Конспект урока по математике Геометрические фигуры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигурыКонспект урока по математике Геометрические фигуры

Средняя общеобразовательная

школа им. А.И. Крушанова



Конспект открытого урока по математике


Тема: «Геометрические фигуры»



Учитель: Дега А.М.



с.Михайловка



Тема: Многоугольники.
Цель: - учить различать и называть геометрические фигуры; - учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - давать названия многоугольникам; - учить формулировать тему, цель урока, подводить итог урока, моделировать фигуры. Ход урока: I. Актуализация знаний. Задание 1. Рассмотри чертёж. На какие 3 группы можно разделить эти линии? Конспект урока по математике Геометрические фигуры Задание 2. Рассмотри чертёж. Какая фигура не подходит к остальным? (найти разные способы)








Постановка проблемы. Учитель: Какую фигуру можно получить, сомкнув 3 звена ломаной линии? Дети: Треугольник, (учащиеся из 3 счётных палочек выкладывает треугольник). Учитель: Выложите на парте только из двух палочек треугольник, (учащиеся выкладывают, используя край парты). Задача на смекалку. II. Открытие новых знаний. Практическая работа №1. ( У каждого ребёнка на парте лежит лист бумаги) Учитель: Берём лист, ставим три точки в разных местах листа. Сгибаем лист, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась? Дети: Треугольник. Учитель: сколько точек вы поставили? (ответы детей). Как они называются? - Сколько сторон у треугольника? Покажите. - Сколько углов у треугольника? Покажите. Учитель: Почему фигура называется треугольником? (ответы детей) Задание 3. Рассмотри чертёж. Сколько треугольников? Сколько всего фигур?

Задание 4. Рассмотри чертёж. Сколько треугольников?

Задание 5. Рассмотри оба чертежа - Чем они похожи? Чем различаются? Отчего зависит разница? Учитель: Возьмите ещё 2 палочки, замкните звенья ломаной. Какая фигура получилась? Дети: Квадрат. Учитель: Как ещё можно назвать?
Дети: Прямоугольник. Четырёхугольник. Учитель: Почему? Из каких фигур состоит? Учитель: Покажите углы, стороны, вершины. - Сколько их? - Можно ли любой прямоугольник назвать квадратом? Нет. Почему? А любой квадрат? Да. - Так что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны). Задание 6. Рассмотри чертёж. Сравни фигуры. Чем похожи? Чем различаются?
Задание на смекалку. Если у листа прямоугольной формы отрезать 1 угол. Сколько углов останется? (ответы детей) Почему?
Практическая работа 2. (У каждого ребёнка на столе лист бумаги и ножницы). Учащиеся делают вывод и, используя палочки выкладывают пятиугольник, точнее достраивают до пятиугольника. Ответы детей. Учитель: Какие ещё фигуры можно построить? Дети: 6,8,12 угольники. Учитель: А как одним словом можно назвать все эти фигуры? Дети: Многоугольники. Учитель: Эта и есть тема нашего сегодняшнего урока. Так что же такое многоугольник? (фигура, у которой есть углы) Задание 7. Учитель: А можно ли к этим фигурам добавить круг? Почему?
Дети: Нет, у круга нет углов. Учитель: Итак, какие названия вы можете дать данным фигурам?



- треугольник, многоугольник




- квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник



- прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник и т.п. и т.д.

Практическая работа. Учитель: Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур. Точка, точка, запятая- Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик- Получился человечек. Учитель: - Какие геометрические фигуры вы использовали? - Сколько фигур вам потребовалось? Учитель: Что увидят эти глазки? Что увидят эти ручки? Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе... Мы его нарисовали - только и всего. III. Работа по учебнику. IV. Итог урока. - Чему вы научились на этом уроке? - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Что у вас лучше всего получилось? Ответы детей. Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу.

© 2010-2022