- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследователький проект «Семейное древо»
Исследователький проект «Семейное древо»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Л.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Исследовательский проект
«Семейное древо.»
Выполнили ученики 2 В класса
Руководитель:
Кузнецова Людмила Вячеславовна
Введение. Каждому человеку интересно узнать, откуда происходит его род, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Актуальность.
Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Когда Людмила Вячеславовна дала задание на дом : оформить страницу школьного портфолио « Моя родословная» многие ребята не смогли этого сделать т.к. не знают своих родных и близких. Поэтому мы решили поработать над темой «Семейное древо» и больше узнать: Что же такое семья, род, фамилия, как составляется родословная .
Цель проекта:
Расширять представления о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи исследования:
- познакомить с тем, как возникли фамилии, что такое поколение, родословная;
- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
- создание генеалогического дерева своей семьи и школьную семейную книгу-сочинений;
- пробудить чувство любви к родному дома, чувство уважения к малой Родине, а затем любовь к родному Отечеству.
Гипотеза: предположим, что семья в жизни человека занимает очень большое место, и , если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле- теплом и вниманием. Если мы будем больше знать о своих родных, то сможем создать более точную родословную.
Методы исследования:
- Сбор информации;
- Анкетирование;
- Теоретический анализ;
- Беседа.
Участники проекта: Ученики 2 В класса
Этапы выполнения проекта: Подготовительный этап: На этом этапе мы выбрали тему « Семейное древо» определили цель: создать генеалогическое дерево семьи, создать школьный семейный альбом сочинений. Для того, чтобы узнать , что такое род, фамилия, генеалогическое дерево мы обращались в библиотеку, в классе была проведена беседа на данную тему, из которой мы поняли сущность и значение исследований в жизни любого современного человека Поисково-исследовательский этап: Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий. На данном этапе наши ребята систематизировали материал, подготовили и оформили результаты своей работы (сочинения, рисунки, фотография) в виде страничек книги -сочинений Заключительный этап: На заключительном этапе мы сделали и оформили свою классную семейную книгу-сочинений, оформили страничку в портфолио «Моя родословная» .Наш класс участвовал в конкурсе рисунков «Профессия моих родителей». А Ивану Гуськову так понравилась эта тема, что он даже смастерил семейное древо своей семьи.
Вопросы, направляющие проект, на которые мы опирались:
Основополагающий вопрос
Почему человеку нужно знать свои "корни"?
Проблемные вопросы
Нужна ли человеку семья?
Каковы корни вашей семьи?
Как история вашей семьи перекликается с историей страны?
Учебные вопросы
Что такое родословная, династия, поколение, предки, семья?
Что такое род?
Кого называют родственниками?
Назовите близких родственников?
Какие источники помогают воссоздать историю семьи?
Заключение: На заключительном этапе исследования мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей. Результатами нашей работы мы остались довольны. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат, смогли оформить свою родословную. У ребят повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в классе.
Литература: 1. Розанова Е. «Праздники в школе и дома» М.,Росмэн, 2000 2. Безрукова И.Г. «Сладкий королевский турнир» Читаем, учимся, играем. 3. Лунёва Т. «Мы - одна семья». Чем развлечь гостей 2006 №5 4. Семейный праздник. Праздник в школе. 2002 №8 5. «Стихи к праздникам» Стрекоза-Пресс, 2005 6. «Стихи о маме» Москва, Росмэн, 2004 7. Аким Я. «Цветные огоньки» М., Малыш, 1989 8. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, М., Вако, 2005
Приложение.
Конкурс рисунков «Моя семья»
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падения, радость, печаль.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нём!
Чтобы жизнь удалась, А чтоб было уютно,
Надо выстроить дом, Тепло в доме том,
Воспитать в нём детей, Надо страстно любить,
Не забыть о деревьях. Надо искренне верить.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Фото рассказы о семье.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Сочинения детей.
Конкурс рисунков
«Мамы и папы всякие нужны…»
(профессия родителей)
Фото-проекты «Наша дружная семья»
Исследовательский проект 2 В класс
«Семейное древо.»
Попова Ольга
Штро Анастасия
Акмурзин Олег
Демин Михаил
Чичкина Руслана
Гагарин Даниил
Юдин Валерий
Спиридонов Никита
Вводная часть
- Цели и задачи проекта
- Гипотеза
- Методы
Основная часть
- Этапы исследования
- Наши наблюдения
- Список литературы.
- Приложение