- Преподавателю
- Начальные классы
- Моделирование урока с использованием системно-деятельностного подхода
Моделирование урока с использованием системно-деятельностного подхода
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнеева Г.Ю. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Моделирование урока с использованием системно - деятельностного подхода
Современное образовательное пространство предусматривает создание учителем условий для самореализации каждого субъекта этого пространства, начиная с самого учителя, от которого требуется постоянная мобильность и творчество. Практический опыт передовых учителей и педагогических коллективов, обновление содержания школьного образования, обновляемая учебно-материальная база делают педагогическое творчество нормой жизни и деятельности каждого учителя. Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. Это привело к переходу от объяснительно - иллюстративного способа обучения к системно - деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной, сознательной учебной деятельности. Чтобы это получилось, учитель должен уметь моделировать урок в разных технологиях. Для начальной школы актуальны следующие педагогические технологии:
- игровые (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра),
- коммуникативные (ведущий метод - общение; обучение в содружестве, кооперации, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия),
- исследовательские (ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов; организационная форма - совместный поиск решения исследовательских задач).
- учить диалогично, т.е. в сотрудничестве,
- учить диагностично: требуется постоянное наблюдение за учебной деятельностью и учебными достижениями, в случае необходимости осуществляя коррекцию и поддержку,
- разделять содержание образования на подходящие единицы и задачи, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу их учебной мотивации,
- обеспечивать учебное содержание (действие - обучающая модель) на разнородных уровнях,
- обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства,
- развивать способности к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса,
- стимулировать инициативу творчества для того, чтобы учащиеся овладели предметным содержанием гораздо глубже,
- способствовать формированию субъектности, которая выражается в положительном отношении учащихся к школьным предметам, в особенности самоопределения,
- обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально-интегрированной личности учащегося.
- Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
- Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
- Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
- Продумать форму подведения итогов урока.
- Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.