- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физкультуре (ритмике) (3 класс, 8 вид)
Рабочая программа по физкультуре (ритмике) (3 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физкультуре (ритмике) для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.
В данной рабочей программе реализуется 2 часа физкультуры и 1 час ритмики в неделю (3 часа в неделю), что составляет 102 часа в год. В данной программе учтены особенности региона, образовательного учреждения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Физическое воспитание», автор В.М. Мозговой, В.М. Белов, В.С Кувшинов. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. Москва ( Москва «Просвещение», 2009 года)
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой наравне с обычными детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно - оздоровительных задач. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество. Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Снижение коры головного мозга ведёт к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи, с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- Индивидуализация и дефференциация процесса обучения;
- Коррекционная направленность обучения;
- Оптимистическая перспектива;
- Комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
- Гимнастика;
- Лёгкая атлетика;
- Лыжная подготовка;
- Подвижные игры.
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении8 вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально - волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т.д. - развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мыщц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
2. Учебно-тематическое планирование
№ раздела
Наименование раздела
Теоретическая часть
1 Гимнастика
48
2 Лёгкая атлетика
36
3 Лыжная подготовка
18
4
Подвижные игры (в ходе уроков)
20
102
3. Календарно- тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый результат:
Формы и виды контроля
Знать
Уметь
1
02.09
Гимнастика
Инструктаж по ТБ.
Правила поведения в физкультурном зале.
1
Знать правила ТБ.
Уметь бегать с изменением скорости и направления; перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; строиться в колонну, шеренгу; выполнять размыкание и смыкание приставным шагом; выполнять размыкание и смыкание приставным шагом
Текущий
2
03.09
Название снарядов и гимнастических элементов.
Подвижная игра «Два сигнала»
1
Знать спортивные снаряды.
Текущий
3
04.09
Ритмика. Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование навыков ходьбы и бега.
1
Знать упражнения на ориентировку в пространстве.
Текущий
4
09.09
Спортивное оборудование. Его назначение.
1
Знать спортивное оборудование.
Текущий
5
10.09
Понятие о правильной осанке.
1
Знать влияние правильной осанки на здоровье человека
Текущий
6
11.09
Ритмика. Ходьба с приседанием, со сгибанием коленей, на носках.
1
Знать правила дыхания при беге.
Текущий
7
16.09
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
1
Текущий
8
17.09
Построение в колонну, шеренгу.
1
Текущий
9
18 .09
Ритмика. Ходьба с метрической пульсацией.
1
Текущий
10
23.09
Смыкание приставными шагами. Подвижная игра «Запрещённое движение»
1
Текущий
11
24.09
Выполнение команд «Шире шаг, реже шаг».
1
Знать строевые команды, правила построения в колонны по три.
Уметь выполнять команды; выполнять повороты на месте под счёт. Уметь перестраиваться в колонны по три.
Текущий
12
25.09
Ритмика. Построение в колонны по три.
1
Зачет
13
30.09
Повороты на месте под счёт
1
Текущий
14
01.10
Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища в движении и на месте.
1
Знать положения « основная стойка»; движений частей тела на месте и в движении.
Уметь работать в команде
Текущий
15
02.10
Ритмика. Движения с предметами: «собери флажки», «передай мяч соседу»
1
Знать правила работы с предметами
Уметь в движении выполнять команды
Текущий
16
07.10
Комплекс развивающих упражнений с флажками.
1
Знать комплекс упражнений с флажками
Уметь выполнять упражнения с флажками
Текущий
17
08.10
Комплекс развивающих упражнений с большими мячами.
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь выполнять упражнения с большими мячами, с лентами.
Текущий
18
09.10
Ритмика. Упражнения с лентами.
1
19
14.10
Комплекс развивающих упражнений с малыми мячами.
1
Уметь выполнять упражнения с малыми мячами
Текущий
20
15.10
Комплекс развивающих упражнений с большими мячами. Подвижная игра «Мяч -соседу»
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь выполнять упражнения.
Знать разученные игры.
Текущий
21
16.10
Ритмика. Движения с предметами: «собери флажки», «передай мяч соседу»
1
Знать правила работы с предметами
Уметь в движении выполнять команды
Текущий
22
21.10
Комплекс развивающих упражнений со скакалкой
1
Знать комплекс упражнений со скакалкой.
Уметь выполнять упражнения со скакалками
Текущий
23
22.10
Первичный инструктаж.
Прыжок в длину с места.
1
Знать правила выполнения прыжка.
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
тест
24
23.10
Ритмика. Упражнения с мячом.
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь выполнять упражнения с мячом.
Текущий
25
28.10
Комплекс развивающих упражнений с набивными мячами.
1
Знать комплекс упражнений с мячом
Уметь выполнять упражнения с набивными мячами; умение работать в команде
Текущий
26
29.10
Перекаты в группировке. Инструктаж по ТБ
1
Знать комплекс упражнений на гимнастической стенке.
Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.
Текущий
27
30.10
Ритмика. Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Мяч соседу». Инструктаж по ТБ.
1
Уметь выполнять упражнения с гимнастическими палками.
Текущий
28
11.11
Кувырки вперёд. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».Инструктаж по ТБ
1
Уметь выполнять кувырок вперёд
Текущий
29
12.11
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.
1
Уметь лазать по гимнастической стенке вверх и вниз
Текущий
30
13.11
Ритмика. Движения под музыку. Игра «Зайчик»
1
Уметь лазать по гимнастической наклонной скамейке
Текущий
31
18.11
Пролезание сквозь гимнастьические обручи
1
Уметь пролезание сквозь гимнастьические обручи
Текущий
32
19.11
Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.
1
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Текущий
33
20.11
Ритмика. Перестроение из одного круга в два. Игра "Мишка"
1
Уметь принять упор на гимнастической скамейки.
Текущий
34
25.11
Обобщающий урок по теме. Подвижные игры.
1
35
26.11
Лёгкая атлетика.
Ходьба гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы.
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, упражнения с музыкальными инструментами.
Текущий
36
27.11
Ритмика. Упражнения с музыкальными инструментами. Инструктаж по ТБ. Упражнения для кистей рук с барабанными палочками
1
37
02.12
Ходьба гимнастической скамейки с доставанием предметов с пола в положении приседа.
1
Уметь выполнять упражнения.
Знать разученные игры.
Текущий
38
03.12
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с разными положениями рук.
1
Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.
Текущий
39
04.12
Ритмика. Упражнения с музыкальными инструментами. Упражнения для кистей рук с барабанными палочками
1
Уметь выполнять упражнения на музыкальных инструментах. .
Текущий
40
09.12
Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
Текущий
41
10.12
Прыжок в глубину из положения приседа.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках.
Текущий
42
11.12
Ритмика. Подвижная игра «Пятнашки маршем» Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
1
Уметь исполнять ритмы на барабане и бубне
Текущий
43
16.12
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
44
17.12
Понятие высокий старт.
Подвижная игра «К своим флажкам»
1
Текущий
45
18.12
Ритмика. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков с музыкальным сопровождением.
1
Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
46
23.12
Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
47
24.12
Челночный бег ( 3 х 5 м)
1
Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу
Текущий
48
25.12
Ритмика. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков с музыкальным сопровождением.
1
49
13.01
Понятие эстафетный бег. (эстафетный бег)
1
50
14.01
Обобщающий урок по разделу. Эстафета.
1
51
15.01
Ритмика. Подвижные игры «Два сигнала». Простучи на барабане как я.
1
Знать правила подвижных игр.
Повторять прослушанную мелодию.
Текущий
52
20.01
Лыжная подготовка
Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах.
1
Знать температурный режим в безветренную погоду - до 12градусов; технику безопасности на лыжах
Уметь выполнять строевые команды.
Текущий
53
21.01
Передвижение на лыжах.
Игра «Снегурочка»
1
Знать правила поведения во время игр.
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
54
22.01
Ритмика. Ритмико-гимнастические упражнения.
1
Знать ритмико - гимнастические упражнения.
Уметь выполнять ритмические упражнения под музыку.
Текущий
55
27.01
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.
1
Знать об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении
Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге
Текущий
56
28.01
Передвижение на лыжах.
1
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
57
29.01
Ритмика. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа.
1
Уметь передавать сюжет музыкального рассказа.
Текущий
58
03.02
Подъём ступающим шагом на склон.
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах
Текущий
59
04.02
Передвижение на лыжах.
Подвижные игры на свежем воздухе «Вот так карусель!»
1
Знать правила поведения во время игр.
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
60
05.02
Ритмика. Подвижные игры под музыку.
1
Знать об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении
Уметь выполнять подвижные игры под музыку.
Текущий
61
10.02
Спуск с горки в основной стойке.
1
Уметь расслаблять мышцы ног во время спуска в основной стойке
Текущий
62
11.02
Подъём и спуск с небольшого склона.
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах
Текущий
63
12.02
Ритмика. Шаг на носках, шаг польки. Игра «Охотники и утки»
1
Уметь выполнять шаг польки.
Текущий
64
17.02
Передвижение на лыжах.
Подвижные игры на свежем воздухе «Снегурочка»
1
Знать правила поведения во время игр.
Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции
Текущий
65
18.02
Повороты переступанием.
1
Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении.
Текущий
66
19.02
Ритмика. Шаг на носках, шаг польки. Игра «Охотники и утки»
1
Уметь выполнять шаг польки.
Текущий
67
24.02
Передвижение на лыжах до 800 м.
1
Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах.
тест
68
25.02
Обобщающий урок по разделу. Игры на свежем воздухе.
1
Уметь выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе
Текущий
69
26.02
Ритмика Сильные поскоки, боковой галоп. Подвижные игры с элементами танцев.
1
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Знать элементы русской пляски.
Уметь правильно выполнять поскоки.
Текущий
70
02.03
Легкая атлетика.
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба по различным ориентирам.
1
Текущий
71
03.03
Повороты на право, налево без контроля зрения.
1
Уметь выполнять команды учителя без контроля зрения.
Текущий
72
04.03
Ритмика. Элементы русской пляски.
1
Уметь выполнять команды учителя без контроля зрения.
Текущий
73
09.03
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идёт по скамейке, другая - по полу)
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе
Текущий
74
10.03
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идёт по скамейке, другая - по полу)
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе
Текущий
75
11.03
Ритмика. Элементы русской пляски.
1
Уметь правильно выполнять танцевальные движения.
76
16.03
Прыжки в длину способом согнув ноги. Инструктаж по ТБ.
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Текущий
77
17.03
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Игра "Точный прыжок"
1
Уметь правильно выполнять прыжки.
Текущий
78
18.03
Ритмика. Танцы и пляски. Танец с хлопками. Карельская народная мелодия. Подвижная игра «Охотники и утки»
1
Уметь выполнять элементы танца с хлопками.
Текущий
79
23.03
Ознакомление с прыжком с разбега
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
Текущий
80
24.03
Метание малого мяча левой рукой на дальность в горизонтальную цель с места.
1
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель, выполнять танцевальные движения.
Текущий
81
25.03
Ритмика. Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия
1
Текущий
82
06.04
Метание малого мяча левой рукой на дальность в вертикальную цель с места.
1
Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель
Текущий
83
07.04
Метание малого мяча правой рукой на дальность в вертикальную цель с места.
1
Знать правила метания и ловлю мяча.
84
08.04
Ритмика. Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия
1
Уметь выполнять танцевальные движения.
Текущий
85
13.04
Передача большого мяча от груди, из-за головы.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние
Текущий
86
14.04
Бросок мяча в корзину одной рукой.
1
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски
Текущий
87
15.04
Ритмика. Украинская пляска «Коло» Украинская народная мелодия. Подвижные игры на свежем воздухе.
1
Знать движения украинской пляски «Коло»
Уметь выполнять танцевальные движения.
Текущий
Текущий
88
20.04
Чередование бега и ходьбы.
1
89
21.04
Гимнастика.
Упражнения на гимнастической стенки.
1
Знать комплекс упражнений на гимнастической стенке.
Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.
Текущий
90
22.04
Ритмика. Украинская пляска «Коло» Украинская народная мелодия. Подвижные игры на свежем воздухе.
1
Знать движения украинской пляски «Коло»
Уметь выполнять танцевальные движения.
Текущий
91
27.04
Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.
1
Текущий
92
28.04
Упражнения с гимнастическим обручем.
1
Знать комплекс упражнений с обручем.
Уметь владеть гимнастическим обручем.
Текущий
93
29.04
Ритмика. Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса
1
Знать движения танца.
Уметь выполнять танцевальные движения.
Текущий
94
04.05
Кувырок вперёд, назад. Инструктаж по ТБ.
1
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе
Текущий
95
05.05
Бег с изменением направления движения, скорости. Игра «»Пятнашки маршем»
1
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге
Текущий
96
06.05
Ритмика. Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса
1
Уметь выполнять танцевальные движения.
тест
97
11.05
Первичный инструктаж. Прыжки в длину с места
1
Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега
тест
98
12.05
Первичный инструктаж.
Метание на дальность.
1
Знать правила метания мяча.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски
тест
99
13.05
Ритмика. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
1
Знать правила игры.
Уметь выполнять танцевальные движения под музыку.
Текущий
100
18.05
Комплекс развивающих упражнений с мячом. Подвижные игры на свежем воздухе «»Зоркий глаз»
1
Знать комплекс упражнений с мячом.
Уметь владеть мячом
Текущий
101
19.05
Строевые упражнения. Игра " Попади в цель"
1
Знать строевые упражнения.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
102
20.05
Ритмика. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением. Обобщающий урок по темам года.
1
Знать правила игры.
Уметь выполнять танцевальные движения под музыку.
Текущий
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1 Гимнастика
Знать комплекс упражнений .
Уметь выполнять правильное дыхание при выполнении упражнений.
2 Лёгкая атлетика
Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
Уметь правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках
3 Лыжная подготовка
Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки
Уметь правильно передвигаться на лыжах.
4
Подвижные игры
Знать правила игр.
Уметь выполнять задания в коллективе.
5
Ритмика
Знать комплекс ритмических движений,танцы
Уметь выполнять ритмические движения и танцы
5. Список литературы:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный класс 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: «Просвещение», 2009 г. «Ритмика», автор А. А. Айдарбекова. «Физическое воспитание», автор В. М. Мозговой, В.М. Белов, В.С. Кувшинов