Планирование индивидуально - коррекционной работы с низкомотивированными учащимися

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная неуспешность Планирование индивидуально - коррекционной работы с низкомотивированными учащимися Каждый ребенок приходит в школу полным энтузиазма, желания учиться! Ведь он теперь совсем взрослый, школьник. Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»… Эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка. Слайд 1 Понятие «школьная неуспешность» еще не обрело своего самостоятельного устойчивого научного статуса. Чтобы охватить круг явлений, свидетельствующий о неблагополучии ребенка в школе, используют различные формулировки: «школьные трудности», «школьная неуспеваемость», «хроническая школьная неуспешность»… Каждая из этих формулировок подчеркивает свой аспект школьных проблем ребенка. Известно, что «Школьная неуспеваемость» понятие намного уже, чем школьная неуспешность. (слайд 2) Зачастую хорошая успеваемость не является главной причиной успеха ребенка в школе. Школьная неуспешность многофакторное явление, можно сказать, синдром, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность. Кроме неуспеваемости синдром школьной неуспешности проявляется Слайд 3 • в постоянно высоком уровне тревоги • низкой мотивации к учебе • в нарушении внимания, памяти • неусидчивости • заниженной (или неадекватной) самооценке, представление о себе как о «безнадежном», «плохом ученике» • Неуверенности в себе Известно, что проблема школьной неуспешности многослойна и вмещает в себя множество разнородных факторов и причин. Причинами школьной неуспешности становятся педагогическая запущенность, особенности развития, личностные особенности и др. Независимо от исходной причины развитие неуспешности протекает примерно по одному сценарию. В результате наблюдается сочетание низких достижений, высокой тревожности, неуверенности в себе, низкой самооценки и негативной оценки ребенка родителями и учителями. Слайд 4 В преодолении трудностей большую роль играет педагог. На сегодняшний день в нашем учреждении существует обязательная индивидуальная коррекционная подготовка, которая осуществляется учителями. Для осуществления коррекционной подготовки необходимо создание условий: слайд 5

  1. Взаимодействие всех специалистов - психолога, который осуществляет диагностику по интеллектуальной готовности детей к школе, диагностику школьной зрелости, уровни школьной тревожности, тифлопедагога и логопеда с четким анализом проблем ребенка.
  2. Взаимодействие родителей со всеми специалистами и объединение усилий ребенка с семьей
  3. Работа и лечение у врача-психоневролога детей с тревожностью, гиперактивностью и другими психоневрологническими проблемами

После проведенных диагностических обследований складывается общая картина проблемы ребенка и его трудностей. И на этом основании пишется индивидуальная коррекционная программа, которая включает в себя: слайд 6 1.Восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы; - использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» 2.Развитие познавательной активности детей 3. Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; На занятиях не дублируется содержание уроков, но опираются на тематическое планирование Введение этих специально разработанных индивидуальных занятий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, в т.ч. ориентирововчный этап и этап самоконтроля и самооценки, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности. В проведении коррекционной подготовки я использую игровые задания и упражнения: 1. На развитие общешкольных умений и навыков. - по чтению слайд 7- 11 - по русскому языку, слайд 12-17 - по математике, слайд 18-21 - по ознакомлению с окружающем миром. слайд 22-24
На развитие зрительного внимания, памяти слайд 25-29 2. Развитие ориентировочных понятий слайд 30 3. На развитие мелкой моторики. слайд 31 Примеры карточек 32-34 Трудностей не избежать, поражения будут. Важно, как мы научим наших детей к ним относиться. Если школьные трудности будут восприниматься ребенком как «рабочие моменты», с которыми по силам справиться, мы сделали большой шаг к подготовке к самостоятельной жизни. Нет ученика в школе, который хотел бы плохо учиться. Следовательно, всякая неудовлетворяющая школьника оценка вызывает у него чувство досады, обиды, порой раздражение по отношению к учителю. В этом возрасте школьник не в состоянии критически оценивать свои знания и причины пробелов в них. Поэтому В.А. Сухомлинский предупреждал особенно учителей начальных классов о том, что неудовлетворительная оценка не является стимулом, способствующим преодолению недостатков в знаниях и отношениях к учёбе. Планирование индивидуально - коррекционной работы с низкомотивированными учащимисяПохвала это маленький успех в успеваемости: «Молодец! Вот видишь, сегодня ты сделал меньше ошибок! Еще постараешься - и совсем будет хорошо!» слайд 35 И еще одно простое известное правило: «Хвалить при всех, ругать - только наедине». В помощь учителю слайд 4 36-37 Важно помнить - мелочей нет. Необходимо подмечать даже слабые сигналы неуспешности и вовремя преодолевать их. Своевременная поддержка требует меньше усилий, чем коррекция уже сформировавшегося негативного представления о себе.


© 2010-2022