Планирование по математике для 1 класса (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

п.Развилка

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:_______

Литвинова Т.Ю.

Дата ___________№ приказа_________

М.П.







Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

1 класс







Составитель: Юркина Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









2014 г Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова «Математика» «Школа России» 1-4 классы (М.: Просвещение, 2011) и методических рекомендаций Т.Н. Ситниковой, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России» 1 класс) Москва, «ВАКО» 2014 г
Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: − формирование у учащихся основ умения учиться; − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; −создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Соответственно, задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Обоснование выбора программы Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова «Математика» выбрана, так как данная программа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программа разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка и достижение положительных результатов в обучении. Используемый учебник М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика 1 класс» (М.: Просвещение, 2013) входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г № 253). В настоящее время актуальными задачами российского образования в целом и начального общего образования, в частности, можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное воспитание, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, что соответствует миссии школы. Программа по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования второго поколения. На изучение математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю - 132 ч в год (33 учебные недели). Рабочая программа планирует выполнение авторской программы в полном объеме, как в теоретической, так и в практической части. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 132 ч (4 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год. Содержание программы Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…». Пространственные и временные представления (выше, ниже, слева, справа, левее, правее, сверху, снизу, между, за, сначала, потом, до, после, раньше, позже) Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28 ч Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», « - », «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче». «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки « < » , «>» , «=». Понятие «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Число 0. Число 10. Единица длины- сантиметр. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 ч Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемое, сумма). Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Состав чисел от 2 до 10. Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача. Решение задач на разностное сравнение. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  +5,  +6,  +7,  +8,  +9. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - .Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.Единица массы - килограмм. Единица вместительности литр. Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 ч Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Случаи сложения и вычитания: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Текстовые задачи в два действия. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 23 ч Числа от 1 до 20. Состав чисел второго десятка. Табличное сложение и вычитание. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в два действия. Требования к планируемым результатам изучения программы Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты − Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности, − Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. − Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. − Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. − Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. − Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. − Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. − Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные результаты − Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. − Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. − Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. − Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. − Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. − Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. − Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. − Овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения. − Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать. − Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний. − Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. − Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты освоения программы К концу обучения в первом классе ученик научится называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, луч, прямую линию, треугольник, квадрат); различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5  2 = 10. сравнивать - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: - геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание) - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: - распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи; - несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: - свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: сравнивать: - разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: - способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: - определять основание классификации; обосновывать: - приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: - осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); - определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, - представлять заданную информацию в виде таблицы; - выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.



























Календарно-тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Корректировка сроков прохождения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч 1 ТБ на уроке. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Работать с учебником. Уметь в нём ориентироваться. С 01.09
2 Счёт предметов. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

3 Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

4 Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). По 05.09
5 Столько же. Больше. Меньше. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). С 08.09
6 На сколько больше? На сколько меньше? Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

7 На сколько больше? На сколько меньше? Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

8 Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, определять последовательность изучения материала на иллюстративный ряд. По 12.09


Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация. 28 ч 9 «Много», «один». Воспроизводить последовательность чисел от 1 до10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. С 15.09
10 Число и цифра 2. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

11 Число и цифра 3. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

12 Знаки «+», «-« , «=». Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. По 19.09
13 Число и цифра 4. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. С 22.09
14 «Длиннее», «короче». Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок).

15 Число и цифра 5. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Составлять из двух чисел числа от 2 до5 ( 4- это 2 и 2; 4- это 3 и 1). По 26.09
17 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях. С 29.09
18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

19 Ломаная линия. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

20 Закрепление ранее изученного материала. Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, решать логические задачи. По 03.10
21 Знаки « > », «< », «= » . Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. С 06.10
22 Равенство. Неравенство. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения « > », «< », «= ». Составлять числовые равенства и неравенства.

23 Многоугольник. Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

24 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. По 10.10
25 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. С 13.10
26 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

27 Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

28 Число 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. По 17.10
29 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Систематизировать изученный материал. С 20.10
30 Наши проекты.


Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

31 Сантиметр. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

32 Увеличить на… . Уменьшить на… . Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. По 24.10
33 Число 0. Определять место числа 0 в числовом ряду. С 27.10
34 Сложение и вычитание с числом 0. Определять особенности сложения и вычитания числа 0.

35 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

36 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал. По 31.10
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 ч 37 Защита проектов Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях. Учиться защищать проект. С 12.11
38 Сложение и вычитание вида  +1,  -1. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание числа 1. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

39 Сложение и вычитание вида  +1 + 1,  -1 -1. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание числа 1. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. По 14.11
40 Сложение и вычитание вида  + 2, - 2. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание числа 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. С 17.11
41 Слагаемые. Сумма. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

42 Задача. Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять анализ задачи. Записывать решение и ответ задачи.

43 Составление задачи по рисунку. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. По 21.11
44 Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Составлять таблицу сложения и вычитания числа 2 с опорой на знания связи между целыми и частями целого. С 24.11
45 Присчитывание и отсчитывание по 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

46 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

47 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях. По 28.11
48 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал. С 01.12
49 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

50 Сложение и вычитание вида  + 3,  - 3. Выполнять сложение и вычитание числа 3.

51 Прибавление и вычитание числа 3. Знать и использовать умение складывать и вычитать число 3. Пользоваться переместительным законом сложения. По 05.12
52 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. Сравнивать длины отрезков. С 08.12
53 Таблица сложения и вычитания с числом 3. Составлять таблицу сложения и вычитания числа 3 с опорой на знания связи между целыми и частями целого.

54 Присчитывание и отсчитывание по 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

55 Решение текстовых задач. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. По 12.12
56 Решение текстовых задач. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. С 15.12
57 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

58 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал.

59 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал По 19.12
60 Закрепление изученного. Повторять и обобщать изученный материал. С 22.12
61 Закрепление изученного. Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Повторять и обобщать изученный материал.

62 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Контролировать и оценивать свою работу.

63 Закрепление изученного. Работа над ошибками. Повторение пройденного: решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решение текстовых задач. Повторять и обобщать изученный материал. По 26.12
64 Закрепление изученного. Повторение пройденного: решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решение текстовых задач. Повторять и обобщать изученный материал С 12.01
65 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

66 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Анализировать действия при решении задач нового вида.

67 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Анализировать действия при решении задач нового вида. По 16.01
68 Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4. Выполнять вычисления вида:  ± 4. С 19.01
69 Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. Формировать умение решать задачи изученных видов.

70 На сколько больше? На сколько меньше? Формировать умение решать задачи на разностное сравнение.

71 Решение задач. Задачи на разностное сравнение. Решать задачи на разностное сравнение. По 23.01
72 Таблица сложения и вычитания с числом 4. Составлять таблицу сложения и вычитания числа 4 с опорой на знания связи между целыми и частями целого. С 26.01
73 Решение задач изученных видов. Формировать умение решать задачи изученных видов.

74 Перестановка слагаемых. Применять переместительное свойство сложения.

75 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5, +6 ,  +7,  + 8,  + 9. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  +5, + 6,  +7,  +8,  +9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (  5 =  + 2 + 3). По 30.01
76 Таблицы для случаев вида  +5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Составлять таблицу сложения и вычитания чисел 5, 6, 7, 8, 9 с опорой на знания связи между целыми и частями целого. С 02.02
77 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Повторять и обобщать изученный материал.

78 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Повторять и обобщать изученный материал.

79 Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. Решать и составлять задачи изученных видов. По 06.02
80 Что узнали. Чему научились. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях. С 09.02
81 Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Повторять и обобщать изученный материал. Контролировать и оценивать свою работу.

82 Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. Познакомиться со взаимосвязью сложения и вычитания. Вывести правило нахождения неизвестного слагаемого. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

83 Связь между суммой и слагаемыми. Закреплять знания о взаимосвязи сложения и вычитания. Повторять и применять правило нахождения неизвестного слагаемого. По 13.02
84 Решение задач изученных видов. Закреплять умения решать задачи. Выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием. Повторять состав чисел. С 23.02
85 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Изучить компоненты вычитания. Выяснить отношения между компонентами вычитания. Развивать вычислительные навыки.

86 Вычитание вида 6 -  ,7 -  . Научиться вычитать, используя состав данных чисел.

87 Закрепление приёма вычислений вида 6 -  , 7 -  . Решение задач. Знакомство с задачами в два действия. Закреплять умения выполнять вычисления вида 6 -  , 7 -  .Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. По 27.02
88 Вычитание вида 8 -  ,9 -  . Выполнять вычисления вида: 8 -  , 9 -  , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. С 02.03
89 Закрепление приёма вычислений вида 8 -  , 9 -  . Решение задач разных видов. Закреплять умения выполнять вычисления вида 8 -  , 9 -  . Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Измерять и сравнивать отрезки.

90 Вычитание вида 10 -  . Закреплять умения выполнять вычисления вида 10 -  . Выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

91 Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. Повторить таблицу сложения. Уметь выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 -  . Решать задачи изученных видов. По 06.03
92 Килограмм. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. С 09.03
93 Литр. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

94 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал.

95 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Контролировать и оценивать свою работу. По 13.03


Числа от 1 до 20. Нумерация. (14 ч) 96 Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. С 16.03
97 Образование чисел второго десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи.

98 Запись и чтение чисел второго десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи.

99 Дециметр. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие и более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. По 20.03
100 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. С 31.03
101 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

102 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

103 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал. По 03.04
104 Проверочная работа по изученным темам. Контролировать и оценивать свою работу. С 06.04
105 Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе. Закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка.

106 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания. Развивать умение решать задачи изученных видов.

107 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания. Развивать умение решать задачи изученных видов. По 10.04
108 Составная задача. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. С 13.04
109 Составная задача. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 23 ч 110 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Обучающийся будет знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2 ,  +3 . Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 с использованием изученных приёмов. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. По 17.04
112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4 . Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 с использованием изученных приёмов. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. С 20.04
113 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5 . Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 с использованием изученных приёмов. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

114 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6 . Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 с использованием изученных приёмов. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

115 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7 . Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 с использованием изученных приёмов. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. По 24.04
116 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +8 ,  + 9 . Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 с использованием изученных приёмов. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. С 27.04
117 Таблица сложения. Обучающийся будет знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь использовать таблицу сложения при нахождении неизвестного компонента.

118 Таблица сложения. Обучающийся будет знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь использовать таблицу сложения при нахождении неизвестного компонента.

119 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях. По 30.04
120 Что узнали. Чему научились. Повторять и обобщать изученный материал. С 04.05
121 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. Изучить общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 - 7 = 15 - 5 - 2); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

122 Вычитание вида 11 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123 Вычитание вида 12 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. По 08.05
124 Вычитание вида 13 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. С 11.05
125 Вычитание вида 14 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

126 Вычитание вида 15 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

127 Вычитание вида 16 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. По 15.05
128 Вычитание вида 17 -  , 18 -  . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. С 18.05
129 Закрепление изученного. Повторять и обобщать изученный материал.

130 Странички для любознательных. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

131 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».
Повторять и обобщать изученный материал. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. По 22.05
132 Наши проекты. Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Проверить знание нумерации чисел второго десятка. Развивать умение решать простые и составные задачи. С 25.05
Формы и средства контроля Контроль знаний проводится в форме проверочных работ без бального оценивания знаний обучающихся. Контрольно - измерительный материал представлен в методическом пособии Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Математика» 1 класс (М.: ВАКО, 2014), в электроном приложении к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс (М.: Просвещение 2013) Перечень учебно-методических средств обучения 1. Моро М.И. и др. Математика. Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение 2011 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях. М.: Просвещение 2011 3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях. М.: Просвещение 2013 4. Методическое пособие Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Математика» 1 класс (М.: ВАКО, 2014) 5. Разрезной счётный материал по математике. (Приложение к учебнику 1 класс). 6. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс. 7. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс. (диск CD-ROM) 8. school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция ЦОР 9. .fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно образовательных ресурсов 10.uznay-prezidenta.ru/ - Сайт президента РФ 11. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 12. Магнитная доска. 13. Компьютер. 14. Наборы счётных палочек. 15. Наборы муляжей овощей и фруктов. 16. Набор предметных картинок. 17. Наборное полотно. 18. Геометрические тела: куб, шар, конус, пирамида, прямоугольный параллелепипед, цилиндр. 19. Палетка. СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО учителей начальной школы ______________ Сучкова Г.В. Протокол заседания методического объединения № _______от __________________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________Ильющенкова С.А. Дата_______


© 2010-2022