Урок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в 1 классе по программе "Школа 2100"

Петрова Анна Олеговна, учитель начальных классов МАОУ «Лицея №36» г. Саратова

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Тема урока: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Учебник: «Русский язык (первые уроки)», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Цель: - развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах; - развитие умения понимать текст, включать творческое воображение; - развитие умения вычитывать информацию из схемы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.





II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


- Откройте рабочую тетрадь и запишите число. - Послушайте стихотворение и догадайтесь, о какой букве сегодня пойдёт речь? Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный нам читать.
Ι. Чистописание. - Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка? На доске: мол рол сол нол бол - Прочитайте. Всё ли это слова? Назовите слово(мол). Что нужно сделать, чтобы остальные буквосочетания стали словами(добавить ь). -Запишите эти слова, обращая внимание на нижнее соединение буквы "о" с "л".

II. Словарная работа. - Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске. В лесу осиновом Дрожат осинки, Срывает ветер С осин косынки. - Какую картинку автор нарисовал словами? - В какое время года это можно увидеть? - С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.) - Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины очень длинный. Поэтому даже в безветренный день листочки дрожат.) - Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают жёлтые, малиновые, пурпурные.) -Урок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классУрок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 классНайдите однокоренные слова. Запишите их в порядке возрастания количества слогов. (Осины, осинки, осиновом.) - Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните букву безударного гласного в корне. - Прочитайте слова вслух по слогам. - Какое ещё слово из словаря встретилось в стихотворении? (Ветер.) - Составьте устно предложение о весне со словом ветер. (Свежий ветер разносит по лесу весенние запахи.)

I. Постановка учебной проблемы. На доске написано: Аксинья, Ульяна и Дарья Прасковья, Демьян и Наталья Не знают, поверьте, друзья, Как пишутся их имена! Вы ребятам помогите, Правила им расскажите. - Назовите слова, которые написаны с большой буквы. - Почему они написаны с большой буквы? - Какое правило есть ещё в этих словах? Дети рассказывают правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного мягкого знака. ΙΙ. Формулирование темы и цели урока. - О чём мы сегодня будем говорить? - Рассмотрите рисунок на с. 29 в учебнике. - Как вы думаете, почему игрушки держат такие таблички? (Это их имена.) - Посмотрите на упр.31. Как зовут этих детей? Почему около каждого ребёнка несколько имён? - Запишите, как можно назвать каждого ребёнка. (Записывают, с комментированием опасных мест: смягчающая и разделительная функция ь; без ь) - Подчеркните смягчающий ь одной чертой, разделительный - двумя.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. I. Интерактивное задание (files.school-collection.edu.ru/dlrstore/346a4627-0edd-443d-92f8-56f1f957d092/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_018%5D.swf) -Послушайте стихотворение. Какое слово повторяется? Чем отличаются эти слова в разных предложениях? (значением, написанием) -Посмотрите, как написаны эти слова. Почему они написаны по-разному? (files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9d4b7a3-a7b2-4bc6-9d3c-01a9da52f815/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BTQ_019%5D.swf) -Если слова звучат одинаково, как узнать, с какой буквы они пишутся? (дети пытаются сформулировать правило) -Послушайте, правильно ли вы сказали. (дети слушают правило) (files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b424c866-ec2c-4a2a-8e33-73dd07e23f31/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_020%5D.swf) - Распределите слова по ячейкам. Почему к некоторым картинкам можно отнести несколько слов? (интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47396773-9479-46de-a2a2-5fc541f11c2d/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BID_022%5D.swf) III. Упр. 31, с. 34 Выполняется по заданию с последующей проверкой. Дети сами читают первый «шаг», выполняют, затем второй «шаг» и так до конца. Затем подчёркивают большую букву в словах и опасные места. Читают предложение про себя по слогам и записывают по памяти. Затем подчёркивают «опасные» места в словах, проверяют по книге. IV. Упр. 32, с. 35. Сначала ученики выполняют упражнение коллективно, объясняя свой выбор. Списывают по рядам: I ряд: 1-й столбик, II ряд: 2-й столбик III ряд: 3-йстолбик

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог урока. - Какие знания мы сегодня повторили? - Рассмотрите рисунок на с. 30. Правильно ли игрушки составили слово? - Перед какими буквами пишется разделительный ь? - Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед другими буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна.)
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?

ТООУ


Урок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 класс

2

© 2010-2022