Утренник Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Прощание с Азбукой"

Ход праздника

Звучит песня "Чему учат в школе."

Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

(инсценировка)

Ученик 4. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

(поют гласные)

Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

(прочитать скороговорку)

Ученик 6. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

ВСЕ:СПАСИБО!

Звучит песня.

Ведущий:

К нам спешит героиня нашего праздника. Как вы думаете кто? (АЗБУКА)

Ведущий:

Ждет с волнением

И девчонок и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

Хочешь многое узнать -

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

(читает что-нибудь,написанное на плакате)

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь -

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться - толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Р»

Буква «Р»:

Я не [рэ], не [рэ], не [рэ],

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речка», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным,

Например.

Мое имя - буква [эр].

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Буква «Р» уходит.

Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. Со мной 33 богатыря.

- Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе: Буквы!

На сцене появляется мальчик .

Алеша: Сколько букв у Алфавита -

Мучайся тут с каждой.

33 родных сестрицы -

Закорючки важные.

Буквы я пишу, читаю,

Их запомнить нужно все.

А живут они, конечно,

На страницах в букваре …

Зачем писать мне палочки,

Черточки и галочки?

Ставить по порядку

В противную тетрадку …

А буковки не слушают,

Стоят, ну как попало.

Закорюки, закорюки,

Опять за вас попало!

А, Б, В! Ц, Ч, Ш! Шшша-а-а! Лапша! Буква «Ш» мне особенно не нравится! И вообще этих букв слишком много. Кто их придумал? Какой-нибудь злой дядька. Вот если бы я их придумывал, то придумал бы штук 5, самое большое - 10. И тогда не было бы злой буквы «Ш»! Не буду ее писать! Не буду! И пусть буквы этой не будет.

(Раздается грохот, хихиканье, шушуканье.)

Алеша: … то это? Я спра…иваю …то это? Ой, …то со мной?

(Появляются Буквамориха и Закорюка, хихикают, кривляются, потирают руки)

Буквамориха: (передразнивает) …то со мной! …то со мной! Не понял?

Закорюка: Не понял! Не понял! Поздравляю! Отныне ты не говоришь букву «Ш»!

Буквамориха: Тебе эта буква не нужна. Ты сам так решил. Букву «Ш» ты не будешь слышать, видеть, а главное - произносить!

Закорюка: Мальчик, скажи, как тебя зовут?

Алеша: Але…а…и…кин. Ой, мамочки!

Буквамориха: Вот чудной. Исполнилось его желание, буквы «Ш» нет, а он ревет.

Алеша: Кто вы такие? Я… Я бабу..ку позову.

Закорюка: Да хоть дедушку, хоть соседушку. Я - вредная Закорюка. К-а-а-к зыркну на твою руку - станет крюкой, т-а-а-кие закорюки нацарапаешь - никто не разберет! Никогда!

Буквамориха: А я - Буквамориха! Поморю, погублю все буквы, тогда никто не только не сможет читать и писать, но и разговаривать!

Закорюка: А ты - молоток! Букву «Ш» помог погубить.

Буквамориха: Рассчитываем на дальнейшую дружбу не только с тобой, мальчик, но и с другими ребятами.

Азбука:. Нам надо пойти к Алеше, чтобы ему помочь. Я-Азбука. Я здесь для того, чтобы выручить пропавшую букву. Без нее не состоится прощальная линей и праздник.

.Ты вот букву «Ш» не говоришь. Временно, конечно. У меня совет: замени ее на другую!

Алеша: Как это?

Азбука.Назови свое имя и фамилию.

Алеша: Але…а…и…кин.

Азбука. «Алеа Икин!» Это никуда не годится. Попробуй вместо «Ш» сказать букву «С»!

Алеша: Алеса Сыскин.

Азбука.А если… букву «Ф»?!

Алеша: Алефа Фыфкин.

Азбука: Нет,так дело не пойдет.Алеша, припомни, как похитили букву.

Алеша: Закорюка и Буквамориха спрятали ее в красный ме…ок и крепко-накрепко ме…ок завязали.

Азбука: Мешок… Пожалуй, снова воспользуемся моей волшебной ручкой.

Волшебной ручкой не спеша

Запишу я слово

«Мешок» - тот самый с буквой буквой «Ш».

И вот он здесь! Готово!

(Пытаются развязать мешок,не получается)

Азбука: Если нам вместе постараться ,то у нас все получится.Ребята, возьмите в правую руку воображаемую ручку и приготовьтесь написать букву «Ш» вместе со мной.

Главное, надо писать старательно и красиво.

Вот ребята и справились с заданием (Взмахивает ручкой-палочкой).

Теперь нам узел развязать угодно,

Чтоб буква «Ш» была свободна!

Алеша: Заковыристый узел! Все равно не поддается!

Буквамориха:Буквамориха: Не надейтесь. И мальчик, потерявший имя, наш! Где он, там и мы

Буквамориха: Нипочем не открыть. Даже золотым ключиком. Эй, глупые вы человеки,

Мы прицепились к вам навеки!

Закорюка:

Мальчик букву «Ш» никогда не скажет и не напишет!

Буквамориха: И никто ее не увидит!

Азбука: Друзья! Когда Алеша правильно, красиво напишет букву, тогда ее и скажет! Для этого надо упражняться, тренироваться писать, чтобы она получилась красивой.

Алеша,возьми иою палочку,попробуй написать ею

Алеша: Они ушли? Шумели, шушукали, шкодничали, а теперь ушли! Азбука: А еще вы что-нибудь заметили?

Алеша: Что?

Азбука: Подумайте. Может, ребята подскажут.

Дети сообщают, что Алеша снова произносит букву «Ш»

Азбука: Совершенно верно.

Ого! Узел тоже исчез!

Я так рада, что мне захотелось с вами поиграть. У меня есть много сказок и мне бы хотелось, чтобы вы вместе со мной их вспомнили.

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

Далее следуют загадки о сказочных персонажах

1. Пирожки - в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети.Красная Шапочка

У Красной Шапочки конверт с загадками

а)Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р".

б)Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

АЗБУКА.

2.В английском Чудесном Лесу

Волшебные звери живут:

Сова, Пятачок, Крошка Ру,

И Ослик, и Кролик - все тут.

Компании этой душа -

Он детства счастливого дух -

Прошу вас назвать не спеша:

Веселый, смешной...

Дети. Винни-Пух.

Загадки Вини-Пуха

а) С этой буквой - добрым другом -

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем.

Дети. Буква "Д".

б)Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь...

Дети. Букву "У".

АЗБУКА.

3.Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка -

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он...

Дети. Незнайка!

Загадки Незнайки

а)Буква эта знаменита -

Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква "А".

б)Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".

Ведущий

Вот все буквы перед нами -

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Из букв получается слово дружба.

Получилось слово "дружба".

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда

Дети исполняют песню «Улыбка»

Азбука. Ай да дети! Сколько книжек

Вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили,

Всем прошу поставить "пять".

Ведущий

Начинаем наш парад!

Ну-ка,буквы,встаньте в ряд!

Дети читают стихи о буквах

Ученик 1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель. Да, важная и нужная книга - Азбука.

Входит БуратиноОй-ой-ой!Важная и нужная!Ерунда!Я вот сегодня продал свою «Азбуку» и купил билет в театр.Не хочу я учиться в школе!Можно и так прожить.

Ведущий. Ребята,давайте объясним Буратино зачем надо учиться и для чего нужна «Азбука»

(Ответы детей)

Буратино Ну и оставайтесь здесь учиться,а я лучше пойду в театр.Вот мой билет!(Показывает билет,подходит к двери,но не может выйти)Ой-ой-ой!Что это такое?

Ведущий Что случилось,Буратино?Покажи мне свой билет.Здесь что-то написано.Возьми ,прочти что нужно сделать,чтобы попасть в театр.

Буратино. Как же быть?Ведь я не умею читать!

Ведущий Ребята,давайте поможем Буратино.Кто прочтет,что написано на билете?

(один ученик читает,выполняется задание;1-песня о школе)

Буратино Но я же не учусь в школе и песню я не знаю

Ведущий Мы поможем тебе,Буратино

Песня о школе

Буратино Вот спасибо,ребята.Теперь-то я уж точно попаду в театр(Подбегает к двери и вновь падает)

Ведущий Опять неудача?Не спеши,послушай второе задание(составить слова из разбросанных букв)

Буратино Спасибо,ребята,вы мне так помогли.Я тоже захотел учиться,но у меня нет «Азбуки».Может вы поможете мне найти ее?

Дети.Поможем

Буратино.Как я рад!Кто не знает Буратино?

Нос мой острый,нос мой длинный!

Вот работу я задам деревянным башмакам!(начинает приплясывать)

Ведущий.Давайте станцуем вместе «Танец утят»

Ведущий.А знаешь,Буратино,в школе учат не только писать,читать,считать.Ребят учат культуре поведения,они знают «волшебные слова»

Буратино.Волшебные?Как интересно!

Ведущий.Вот здесь(плакат с буквами)злой волшебник заколдовал самое волшебное слово в мире,которое исполняет все желания.Вы сможете прочитать его,если расставите буквы по росту

(угадывают слово ПОЖАЛУЙСТА)

Ведущий.А теперь,давайте поиграем в игру «Не ошибись,пожалуйста».Я буду подавать команды,но выполнять их надо только тогда,когда я назову «волшебное»слово.

Встаньте,пожалуйста

Поднимите руки

Похлопайте,пожалуйста

Потопайте

Попрыгайте,пожалуйста

Тихонько сядьте

Сядьте,пожалуйста

Ну,что,Буратьно,понял ты о каких «волшебных»словах мы говорили?Не забывай их,пожалуйста.

Буратино.Я сегодня многое понял.И зачем я не послушался папу Карлро и продал «Азбуку»?Пойду,попрошу у него прощения.До свидания,ребята.

Азбука: Большое спасибо, ребята, за праздник,за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью… (уходит и возвращается с Родной Речью).

Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я - родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.

Азбука: Ну а мне пора в путь.

Девочка. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру знаний нас ведут.

Мальчик. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: "Спасибо!" -

Расставаться нам пора!

Девочка. Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья!

Мальчик. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет!

Девочка Мы хотим сказать тебе "спасибо!"

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: "До свиданья!"

"Здравствуй", - новой книге говорим!

Учитель: На этом наш праздник окончен! До свидания!

Под песню «Дважды два - четыре» дети уходят из зала.

© 2010-2022