Тема: Количественный счёт от 1 до 10, логические задачи, состав числа 5 из двух меньших

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Количественный счёт от 1 до 10, логические задачи, состав числа 5 из двух меньших.

Цель:

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Задачи:

Образовательные: учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, закреплять знания о составе числа из двух меньших, закреплять умение писать цифры.

Коррекционно-развивающие: учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные: формировать навык самоконтроля и самооценки.

Практическое задание №1

(работа с картинкой)

Даю учащимся задание пересчитать кружки в каждом из верхних квадратов, найти соответствующие цифру, найти соответствующую цифру, провести от неё линию к нижнему квадрату и написать там эту цифру.

Уточняю, почему дети так написали (5 кружков- пишем цифру 5, 4 кружка- пишем цифру 4, 6 кружков- пишем цифру 6).

Практическое задание №2

(Работа в тетради)

Объясняю детям, что заяц и поросёнок считали игрушки. Предлагаю ответить, кто из них какие игрушки считал. Для этого надо посмотреть на цифры, которые они держат. (Зайка считал шарики, потому что их 5, а поросёнок пирамидки- их 7).

Задания детям:

Проведите линии от зайки и поросёнка к игрушкам, которые они считали.

Игрушки, которые считал зайка, раскрасить красным карандашом.

Игрушки, которые считал поросёнок, - синим.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет… (пять)

Два да три тоже… (пять)

Три да два, один да четыре -

Всю пятёрку изучили.

А теперь мы отдохнём

И опять считать начнём.

Руки вперёд, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистями рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.

Практическое задание №3

(Работа у доски)

Спрашиваю учащихся:

Сколько этажей в первом домике? (4)

Сколько этажей во втором домике? (3)

Сколько этажей в третьем домике? (2)

Предлагаю нарисовать четвёртый домик.

Спрашиваю, сколько этажей в четвёртом домике? (1)

Спрашиваю, почему они так нарисовали? (В домике один этаж, потому что каждый домик уменьшился на один этаж.)

Практическое задание №4

(работа в тетради)

Объясняю детям, что задание, которое им надо выполнить называется «Примеров много, а ответ один».

Предлагаю учащимся, используя данные примеры, закрасить кружки синим и красным карандашом, чтобы показать, как может получиться число 5.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

© 2010-2022