполнять упражнения с большими мячами, с лентами.

Текущий

18

09.10

Ритмика. Упражнения с лентами.

1

19

14.10

Комплекс развивающих упражнений с малыми мячами.

1

Уметь выполнять упражнения с малыми мячами

Текущий

20

15.10

Комплекс развивающих упражнений с большими мячами. Подвижная игра «Мяч -соседу»

1

Знать комплекс упражнений с мячом.

Уметь выполнять упражнения.

Знать разученные игры.

Текущий

21

16.10

Ритмика. Движения с предметами: «собери флажки», «передай мяч соседу»

1

Знать правила работы с предметами

Уметь в движении выполнять команды

Текущий

22

21.10

Комплекс развивающих упражнений со скакалкой

1

Знать комплекс упражнений со скакалкой.

Уметь выполнять упражнения со скакалками

Текущий

23

22.10

Первичный инструктаж.

Прыжок в длину с места.

1

Знать правила выполнения прыжка.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

тест

24

23.10

Ритмика. Упражнения с мячом.

1

Знать комплекс упражнений с мячом.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Текущий

25

28.10

Комплекс развивающих упражнений с набивными мячами.

1

Знать комплекс упражнений с мячом

Уметь выполнять упражнения с набивными мячами; умение работать в команде

Текущий

26

29.10

Перекаты в группировке. Инструктаж по ТБ

1

Знать комплекс упражнений на гимнастической стенке.

Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.

Текущий

27

30.10

Ритмика. Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Мяч соседу». Инструктаж по ТБ.

1

Уметь выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Текущий

28

11.11

Кувырки вперёд. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».Инструктаж по ТБ

1

Уметь выполнять кувырок вперёд

Текущий

29

12.11

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.

1

Уметь лазать по гимнастической стенке вверх и вниз

Текущий

30

13.11

Ритмика. Движения под музыку. Игра «Зайчик»

1

Уметь лазать по гимнастической наклонной скамейке

Текущий

31

18.11

Пролезание сквозь гимнастьические обручи

1

Уметь пролезание сквозь гимнастьические обручи

Текущий

32

19.11

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.

1

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

33

20.11

Ритмика. Перестроение из одного круга в два. Игра "Мишка"

1

Уметь принять упор на гимнастической скамейки.

Текущий

34

25.11

Обобщающий урок по теме. Подвижные игры.

1

35

26.11

Лёгкая атлетика.

Ходьба гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы.

Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения с музыкальными инструментами.

Текущий

36

27.11

Ритмика. Упражнения с музыкальными инструментами. Инструктаж по ТБ. Упражнения для кистей рук с барабанными палочками

1

37

02.12

Ходьба гимнастической скамейки с доставанием предметов с пола в положении приседа.

1

Уметь выполнять упражнения.

Знать разученные игры.

Текущий

38

03.12

Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с разными положениями рук.

1

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

Текущий

39

04.12

Ритмика. Упражнения с музыкальными инструментами. Упражнения для кистей рук с барабанными палочками

1

Уметь выполнять упражнения на музыкальных инструментах. .

Текущий

40

09.12

Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

Текущий

41

10.12

Прыжок в глубину из положения приседа.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

Текущий

42

11.12

Ритмика. Подвижная игра «Пятнашки маршем» Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

1

Уметь исполнять ритмы на барабане и бубне

Текущий

43

16.12

Ходьба с контролем и без контроля зрения.

1

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге

Текущий

44

17.12

Понятие высокий старт.

Подвижная игра «К своим флажкам»

1

Текущий

45

18.12

Ритмика. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков с музыкальным сопровождением.

1

Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге

Текущий

46

23.12

Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.

1

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге

Текущий

47

24.12

Челночный бег ( 3 х 5 м)

1

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

Текущий

48

25.12

Ритмика. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков с музыкальным сопровождением.

1

49

13.01

Понятие эстафетный бег. (эстафетный бег)

1

50

14.01

Обобщающий урок по разделу. Эстафета.

1

51

15.01

Ритмика. Подвижные игры «Два сигнала». Простучи на барабане как я.

1

Знать правила подвижных игр.

Повторять прослушанную мелодию.

Текущий

52

20.01

Лыжная подготовка

Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах.

1

Знать температурный режим в безветренную погоду - до 12градусов; технику безопасности на лыжах

Уметь выполнять строевые команды.

Текущий

53

21.01

Передвижение на лыжах.

Игра «Снегурочка»

1

Знать правила поведения во время игр.

Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции

Текущий

54

22.01

Ритмика. Ритмико-гимнастические упражнения.

1

Знать ритмико - гимнастические упражнения.

Уметь выполнять ритмические упражнения под музыку.

Текущий

55

27.01

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.

1

Знать об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении

Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге

Текущий

56

28.01

Передвижение на лыжах.

1

Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции

Текущий

57

29.01

Ритмика. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа.

1

Уметь передавать сюжет музыкального рассказа.

Текущий

58

03.02

Подъём ступающим шагом на склон.

1

Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах

Текущий

59

04.02

Передвижение на лыжах.

Подвижные игры на свежем воздухе «Вот так карусель!»

1

Знать правила поведения во время игр.

Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции

Текущий

60

05.02

Ритмика. Подвижные игры под музыку.

1

Знать об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении

Уметь выполнять подвижные игры под музыку.

Текущий

61

10.02

Спуск с горки в основной стойке.

1

Уметь расслаблять мышцы ног во время спуска в основной стойке

Текущий

62

11.02

Подъём и спуск с небольшого склона.

1

Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах

Текущий

63

12.02

Ритмика. Шаг на носках, шаг польки. Игра «Охотники и утки»

1

Уметь выполнять шаг польки.

Текущий

64

17.02

Передвижение на лыжах.

Подвижные игры на свежем воздухе «Снегурочка»

1

Знать правила поведения во время игр.

Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции

Текущий

65

18.02

Повороты переступанием.

1

Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении.

Текущий

66

19.02

Ритмика. Шаг на носках, шаг польки. Игра «Охотники и утки»

1

Уметь выполнять шаг польки.

Текущий

67

24.02

Передвижение на лыжах до 800 м.

1

Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах.

тест

68

25.02

Обобщающий урок по разделу. Игры на свежем воздухе.

1

Уметь выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе

Текущий

69

26.02

Ритмика Сильные поскоки, боковой галоп. Подвижные игры с элементами танцев.

1

Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Знать элементы русской пляски.

Уметь правильно выполнять поскоки.

Текущий

70

02.03

Легкая атлетика.

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба по различным ориентирам.

1

Текущий

71

03.03

Повороты на право, налево без контроля зрения.

1

Уметь выполнять команды учителя без контроля зрения.

Текущий

72

04.03

Ритмика. Элементы русской пляски.

1

Уметь выполнять команды учителя без контроля зрения.

Текущий

73

09.03

Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идёт по скамейке, другая - по полу)

1

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе

Текущий

74

10.03

Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идёт по скамейке, другая - по полу)

1

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе

Текущий

75

11.03

Ритмика. Элементы русской пляски.

1

Уметь правильно выполнять танцевальные движения.

76

16.03

Прыжки в длину способом согнув ноги. Инструктаж по ТБ.

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

77

17.03

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Игра "Точный прыжок"

1

Уметь правильно выполнять прыжки.

Текущий

78

18.03

Ритмика. Танцы и пляски. Танец с хлопками. Карельская народная мелодия. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Уметь выполнять элементы танца с хлопками.

Текущий

79

23.03

Ознакомление с прыжком с разбега

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

80

24.03

Метание малого мяча левой рукой на дальность в горизонтальную цель с места.

1

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель, выполнять танцевальные движения.

Текущий

81

25.03

Ритмика. Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия

1

Текущий

82

06.04

Метание малого мяча левой рукой на дальность в вертикальную цель с места.

1

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

83

07.04

Метание малого мяча правой рукой на дальность в вертикальную цель с места.

1

Знать правила метания и ловлю мяча.

84

08.04

Ритмика. Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия

1

Уметь выполнять танцевальные движения.

Текущий

85

13.04

Передача большого мяча от груди, из-за головы.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние

Текущий

86

14.04

Бросок мяча в корзину одной рукой.

1

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

Текущий

87

15.04

Ритмика. Украинская пляска «Коло» Украинская народная мелодия. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Знать движения украинской пляски «Коло»

Уметь выполнять танцевальные движения.

Текущий

Текущий

88

20.04

Чередование бега и ходьбы.

1

89

21.04

Гимнастика.

Упражнения на гимнастической стенки.

1

Знать комплекс упражнений на гимнастической стенке.

Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.

Текущий

90

22.04

Ритмика. Украинская пляска «Коло» Украинская народная мелодия. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Знать движения украинской пляски «Коло»

Уметь выполнять танцевальные движения.

Текущий

91

27.04

Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.

1

Текущий

92

28.04

Упражнения с гимнастическим обручем.

1

Знать комплекс упражнений с обручем.

Уметь владеть гимнастическим обручем.

Текущий

93

29.04

Ритмика. Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса

1

Знать движения танца.

Уметь выполнять танцевальные движения.

Текущий

94

04.05

Кувырок вперёд, назад. Инструктаж по ТБ.

1

Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

95

05.05

Бег с изменением направления движения, скорости. Игра «»Пятнашки маршем»

1

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге

Текущий

96

06.05

Ритмика. Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса

1

Уметь выполнять танцевальные движения.

тест

97

11.05

Первичный инструктаж. Прыжки в длину с места

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

тест

98

12.05

Первичный инструктаж.

Метание на дальность.

1

Знать правила метания мяча.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

тест

99

13.05

Ритмика. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

1

Знать правила игры.

Уметь выполнять танцевальные движения под музыку.

Текущий

100

18.05

Комплекс развивающих упражнений с мячом. Подвижные игры на свежем воздухе «»Зоркий глаз»

1

Знать комплекс упражнений с мячом.

Уметь владеть мячом

Текущий

101

19.05

Строевые упражнения. Игра " Попади в цель"

1

Знать строевые упражнения.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

102

20.05

Ритмика. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением. Обобщающий урок по темам года.

1

Знать правила игры.

Уметь выполнять танцевальные движения под музыку.

Текущий

4. Требования к уровню подготовки обучающихся



п/п

Наименование раздела

Знать/понимать

Уметь

1 Гимнастика

Знать комплекс упражнений .

Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.

2 Лёгкая атлетика

Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения

Уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках

3 Лыжная подготовка

Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

4

Подвижные игры

Знать правила игр.

Уметь выполнять задания в коллективе.

5

Ритмика

Знать комплекс ритмических движений,танцы

Уметь выполнять ритмические движения и танцы

5. Список литературы:

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный класс 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: «Просвещение», 2009 г. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. «Физическое воспитание», автор В. М. Мозговой, В.М. Белов, В.С. Кувшинов


© 2010-2022