Конспект урока по русскому языку тема «Имя существительное»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Имя существительное. (закрепление)
Цель: формирование знаний об имени существительном, как части речи.
  • закреплять знания учащихся по теме имя существительное; формировать умение находить в тексте существительные, определять число, род.
  • Развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, речь.
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, культуру поведения на природе.
Организационный момент.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы с вами отправимся на прогулку в лес. Проведаем в лесу наших маленьких друзей. А вы помните, как нужно вести себя в лесу? Вы должны быть внимательными т. к. лес полон загадок. А для решения загадок нам пригодятся наши знания полученные на уроках русского языка. Как я уже говорила, лес полон загадок и нам с вами нужна помощь, т. к. мы можем заблудиться. А помощь мы попросим у знатока леса Старичка - Лесовичка. Прежде чем отправиться на прогулку Лесовичок хочет проверить, все ли мы знаем правила поведения в лесу.

Каллиграфическая минутка.

Иви зиз иги

Сначала прописывают по воздуху, проговаривая шепотом, затем в тетради. Словарная работа.
Ребята, Лесовичок хочет загадать нам загадку. Хвост короче уха, быстрые повадки Мчусь я без оглядки. Кто я ? Отгадай -ка Ну, конечно, … (Зайка) Давайте вспомним, как пишется это словарное слово? Словарная работа. А чем любит питаться заяц? Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают словарные слова: Заяц, морковь, капуста, картофель, береза. А чем питается заяц в зимнее время года? (корой деревьев) А название какого дерева есть у нас в словарях? (береза) Давайте с этими словами мы составим предложения. Покажем Лесовичку как мы умеем красиво строить предложения.
Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам леса, тишина кругом. Весело щебечут птицы, ярко светит летнее жаркое солнышко, где - то слышно журчание быстрого ручейа. А теперь можете открыть глаза. Ой, ребята посмотрите, вот и сам зайка. Зайка не может справиться с заданием, увидел нас и просит о помощи. Поможем зайке справиться с заданием? Работа в тетради: Из данных букв составьте слова.(Уч - ся составляют слова коллективно)
КОРОСО (СОРОКА) БЯРЕТА (РЕБЯТА) ЛОМАСО (СОЛОМА) КЕРАТА (РАКЕТА) ЛАТСА (САЛАТ) ЛОВЕЙСО (СОЛОВЕЙ)
Один ученик у доски остальные учащиеся в тетради. К какой части речи относятся данные слова? Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? Выпиши слова отвечающие на вопрос что? Почему ты решил, что слова соловей, ребята, сорока отвечают на вопрос кто? А слова солома, ракета, салат? ФИЗМИНУТКА. Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп. Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали Руки к верху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора! Ребята, Лесовичок подвел нас к дереву, где сидит красивая птица. А что это за птица отгадайте: Кто в берете ярко - красном, В черной курточке атласной ? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
Правильно! Это дятел, он давно за нами наблюдает и хочет проверить наши знания. Для некоторых детей он приготовил индивидуальные задания, а все остальные будем работать вместе. 7 человек работают по карточкам. Те учащиеся у которых карточки, вы работаете самостоятельно, а все остальные вместе. Для нас дятел приготовил следующее задание: Записать данный рассказ в единственном числе, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы.
На берегу я и мои товарищи поставили шалаши. Ночи были звездные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Мы закинули удоч…ки. Попались ерши, щ…ку и лещи.
Молодцы! Дятел доволен вами, вы справились с заданием, а Лесовичок зовет нас дальше. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)
Конечно, это белка. На макушке высокой ели сидит наш знакомый дружок бельчонок Кири и спорит со своим братом о том, в каких словах нужен мягкий знак после шипящих, а в каких не нужен. Поможем бельчатам решить их спор? Чтобы решить спор бельчат мы поиграем с ними в игру «Угадайка». Игра «Угадайка». Учитель дает толкования, дети должны заменить их одним словом. Объяснить отсутствие или написание мягкого знака на конце.
  • Плохое настроение вместе с капризами - ( плач)
  • Суп из свеклы, капусты, картошки - ( борщ)
  • Предмет на котором ездил Емеля - ( печь)
  • Без него не откроешь замок - ( ключ)
  • Его надевают в дождь - ( плащ)
  • Гляжу я в окошко
Ходит черная кошка. Всех усыпляет, Тишину приглашает. ( ночь)
  • Не шумит в реке камыш,
Не шумит под полом (мышь)
  • Маленький ребенок (малыш)
Ребята, нам пора возвращаться в класс, прогулка по лесу подошла к концу. Ваши знания, которые вы получили на уроках русского языка помогли нашим лесным друзьям. А что бы по дороге в класс не скучать давайте поиграем в игру. Я буду называть вам слова, а вы должны определить род и показать с помощью карточек к какому роду принадлежат эти существительные.
Лень (ж.р.), олень (м.р.), пюре (ср.р.), пони (м.р.), повидло (ср.р.), мармелад (м.р.), клубника (ж.р.), виноград (м.р.), мука (ж.р.), магнитофон (м.р.).
Молодцы, вот мы и в классе.
Молодцы ребята! Лесовичок очень доволен вами вы верно выполнили задание и теперь мы можем попращаться с Лесовичком. Рефлексия: Ребята, что вам сегодня лучше всего удалось выполнить? Что вы запомнили об имени существительном?
Прозвени - ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята Поиграть, попрыгать надо!


















ОСШ № 33



Конспект урока по русскому языку тема «Имя существительное»




Выполнила: Омарова М. М.
© 2010-2022