Конспект урока по математике на тему Что узнали. Чему научились

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России» 1 класс.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Урок закрепление знаний

Цели и задачи урока: - закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

- совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;

- упражнять в письме чисел от 1 до 10

- продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

Планируемые результаты ( предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10; решать простые задачи; находить значения числовых выражений; знать состав изученных чисел. Регулятивные УУД 1.Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, проговаривать последовательность действий. 2. Планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД 1.Уметь обмениваться мнением ,слушать и понимать других. 2. Уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 3. Обсуждать результаты практико-математической деятельности.

Познавательные УУД 1.Уметь извлекать информацию из текста и иллюстрации, стремиться к расширению своей познавательной сферы. 2. Стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Личностные УУД 1. Стараются проявить по назначению приобретенные математические способности. 2. Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. 3. Оценивают усваиваемое ( исходя из социальных и личностных ценностей),обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование урока: -компьютер; -презентация урока; -демонстрационный раздаточный материал; - разноцветные круги. Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа. Методы обучения: -словесный (беседа, диалог); -практический (опыт, моделирование); -наглядный (наблюдение, презентация); -репродуктивный;

Методическая литература используемая на уроке: - учебник для 1 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь для 1 класса на печатной основе.

Этапы работы

Содержание этапа

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

(3-5 мин)


-Прозвенел для нас звонок Начинаем свой урок.

-Сегодня на уроке вам понадобятся учебник, рабочая тетрадь на печатной основе , пенал.

- Всё готово к работе? Тогда начинаем урок математики. -Сегодня к нам пришло много гостей: учителя, сказочные герои. Все они пришли посмотреть на нас , узнать что мы умеем, чему научились. - Давайте вспомним, чем мы обычно занимаемся на уроках математики? (Решаем примеры, сравниваем числа, чертим и измеряем отрезки, решаем задачи) - Вот мы сейчас и проверим ваши вычислительные умения. ( Устный счет слайд 2-3) - Из каких частей состоит задача? (задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа) (Слайд 4-5) - Числовой ряд №7 с.121 работаем у доски. Расположи числа в порядке увеличения 0,1,2,3,6,7,9. Расположить числа в порядке уменьшения 9,7,6,3,2,1,0.


УУД личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться; УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Метод: объяснительно-иллюстративный.

2.

Актуализация опорных знаний. (3 мин)


Цель нашего урока - закрепить знания, приобретённые при изучении нумерации чисел от 1 до 10; -Работа с учебником с.120 №2 Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. -Назовите вопрос задачи. -Книг будет больше или меньше?( меньше) - На сколько меньше?(на 3) Было-8к. Взяли-3к. Осталось-? 8-3=5( к.) Ответ:5 книг . Задание выполняем устно. Работаем с плакатом « Задача» на доске.


Принятие цели урока, планирование деятельности

УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач

Метод: объяснительно-иллюстративный.

УУД регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. учебной деятельности

УУД познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре.

3.

Закрепление учебного материала Систематизация знаний. (15-20 мин)







Физминутка


- Работа в тетрадях на печатной основе с.48 -Задание 1. Разбираем и записываем задачу. Задание 2. Разбираем, анализируем. Решение задачи выполняют самостоятельно. ( Проверяем, один ученик читает решение задачи с места) -Самостоятельно выполняем задание 4. Проверяем с места используя числовые веера. - Самооценка ( Дети выбирают жёлтый кружок.) - Вы молодцы, вы все справились с заданием. Я рада за вас! - Работа в парах: - Игра в слова. Используя буквы О,П,Р.С,Т. Составьте разные слова из 3 букв, 4 букв, 5 букв.( Слайд 7) ( -Рот;-Пост; Сто, Сор, Сорт; Порт; Спор; Топ; Трос; Рост; Торс; Строп; Пот; Стоп. )

Ответы учеников

Индивидуальная работа

Дети оценивают себя


4.

Рефлексия. Итог урока (3-5 мин)


Урок подходит к завершению.

Самооценка деятельности учащихся

1.Умею внимательно читать условие задачи - Что значит внимательно читать условие задачи?

2. Умею решать простую задачу, примеры. -Это наше достижение! - Над чем еще стоит поработать? - Мы справились с поставленной целью? - С каким настроением вы уходите с урока ? ( Слайд 8) - Спасибо за урок! Вы молодцы!

Дети оценивают себя

Личностные УУД: личностный рост, личные достижения; освоить личностный смысл учения, желание учиться

Регулятивные УУД:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



© 2010-2022