Классный час «Комьютер - друг или враг?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Компьютер - друг, помощник или враг?

Цель: Познакомить с историей электронно-вычислительных машин

Развивать познавательную и творческую активность учащихся, прививать интерес к работе на компьютере

Воспитывать правильное отношение к компьютеру

Ход классного часа. Мы сели за парты необычно -работаем в группах. Вспомним правила работы в группах. (Свободные высказывания учащихся) Определите тему классного часа: Перед вами в конвертах пазлы, соберите эти пазлы. Что получилось? (Изображение компьютера). Значит, о чем мы будем беседовать на классном часе?

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы.

Даже в космосе летает.

Он дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же,…

КОМПЬЮТЕР!
У кого дома есть компьютеры? Сколько времени вы сидите за компьютером? в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за деньсколько времени в сумме за день А сколько времени в сумме? Родители как относятся вашим занятиям за компьютером? Чем занимаетесь за компьютером?
Сейчас заглянем в историю. СЛАЙДЫ
Что такое компьютер? -СЛАЙД Первые компьютеры называли ЭВМ - электронно-вычислительные машины. ЭВМ работали только с цифрами, они выполняли арифметические вычисления. Были огромных размеров, эти машины занимали целые комнаты. А сейчас вы все знаете, какие они (системный блок, монитор, клавиатура, мышка) Дальше компьютеры стали читать буквы, слова, предложения, давать текстовую информацию. А сейчас есть специальная программа для рисования, научились воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку. СЛАЙД Компьютер- это электронная машина для обработки информации.
Вы сказали, что играете в компьютерные игры. Значит, чем является компьютер для вас? (ДРУГОМ Первая группа - вы друзья компьютера. Вторая - компьютер для вас помощник. Третья - компьютер - враг. Вопросы в карточках, готовим ответы на эти вопросы. Вопросы для обсуждения в группах. 1 группа: Что значит компьютер - друг? В какие игры ты играешь? Кто в этих играх лидирует? Компьютер тебя понимает? 2 группа: Что значит компьютер-помощник? В чем тебе компьютер помогает? 3 группа: Что значит компьютер-враг? Что плохого в компьютере? Какой вред от компьютеров?

Обсуждение вопросов по группам

Компьютер- друг. СЛАЙД

игры, письма по электронной почте, общение. Можем разговаривать, Компьютер свяжет нас с любой точкой планеты. Если есть камера, мы видим собеседника в мониторе. Компьютер - помощник СЛАЙД -помогает в учебе. Находим необходимую информацию, делаем слайды, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Компьютер может заменить телевизор, видео, музыкальный центр,

Компьютер- враг. СЛАЙД

компьютер портит глаза, голова болит.

Компьютер полезное изобретение, но оказывается он не только лучший помощник и друг, но и опаснейшая машина. -излучение -влажность понижается -заболевания глаз -головные боли Все это волнует ваших родителей, учителей? Какие правила мы должны соблюдать?(Самостоятельные выводы детей)СЛАЙД

Правила работы на компьютере

1.Чтобы уменьшить вредное воздействие, монитор должен находиться в центре пятиугольника из кактусов

2.Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривайте его. 3.Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Например: аквариум с рыбками, декоративные водопады 4.Заниматься спортом.

5. Нужно употреблять чернику, чёрную смородину, морковь, печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зелёный лук.

6.Желательно выполнять гимнастику для глаз, обычно она занимает не более 5 минут. Итог классного часа. Что нового узнали? Что вам понравилось?
















© 2010-2022