Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 2



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора по Директор МКОУ СОШ №2

объединения учителей УВР__________________ ________________________

начальных классов Кирокосьян Л.Э. Хачанова Н.Н.

Протокол №1 от «27» августа 2013г от «30» августа 2013г

от «27»августа 2013г

Руководитель МО

_________________

Каприлянц Е.Ю.

Рабочая программа по окружающему миру

3 класс 2100



Составитель:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 Милохина Н.А.

2013 - 2014 учебный год



Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК 2100

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета:

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.Перед современным педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний.Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир.Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае ребенок может научиться делать любое новое дело,самостоятельно осваивая его. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Мы же ставим перед собой следующую задачу - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к вырабртке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира. Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить. Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир,т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач. В соответствии с учебным планом индивидуального обучения на изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 34 часа в учебный год - 1 час в неделю.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению о промежуточной аттестации обучающихся школы.

Программа и учебники по окружающему миру - составная часть комплекта программ и учебников Образовательной системы «Школа 2100». Это система непрерывных курсов для начальной и основной школы, созданных в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Специфика программы «Окружающий мир» (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин) состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности.

Учебник по окружающему миру для 3-го класса является продолжением учебника для 1-го и 2-го класса «Я и мир вокруг» и «Наша планета Земля» (авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). Сохраняются и главные цели курса.


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова, 2004).

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. Обитатели Земли: учебник-тетрадь для 3 класса. - В 2 частях. - М.: Баласс, 2010.

2. Данилов Д. Д., Тырин С. В. Мое Отечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 3 класса. - В 4 частях. - М.: Баласс, 2010.

3. Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Мое Отечество». 3 класс. - М.: Баласс, 2010.

Цели и задачи:

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Что такое тела, вещества. Частицы.

Компоненты живой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.

Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки.

Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки.

Некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.

Некоторые взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу.

Строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

Различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных.

Устно описывать объекты природы;

Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

Измерять температуру воздуха с помощью термометра;

Проводить самостоятельные наблюдения в природе;

Изготавливать кормушки для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы.

Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

Выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.




ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Номер или название работы

На каком уроке по учебнику

проводится

Сроки проведения


Интегрированная контрольная работа

2


Проверочная работа №1

21


Проверочная работа № 2

33


Проверочная работа № 3

39


Проверочная работа № 4

54


Интегрированная контрольная работа

66
























Календарно - тематическое планирование

Тема

Раздел 1. Вещество и энергия

Планируемые результаты








Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Дом задан

Тела и вещества

Знать:

  • что такое тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;

  • роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле. что такое биосфера;

  • начальные сведения о круговороте веществ;

  • значение кислорода для дыхания живых организмов и человека

Уметь:

  • применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

  • различать твердые, жидкости и газы;

пользоваться бытовыми приборами для превращения воды, льда и пара;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • выделять звенья круговорота веществ;

классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ


Личностные

Учащиеся объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие, самостоятельно определяют и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей), в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Регулятивные

Учащиеся определяют цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойствами твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений.

Планирование

Учащиеся совместно с учителем и одноклассниками составляют алгоритм учебных действий при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойствами твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Прогнозирование

У учащихся формируется навык прогнозирования результата и оценка уровня усвоения учебного материала при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойствами твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Контролирование

У учащихся формируется навык контроля учебных действий при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Корректирование

У учащихся вырабатывается способность корректировать и вносить необходимые дополнения в планы и способы действия при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Оценивание

У учащихся формируется способность оценивать уровень выполнения учебного действия совместно с учителем и одноклассниками: при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Познавательные

1.Общеучебные универсальные действия

У учащихся формируется способность постановки и формирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности : при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

2.Логические универсальные действия

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют построение логической цепи рассуждений: при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений

Коммуникативные

У учащихся вырабатывается умение формулировать собственное мнение и позицию: при знакомстве с понятиями тепло, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; ролью Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле, с понятиями биосфера; круговороте веществ, значением кислорода для дыхания живых организмов и человек, знакомстве с основными компонентами экосистемы, основными группы растений


Беседа;

- работа с учебником;

- ИКТ;

- парно-групповая работа;

-составление рассказа;

--эксперименты с веществами

-практическая работа, дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ

1


8-9







1











Интегрированная контрольная работа


1













Работа над ошибками








Из чего состоит вещество

1


10-13

Что такое энергия


1


16-17

Превращение энергии

1


18-19


Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью

Знать:

  • что такое биосфера;

  • начальные сведения о круговороте веществ;

  • значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • выделять звенья круговорота веществ;

классифицировать живые организмы по ролям («профессиям») в круговороте веществ






































Самостоятельная подготовка докладов;

- отгадывание кроссвордов, загадок;

-дидактические игры;

- участие в наблюдении и

сборе информацией;

представление презентаций;




Где обитают живые организмы



1


22-23

Большой круговорот веществ



1


26-229

Живые участники круговорота веществ


1


30-33

Обмен веществ в организме

1


34-35

Как живые организмы запасают энергию солнца


1


38-39


Раздел 3 Экологическая система

Знать:

  • основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

  • об основных экосистемах (озеро, болото, лес, луг, поле) и их специфике;

  • что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

  • выделять цепи питания в экосистемах;

определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам










































Самостоятельная работа;

-- сообщение и доклады по заданной теме;

- работа с различными источниками информации;

работа в группе, в паре. Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ





Глава 3 Экологическая система





Жизнь экосистемы



1


40-43


Почва - важнейшая часть экосистемы.



1


44-45

Экосистема озера





1


46-49

Экосистема болота


1


50-53





















Экосистема луга


1


54-57

Лесные производители


1


58-61

Потребители и разрушители экосистемы леса

1


62-64

Экосистема поля



1


70-73

Аквариум-маленькая искусственная экосистема





1


74-77





Проверочная работа

1



Работа над ошибками


1




Раздел 4. Живые участники круговорота веществ

Знать:

  • основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

  • проводить наблюдения за растениями и животными;

  • объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам



















































Растения - производители


1


78-82

Животные маленькие и большие

1


86-89

Маленькие рыцари

1


90-95

Первый шаг из моря на сушу

1


96-99

На суше - как дома

1


100-103

Пернатые изобретатели

1


104-109



Наши братья

1


110-115




Осторожно-животные!

1


116-119



Прирожденные разрушители

1


120-122


Как нам жить в дружбе с природой



1


128-133




Проверочная работа



1



1



Работа над ошибками


Часть 2. Мое Отечество

Раздел 1. Твои родители и твоя Родина в потоке времени

Знать понятия: родословное дерево,

Родина, государство,

общество, закон,

эра, христианство.

Уметь объяснять своими словами, что такое государство, зачем оно необходимо; по тексту учебника объяснять, что такое закон,

объяснять, что такое поколение; рассказывать, как имена и фамилии людей связывают их с предками; оказывать посильную помощь взрослым, объяснять, что такое век и эра; рассказывать о христианстве; определять век данных событий; объяснять, как человек может путешествовать
по «реке времени»; приводить примеры, когда необходимо считать время




















































Личностные
У учащихся появляется высокая мотивация учебной деятельности: при знакомстве с понятиями родина, государство, временным понятиями.

Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждении,

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему: при знакомстве с понятиями родина, государство, временным понятиями.

Планирование

Учащиеся совместно с учителем и одноклассниками составляют алгоритм учебных действий:

- при знакомстве с понятиями родина, государство, временным понятиями.

Прогнозирование

У учащихся формируется навык прогнозирования результата и оценка уровня усвоения учебного материала:

- при знакомстве с понятиями родина, государство, временным понятиями.

Контролирование

У учащихся формируется навык контроля, осознанности выполнения

учебных действий: при знакомстве с понятиями родина, государство, временным понятиями.

Корректирование

У учащихся вырабатывается способность корректировать и вносить необходимые дополнения в планы и способы действия: при знакомстве с понятиями родина, государство, вели

кий государь, царь, император, чиновники, крепостное право.

временным понятиями.

Оценивание

У учащихся формируется способность оценивать уровень выполнения учебного действия совместно с учителем и одноклассниками: при знакомстве с понятиями родина, государство, вели

кий государь, царь, император, чиновники, крепостное право.

временным понятиями.

Познавательные

1.Общеучебные универсальные действия

У учащихся формируется способность постановки и формирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности: при знакомстве с понятиями родина, государство, вели

кий государь, царь, император, чиновники, крепостное право.

временным понятиями.

2.Логические универсальные действия

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют построение логической цепи рассуждений: при знакомстве с понятиями родина, государство, вели

кий государь, царь, император, чиновники, крепостное право.

временным понятиями.

Коммуникативные

У учащихся вырабатывается умение формулировать собственное мнение и позицию: при знакомстве с понятиями родина, государство, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право.

временным понятиями.






Самостоятельная работа;

- работа в паре, группе;

- составление схем;

- работа информационным источником;

- творческая работа по вариантам.

Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ



















































































Живая связь времен

1



8-11












Как люди считают время

1


12-15

С чего начинается Родина

1









16-21



1


22-25




Память о прошлом



Проверочная работа

1






Работа над ошибками



























































1




Раздел 2. Времена Древней Руси

9-13 в.




Знать понятия: вели

кий государь, царь, император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной

Действительности






































Самостоятельная подготовка докладов;

- отгадывать кроссвордов, загадок;

-дидактические игры;

- участие в наблюдении и

сборе информации;

- работа по картине;

-представление презентаций; Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ




Когда на Руси появилось государство

1



28-31



«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1



32-37



За землю Русскую

1



38-41




1













42-47




«Слово о погибели Русской Земли»








Раздел 3. Времена Московского Государства



От древней Руси к Единой Росси


1


48-51

Земля и люди Московского государства






1


52-57











Москва Златоглавая




1


58-61








1


62-65








«Хуже Грозного царя только междуцарствие»







Раздел 4 Времена Российской империи.













1







66-69




Петр Великий






1





70-73








Власть и народ Российской империи

Как Россия у Европы училась




1


74-78





1


80-83



«Гроза двенадцатого года»



Император - Освободитель




1


84-87




Поверочная работа




1



Работа над ошибками



1




Раздел 5. Времена Советской России и СССР

Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

-определять последовательность исторических событий,
по некоторым от
дельным признакам
отличать эпохи российской истории:
времена советской
России и СССР;

-различать следы

исторического прошлого в современной действительности.


















Личностные
У учащихся появляется высокая мотивация учебной деятельности: при знакомстве с понятиями понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Регулятивные
Учащиеся определяют цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.








Самостоятельная подготовка докладов;

- отгадывать кроссвордов, загадок;

-дидактические игры;

- участие в наблюдении и

сборе информации;

- работа по картине;

-представление презентаций; Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ





Россия в огне


1


88-93




« К светлому будущему»



1


94-99



«Вставай страна огромная»








1















100-105








1


106-109






«Через тернии к звездами»






Раздел 6. Современная Россия




Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий,

по некоторым отдельным признакам

отличать эпохи российской истории: современная Россия.




Планирование

Учащиеся совместно с учителем и одноклассниками составляют алгоритм учебных действий:

при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР,СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Прогнозирование

У учащихся формируется навык прогнозирования результата и оценка уровня усвоения учебного материала: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР,СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Контролирование

У учащихся формируется навык контроля, осознанности выполнения

учебных действий: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР,СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Корректирование

У учащихся вырабатывается способность корректировать и вносить необходимые дополнения в планы и способы действия: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Оценивание

У учащихся формируется способность оценивать уровень выполнения учебного действия совместно с учителем и одноклассниками: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Познавательные

1.Общеучебные универсальные действия

У учащихся формируется способность постановки и формирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР,СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

2.Логические универсальные действия

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют построение логической цепи рассуждений: при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР,СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Коммуникативные

У учащихся вырабатывается умение доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций:

при знакомстве с понятиями революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР,СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.






- работа с иллюстрацией;

самостоятельная работа;

исследовательская работа в группе, в паре;

- беседа;

взаимопроверка. Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ
















































































































1


110-113

Я- гражданин России

Власть народа

1


114-117




Кто в государстве самый главный

1



118-121


Народы России













1



122-127











Наш общий дом







1



128-131


Как нам жить







1


132-135







Интегрированная контрольная работа



1








Работа над ошибками



1




Экскурсия

1





© 2010-2022