- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Комьютер - друг или враг?»
Классный час «Комьютер - друг или враг?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муллаярова Т.Ш. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Компьютер - друг, помощник или враг?
Цель: Познакомить с историей электронно-вычислительных машин
Развивать познавательную и творческую активность учащихся, прививать интерес к работе на компьютере
Воспитывать правильное отношение к компьютеру
Ход классного часа. Мы сели за парты необычно -работаем в группах. Вспомним правила работы в группах. (Свободные высказывания учащихся) Определите тему классного часа: Перед вами в конвертах пазлы, соберите эти пазлы. Что получилось? (Изображение компьютера). Значит, о чем мы будем беседовать на классном часе?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы.
Даже в космосе летает.
Он дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же,…
КОМПЬЮТЕР!
У кого дома есть компьютеры? Сколько времени вы сидите за компьютером? в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за день А сколько времени в сумме? Родители как относятся вашим занятиям за компьютером? Чем занимаетесь за компьютером?
Сейчас заглянем в историю. СЛАЙДЫ
Что такое компьютер? -СЛАЙД Первые компьютеры называли ЭВМ - электронно-вычислительные машины. ЭВМ работали только с цифрами, они выполняли арифметические вычисления. Были огромных размеров, эти машины занимали целые комнаты. А сейчас вы все знаете, какие они (системный блок, монитор, клавиатура, мышка) Дальше компьютеры стали читать буквы, слова, предложения, давать текстовую информацию. А сейчас есть специальная программа для рисования, научились воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку. СЛАЙД Компьютер- это электронная машина для обработки информации.
Вы сказали, что играете в компьютерные игры. Значит, чем является компьютер для вас? (ДРУГОМ Первая группа - вы друзья компьютера. Вторая - компьютер для вас помощник. Третья - компьютер - враг. Вопросы в карточках, готовим ответы на эти вопросы. Вопросы для обсуждения в группах. 1 группа: Что значит компьютер - друг? В какие игры ты играешь? Кто в этих играх лидирует? Компьютер тебя понимает? 2 группа: Что значит компьютер-помощник? В чем тебе компьютер помогает? 3 группа: Что значит компьютер-враг? Что плохого в компьютере? Какой вред от компьютеров?
Обсуждение вопросов по группам
Компьютер- друг. СЛАЙД
игры, письма по электронной почте, общение. Можем разговаривать, Компьютер свяжет нас с любой точкой планеты. Если есть камера, мы видим собеседника в мониторе. Компьютер - помощник СЛАЙД -помогает в учебе. Находим необходимую информацию, делаем слайды, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Компьютер может заменить телевизор, видео, музыкальный центр,
Компьютер- враг. СЛАЙД
компьютер портит глаза, голова болит.
Компьютер полезное изобретение, но оказывается он не только лучший помощник и друг, но и опаснейшая машина. -излучение -влажность понижается -заболевания глаз -головные боли Все это волнует ваших родителей, учителей? Какие правила мы должны соблюдать?(Самостоятельные выводы детей)СЛАЙД
Правила работы на компьютере
1.Чтобы уменьшить вредное воздействие, монитор должен находиться в центре пятиугольника из кактусов
2.Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривайте его. 3.Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Например: аквариум с рыбками, декоративные водопады 4.Заниматься спортом.
5. Нужно употреблять чернику, чёрную смородину, морковь, печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зелёный лук.
6.Желательно выполнять гимнастику для глаз, обычно она занимает не более 5 минут. Итог классного часа. Что нового узнали? Что вам понравилось?