Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 38 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Знакомство со звуками [п ], [п*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [п ], [п*] и их буквами «П, п».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 94- 97 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Знакомство с буквой «П».
- Что за гостья пожаловала к нам на занятие? Впрочем, вы сами мне скажите. Ведь, эта буква похожа на ворота, на перекладину, на турник. ( Выслушать предположение ребят.)- Действительно. «Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись - Подойди да подтянись!» ( А Шибаев) «На хоккее, на футболе Буква «П» - ворота в поле.» (В.Степанов) - Печатание букв «П, п»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. Физкультминутка «Капитаны».
- Поиск буквы «п»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме»; в) на табло букв с картинками. Игра «Разведка». Поиск буквы «П» в рассказе «Букварёнка» на стр. 97. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж найдёт больше этих букв? - Чтение рассказа «День поросёнка» ( с. 97 «Букварёнка»).
Задание: запомнить слова со звуками [п ] , [п*] . Физкультминутка «Море волнуется раз…» Варианты: кенгуру скачи, рысь беги, ястреб лети…
- Игра « Баскетбол».
Называем слова со звуками [п] , [п*]: а) из рассказа «Букварёнка»; б) слова, придуманные детьми. Игра «Сочиним сказку». ( «Занимательное азбуковедение» с. 223) Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, лук, свёкла, репа, картофель, редиска. И сказал помидор: «Много желающих оказалось, поэтому я ставлю условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышится звук [ п ]. Опечалились остальные овощи и решили они попросить помидора, чтобы он придумал для них такое условие, чтобы они все оказались вместе в одном войске. Думал - думал помидор и ,наконец, придумал. Он поделил их на две группы: в одной овощи, в названии которых есть звук [л] , а в другой звук [р ]. В каких словах - названиях овощей слышатся эти звуки? ( Детям выдаются карточки с овощами.) СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж быстрее соберёт войско помидора? - Игра «Футбол».
А) «Дополните предложение,- обращается учитель то к одному, то к другому экипажу: На огороде выросли красные …(ПОМИДОРЫ). В саду распустились красные … ( ПИОНЫ). Мальчик отправил … ( ПИСЬМА). Полина сняла … (ПАЛЬТО). Б) Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы): «Я антоним к слову «ЗНОЙ», Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня… (ПРОХЛАДА).»
«Я- антоним к слову «СМЕХ». Не от радости, утех, Я бываю поневоле От несчастия, от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это … ( плач). - Игра «Заблудившийся звук».
«На волке ( полке) сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко.» - Какой звук заблудился? «Под берёзами, где тень, Притаился старый день ( пень).» - Итог занятия.
- С какими звуками мы познакомились? ( [п], [п*] ) -Какие это звуки : гласные или согласные? Докажите. -Напечатайте букву этих звуков. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».